© 2016 ACT Music
Жанр: современный джаз, симфо-джаз
Формат: FLAC 24 бит/96 кГц
Состав:
- Royal Stockholm Philharmonic Orchestra
- Hans Ek – дирижер, аранжировщик
- Marius Neset — саксофон
- Verneri Pohjola — тромбон
- Johan Lindström – педальная слайд-гитара
- Iiro Rantala — фортепиано
- Dan Berglund — бас
- Magnus Öström — ударные
Кто. Великий (без преувеличения) шведский джазовый музыкант Эсбьёрн Свенссон трагически погиб в 2008 году, но кажется, что это случилось совсем недавно — утрата столь велика, что рана от нее по-прежнему болит. Оставшиеся двое участников, басист Дан Берглунд и барабанщик Магнус Эстрём, выпускают сольные диски, но — будем откровенны — внимание к ним публики в значительной степени связано с тем, что они когда-то входили в Esbjörn Svensson Trio.
Стокгольмский королевский филармонический оркестр в особых представлениях не нуждается — недавно рассказывал об альбоме Рене Флеминг с его участием.
Дирижер Ханс Эк хорошо известен в Скандинавии, он относится к тем академическим по образованию музыкантам, которые не ограничивают себя границами серьезной классики и уверенно заплывает в остальные «водоемы», занятые джазом, роком и популярной музыкой. Группа E.S.T. была столь же свободна, поэтому их творческий союз естествен и гармоничен.
Что. Формально автором композиций группы является весь коллектив (что вполне закономерно для джаза), но творческим мотором был, безусловно, Свенссон. Поэтому единственным способом выживания для E.S.T. является исполнение и переосмысление своего старого репертуара. Вероятно, Дан и Магнус это поняли, и в итоге родился этот замечательный альбом. Главным хитом которого является, конечно же, «From Gagarin’s Point of View» («С точки зрения Гагарина»).
Как. Группа всегда активно использовала электронику, наложение при записи и прочие «трюки», которые позволяют всего трём музыкантам создавать сложное, многослойное и плотное звучание. При этом много концертировала и ухитрялась сохранять его и в живых выступлениях. Этот альбом почти полностью акустический (хотя без электронных клавишных, конечно, не обошлось) — большой симфонический оркестр обладает практически неограниченными возможностями. И это делает его особенно интересным.
Что касается качества исполнения и записи — они выше любой критики. Это же ACT — на мой взгляд, в записи джаза этой студии нет равных.
Для чего. Универсальный альбом. Чтобы получать удовольствие от музыки, тестировать аппаратуру (особенно в том, что касается построения сцены) и с гордостью демонстрировать, какая она классная.
Качество звука: 10/10