Пару лет назад немецкая InAkustik представила свое видение того, как можно сделать идеальный аудиокабель, передающий сигнал со световой скоростью и имеющий пренебрежимо малые электрическое сопротивление, индуктивность и емкость. Теперь эта идея реализована и в трехметровой «колоночной» версии.
ПОНИМАТЬ БУКВАЛЬНО
Начну с пояснений, которые снимут многие дальнейшие вопросы. Итак, речь далее пойдет о не имеющей аналогов каркасной конструкции, в которой проводники окружены лучшим из доступных нам в этой жизни изолятором – воздухом. Впервые её реализовали в межблочнике NF-2404 RCA Referenz Selection. Обратите внимание, что в названии интерконнекта не было слова «Air», которое появилось у колоночного. Здесь оно необходимо, чтобы новую модель не путали с прежним флагманом LS-2404 из модельной гаммы Referenz Selection. Третий момент: хотя LS-2404 Air и выпускается в разных вариантах разделки (single или bi-wiring) и с клеммами на выбор покупателя, поставляется он только одной длины, поэтому сэкономить на короткой версии или заказать более длинный вариант не получится. По крайней мере, пока. Это ограничение вызвано особой технологией производства: кабель собирается вручную из сотен деталей в буквальном смысле на специально построенном стапеле.
По толщине и солидности LS-2404 Air выглядит под стать самым дорогим и хитроумным изделиям конкурентов, но отличается относительно малым весом и поразительной гибкостью. С другой стороны, чему удивляться – основной объем “материала”, находящийся под плетеной защитной оболочкой, это не пластик и металлы, а самый обычный воздух – тот, которым мы дышим. Из хитрых деталек набирается гибкий каркас, а внутри него в определенном порядке и на необходимом удалении друг от друга пропускаются сами проводники. Конечно, нельзя сказать, что они изолированы только воздухом, однако площадь соприкосновения с полиэтиленовой «клеткой» ничтожно мала.
Основной объем “материала”, находящийся под плетеной защитной оболочкой, это не пластик и металлы, а самый обычный воздух – тот, которым мы дышим.
Проводники тоже совсем не просты. Они сплетены из 24 медных проволочек высокой чистоты, каждая из которых имеет тончайшее лаковое покрытие для блокировки перекрестных вихревых токов. Иными словами, мы имеем дело с литцендратом – проводник такого типа обладает высокой скоростью передачи. Медные жилы навиты в перекрестном порядке вокруг сердечника из полиэтилена (как и в NF-2404), то есть, по сути, это уже не просто проводник, а волновод. От тех, что применяются в межблочной версии, они отличаются большим сечением. Количество волноводов в самом кабеле также увеличено с двух до восьми, чтобы беспрепятственно пропускать несопоставимо более высокие токи. Ну а третья извечная проблема любых акустических (и силовых) соединений как раз и вызывается сильными токами, которые создают мощные электромагнитные поля. Однако просчитанная «двухслойная» геометрия завивки прямых и обратных волноводов, как уверяет производитель, нейтрализует эти нежелательные поля. Аналогичным образом в продвинутых кабелях-«плетенках» достигается малая индуктивность. Ведь чем ниже этот параметр в линии между выходным каскадом усилителя и АС, тем меньше искажения от временных задержек и ровнее передача высоких частот.
Опробовать LS-2404 Air (269990 руб.) мы решили в системе с довольно сложной по характеру акустикой – с четырехполосными громадинами Concerto Grosso немецкой Heco. Базовый кабель для сравнения – InAkustik LS-2404 Referеnz Selection трехметровой длины (219990 руб.) в аналогичной разделке с «бананами». Кстати, он тоже, можно сказать, «каркасный» – основой выступает толстая полимерная труба, создающая массу неудобств своей несгибаемостью. В этом плане новый кабель – огромный шаг вперед! Главное – самому не сделать неосторожный шаг назад и не раздавить воздушную конструкцию. О последствиях страшно подумать…
Просчитанная «двухслойная» геометрия завивки прямых и обратных волноводов, как уверяет производитель, нейтрализует нежелательные поля.
