Вот так новость: DALI выходит на массовый рынок. Расширяя свой каталог за счёт моделей с небывало низкими ценами, компания рассчитывает найти подход к новой аудитории. Сегодня это становится рыночным трендом: многие именитые бренды начали выпускать аудиотехнику в расчете на молодых, не слишком богатых, но уже требовательных клиентов.
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
Входная цена в мир хорошей музыки еще никогда не была настолько низкой. Сегодня за 300 евро любой желающий может купить далеко не последний смартфон и модные наушники, а на сдачу – подписку на какой-либо онлайновый сервис музыкального стриминга. Пара вполне доступных устройств одним кликом откроет доступ к оцифрованным музыкальным шедеврам.
Этот факт и настораживает производителей серьезной аудиотехники. Чем сильнее у молодого поколения укрепляется потребительское отношение к музыке, тем слабее мотивация к приобретению качественной воспроизводящей электроники. А это означает, что индустрия Hi-Fi просто рискует потерять массовый рынок, если она не сможет вписаться в сегмент «меньше чем за триста».
Возможно ли это? В свете того, что начальный хай-фай не далее как лет десять назад скоротечно вымер как класс, напрашивается ответ «нет». С другой стороны, теперь развито компьютерное проектирование, существуют новые материалы и всякие хитрые технологии, есть, наконец, китайские фабрики, способные делать хорошо, много и дёшево… Грех не создать какой-либо массовый продукт под знамёнами высокой верности.
Очень хочется увидеть реакцию на лице искушённого любителя стерео, когда ему сообщат цену на эти мониторчики – 18 тыс. рублей за пару.
С этой точки зрения и надо рассматривать Spektor 2. Лично мне очень хочется увидеть реакцию на лице искушённого любителя стерео, когда ему сообщат цену на эти мониторчики – 18 тыс. рублей за пару. Внешне представители новой и самой доступной линейки DALI не дают ни единого повода заподозрить в дешевизне. Закругления боковин к лицевой панели маскируют тот факт, что стенки всего лишь декорированы обычной виниловой пленкой, а не сделаны из массива дерева. Передний щит так и вовсе будто обшит кожей.
Твитер в своем рифлёном и широко раскрытом рупоре выглядит как очень дорогой излучатель с полупрозрачным текстильным куполом, под которым даже просматривается звукопоглощающая войлочная подушечка. Диффузор мидбаса спрессован из тех же мелко расщеплённых волокон дерева, из которых скандинавские производители делают самые продвинутые драйверы. У такого материала с «хаотичной» структурой, как известно, почти отсутствуют внутренние резонансы.
DALI не посвящает в технические детали своих изделий. О пищалке скупо говорится, что её 25-миллиметровый купол вдвое легче, чем у среднестастического излучателя подобной конструкции. А упоминание о том, что все головки спроектированы таким образом, что им не требуется частотная коррекция и потому нет никаких «потерь сигнала» в кроссоверах, прямо указывают на самые простые схемы первого-второго порядка. Приводятся лишь точные значения частоты раздела полос (2600 Гц) и настройки выведенного на заднюю стенку фазоинвертора (51,5 Гц). Он, кстати, простой как труба, без всяких раструбов и насечек. На четырёхполюсную терминальную панель разработчики тоже не тратились – обошлись парочкой позолоченных капсулированных зажимов под лопатку или «банан».
Первые звуки одновременно и удивляют, и настораживают. От двухполосок с заявленной чувствительностью менее 85 дБ подсознательно ждешь вялой скомпрессированной динамики, но их почерк удивительно легок и свободен. Верхний регистр передается с сухими агрессивными оттенками, но упрекнуть его в грязном окрашенном звучании мешает пронзительная разборчивость всех звонки металлических составляющих.
Диффузор мидбаса спрессован из тех же мелко расщепленных волокон дерева, из которых скандинавские производители делают самые продвинутые драйверы.
И так – по всем пунктам. На высокой громкости, когда ход мидбаса приближается к предельному, из портов начинают доноситься характерные призвуки, но из точки прослушивания даже не заподозришь о фазоинверторной конструкции мониторов. Верхний бас слегка склонен к гудению, но основная низкочастотная полоса отлично проработана, радует плотностью и фактурностью. Немного напрягает «скрипучая», а порой даже дисгармоничная передача меди и струнных, однако в голосовом регистре ничего подобного нет – колонки богато и педантично воспроизводят каждую гармонику и все микродинамческие нюансы.
Настолько причудливое переплетение недочетов и показательно выраженных достоинств в звучании, полагаю, поставит в тупик многих, кто считает себя экспертом в акустике. Что не так?
Меняю точки расстановки, отодвинув стойки с мониторами от стены сразу более чем на метр. Ясно проявляются планы в звуковой сцене. Она существенно выигрывает в масштабе, хотя бас при этом, вопреки привычным правилам, сохраняет и собранность, и силу, а образы в пространстве становятся даже более материальными. Обнадеживающая перемена.
Ясно проявляются планы в звуковой сцене. Она существенно выигрывает в масштабе, хотя бас при этом, вопреки привычным правилам, сохраняет и собранность, и силу, а образы в пространстве становятся даже более материальными.
