Не так давно я побывал в офисе компании Gryphon Audio Designs и выяснил у Флемминга Расмуссена, её основателя, как естественность и музыкальность звучания аудиотехники связана с её конструктивными особенностями. А теперь расскажу, каким образом озвученные в интервью принципы реализуется на практике.
ГДЕ РОЖДАЮТСЯ «ГРИФОНЫ»
Gryphon Audio Designs – небольшая компания, и собственной фабрики у неё нет. Да она и не нужна, поскольку в Дании есть несколько высокотехнологичных производств, выпускающих электронную технику любой сложности по спецификациям сторонних заказчиков. Это современная модель бизнеса, когда каждый занимается своим делом: одна компания – в данном случае специалисты по аудиокомпонентам – разрабатывает проект, а другая воплощает его в железе в соответствии со строгими индустриальными стандартами. Одно из самых продвинутых подобных предприятий в Дании – фабрика Selectro, расположенная недалеко от R&D офиса Gryphon. Она имеет все европейские сертификаты безопасности и качества – ISO9001, 1401, 29001, EN8079-37, CE, UL, а также разрешение на выпуск электроники повышенной надёжности для морских судов. Нынешняя номенклатура изделий включает системы управления ветрогенераторами, навигационные комплексы и… взрывающиеся чемоданчики для перевозки секретных документов. Стенды для испытаний этих «дипломатов» на фабрике – внушительное зрелище.
Selectro плотно сотрудничает с Gryphon Audio Designs с 2009 года, именно тогда был выпущен первый прототип усилителя Atilla. Важное преимущество сборочных линий Selectro в том, что они допускают монтаж на печатных платах как SMD компонентов, так и крупногабаритных деталей – плёночных конденсаторов, реле, мощных транзисторов и т.д. Соответственно, первый процесс полностью автоматизирован (миниатюрные детали подаются с ленты), а второй осуществляется исключительно вручную. На производстве «Грифонов» обычно задействовано 15 — 16 человек, которые работают с 6 до 15 часов. Сейчас все они загружены полностью, на фабрике говорят, что за последние 2 – 3 года они не припомнят такого количества заказов. Официальный срок изготовления партии аудиотехники от получения заказа и всех комплектующих из офиса «Грифона» до отправки – шесть месяцев, но обычно получается чуть быстрее. Это связано и со сложностью производства, и с большими сроками поставки некоторых комплектующих, например, для изделий Vishay он может достигать 40 недель.
Теплоотводы, тороидальные трансформаторы и элементы шасси в соответствии со спецификациями Gryphon изготавливаются сторонними производителями. Внутренняя проводка и в акустических системах и усилителях выполняется многожильным кабелем из посеребрённой меди.
Контроль качества двойной – сначала на стенде проверяются собранные платы, и готовые аппараты ставятся на прогон, в ходе которого контролируются режимы по контрольным точкам. На тестировании сидят самые опытные специалисты, способные не только выявить, но и диагностировать неисправность. Длительность прогона проигрывателя Scorpio 72 часа, усилителей Diablo 120, Diablo 300 и Mephisto — 48 часов. Ток покоя оконечных каскадов устанавливается так, чтобы температура радиаторов через несколько часов после включения была примерно 58 – 60 градусов.
Компоненты SMD устанавливаются на печатных платах автоматически…
… а крупногабаритные детали – вручную
Особо ответственные миниатюрные детали паяются под микроскопом
Установка AOI (Automatic Optical Inspection) с логотипом Marantz (!). Сканнер высокого разрешения, связанный с компьютером, способен заметить любой неправильно установленный элемент на плате
Отличительная особенность настоящих печатных плат усилителей Gryphon – синий цвет. Зелёные и красные, которые появляются на онлайновых аукционах якобы из сервисных центров – подделка.
Акриловые лицевые панели, получаемые от сторонних производителей, проходят тщательную проверку на отсутствие дефектов
Динамический диапазон усилителей Gryphon обусловлен вот такими трансформаторами…
… и огромными теплоотводами, рассчитанными на высокий ток выходных транзисторов
Модули усилителей мощности Diablo 120. Конденсаторы, запасающие энергию, расположены рядом с её потребителями – выходными транзисторами
Каждый такой модуль перед установкой в корпус проверяется и настраивается
А это – оконечный усилитель активного басового звена, встраиваемого в акустические системы Kodo
В блоке питания Mephisto два силовых трансформатора и восемь конденсаторов 56000 мкФ на 100 В
Шесть усилителей Mephisto на 48-часовом прогоне в комнате с повышенной противопожарной защитой. Там действительно ОЧЕНЬ жарко
В таких флайт-кейсах 100-килограммовые усилители Gryphon доставляются заказчикам