Перемещённые в ближнее поле «Спекторы» выразительнее передают акустические инструменты и вокал, но теперь чувствуется небольшой избыток яркости. Её устраняю, слегка отвернув оси излучения от точки прослушивания. Динамика в верхней полосе почти не ослабляется, что говорит о реально широкой и ровной диаграмме направленности. И в таком варианте звучание уже намного комфортнее и тонально точнее. Больше того: если закрыть глаза, то на слух уже непросто определить и физическое местоположение колонок. А это весьма веское свидетельство акустики высокого класса.
Но самое интересное случилось после того как Spektor 2 отключили от испытательной системы. Для следующего теста на их место водрузили напольные Spektor 6, и мы начали слушать те же музыкальные треки. Тут и выяснилось, что модели с аналогичными твитерами способны передавать верхний диапазон с куда более пикантной и богатой деталировкой, что дало мощную прибавку упорядоченности и музыкальности.
Чудесные изменения оказалось очень просто объяснить. Старшие модели прошли интенсивный многодневный разогрев, а полочники отработали до теста всего сутки. Так что не спешите делать выводы о звучании малобюджетных Spektor2. Колонкам этой серии требуется гораздо больше времени, чтобы раскрыться во всей красоте.
Если закрыть глаза, то на слух уже непросто определить и физическое местоположение колонок. А это весьма веское свидетельство акустики высокого класса.
СИСТЕМА
- Сетевой CD-проигрыватель Naim HDX
- ЦАП Naim DAC-V1
- Усилитель Naim Nait XS
- Кабели:
- межблочные Naim Hi-Line DIN и Atlas Ascent Ultra RCA
- акустические Naim NAC A5
- силовые Atlas EOS-2
- дистрибьютор питания Atlas EOS Modular 4.0
DALI Spektor 2
Производитель: DALI A/S (Дания)
www.dali-speakers.com/ru
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Воспроизводимый диапазон: 54 — 26 000 Гц (+/- 3 дБ) || Чувствительность: 84,5 дБ/Вт/м || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 100 Вт || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Отделка: чёрная или орех || Габариты: 292 х 170 х 238 мм || Масса одной шт.: 4,2 кг || Цена за пару: 18000 руб.
Комментарии [16]
Александр Ростов-на-Дону
мне колонки от Dali напоминают почерком Танной Меркюри , спокойный без истерики звук, ровный баланс, ачх красивая, стыки грамотные.
Потенциал динамиков приличный, при желании можно сделать идеальные колонки.
Александр Ростов-на-Дону
Конкретно эту модель не слышал, но Иконы разного уровня оставили приятное впечатление.
Игорь
Имею эти колонки. По звуку- на троечку. Сцена- ватная, нет детальности. Разочарован.
Руслан Тарасов
Может, дело не в колонках? В каком тракте слушаете и что в нем стояло до Spektor?
Гена Ишиватов
Вообще, по Дали заметил — младшие модели у них ближе к хай-фаю чем более высокие по рангу. Здесь нет этих дурацких (говорю как владелец 2-ых Менторов) сдвоенных твитер-блоков, где можно было поставить один — но от проверенной конторы. Также отсутствуют никому ненужные четыре клеммы, лучше слушать цельное звучание через один хороший кабель чем разрозненное через два посредственных.
Андрей Николаевич
А где измерения АЧХ и импеданса?
Евгений
С первых букв статья вызывает вопросы. Очень много воды, половина статьи отсебятина.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Евгений, это авторская статья, она и должна быть «отсебятиной». Или, по вашему, она должна отражать мнение «партии и правительства»? И разве плохо, что статья вызывает вопросы? Это только плохие тексты не вызывают вопросов. Даже хороший учебник должен вызывать вопросы. А насчет воды… Мы не любим сухомятку. Вода — это жизнь.
Руслан Тарасов
Подпишитесь на наш инстаграм www.instagram.com/salonavonline/ и будете читать без воды — там публикуется только самое главное.
виктор
добрый день.подскажите такая система будет работать-фронт dali spektor 2 ,тыл-spektor1,центр-spektor vocal ,сабвуфер onkyo skw-770. и какой целесообразно выбрать ресивер/denon AVR-H1400.,H2400/пионер VSX-932s.,VSX832S/onkyo TX-NR575E.,NR676E/
Руслан Тарасов
Виктор, здравствуйте! Ваш вопрос как-то проскользнул мимо в потоке других, поэтому извините, что отвечаю с задержкой. Вариант вполне и точно будет лучше и музыкальнее всех «сателлитных» из одной коробки. Но я не имел дело с сабом Onkyo и не знаю, насколько он гибок в согласовании. Из ресиверов выбрал бы аппарат не ниже AVR-X2400H, а то и более аудиофильский 3400H. Комплект дает детальный звук, поэтому заслуживает лучшего.
Владимр
А если с рессивером Yamaha?
Руслан Тарасов
Не вижу проблем. Акустика не «трудная», по номинальному сопротивлению к любому ресиверу подойдет. Есть только одно «но». Все полочники с улучшенным звуковым разрешением лучше ладят с моделями среднего, а не бюджетного класса.
Александр
Подойдет к ним НАД 320ВЕЕ ???
Николай ЕФРЕМОВ
Да, нормально NAD раскачивает, без проблем
Денис Геннадьевич
Подойдёт как в плане раскачать и проконтролировать, так и в плане сочетаемости характеров: умерит пыл на ВЧ, добавит основательности НЧ…