Полная, почти абсолютная определенность образов в стереопространстве – вот первое и главное отличие. Образы не липнут друг к другу, имеют четко обозначенный объем и свое обособленное музыкальное значение. Комната словно заполняется звучащим «воздухом», что чувствуется не только в точке прослушивания, но и на всей площади помещения, полностью уходит ощущение пустоты. Последнее понимайте буквально. Включаете какой-нибудь другой трек и сразу оказываетесь в пространстве с другой атмосферой. «Обычный» LS-2404 такой тонкой градации между студиями и залами, где производилась запись, не показывает.
Тональные изменения в целом минимальны. Однако в верхнем регистре прорисовываются новые подробности. Инструменты со звонким спектром покоряют реалистичностью «металлических» тональных составляющих. А все шипяще-воздушные компоненты, напротив, получаются мягче, выразительнее и естественнее. Какой бы музыкальный материал ни воспроизводился в системе, с него словно снимается некий «высокочастотный стресс», которому раньше даже не придавал значения.
Перемены заметны и на противоположно краю диапазона, но они скорее носят структурный характер. Бас исходит намного легче и свободнее. Но это не значит, что он подается неполновесно или расслабленно. В нем проявляются все силовые составляющие, выражен и быстрый «панч», и самые низкие компоненты, подробны и насыщены послезвучия. Ощущение свободы рождается именно этим удивительным сочетанием точности, натуральности и энергетики.
Еще раз повторюсь: субъективно не меняется ни тональный баланс, ни динамика воспроизведения. Происходят какие-то чисто «внутренние» преобразования, которые можно объяснить только резко возросшим пространственным и гармоническим разрешением.
Какой бы музыкальный материал ни воспроизводился в системе, с него словно снимается некий «высокочастотный стресс».
Переход с версии Air на просто LS-2404 сравним с психологическим обломом. В звучании было что-то такое, что независимо от моего желания переключало интерес из «аналитического» режима прослушивания в восторженно-эстетический, а с обычным кабелем снова начинаешь слышать «железо» со всеми признаками вторичности воспроизведения.
Еще в большей степени эти различия проявляются при прослушивания программ в высоком разрешении. Когда напрямую к ЦАПу усилителя я подключил ноутбук и стал снова экспериментировать, то с первой же заменой обычного кабеля на воздушный ахнул! Весь музыкальный материал, изученный вдоль и поперек до мельчайших подробностей, просто открылся для меня в новом свете. Фонограммы, которые казались чрезмерно «глухими» по тональному балансу (взять хотя бы весь ранний Genesis), обрели тактичную «звонкость» и воздушность. Записи с агрессивным или сухими «верхами» наконец-то прекратили жалить уши. А фоновый шум из старых аналоговых треков, переведенных с высоким качеством в «цифру» 192/24, вдруг отделился от сцены, приподнялся вверх и тем самым как бы «выписался» из музыкальной канвы вовсе. Больше того, доносившееся до слуха отдаленное шипение уже больше походило на работу системы кондиционирования – не то в студии, не то в моей комнате, что в сущности неважно. Ну разве не фантастика?!
И напоследок несколько экспериментов «на совместимость» LS-2404 Air с разными межблочниками. Возвращаюсь к CD-проигрывателю и соединяю его с усилителем балансным InAkustik Exzellenz. По классу и цене он находится значительно ниже NF-2404, но почти во всех системах зарекомендовал себя весьма достойной альтернативой, лишь какие-то крохи проиграл в деталировке, нейтральности и способности верно выстраивать пространство.
Но сейчас – перемена именно в характере, а не классе звучания! Подчеркнуто проявилась фактурность в нижнем регистре, «начищенно» зазвучала медь духовых, наглее проступил гитарный дисторшн, обильнее «посыпалась» канифоль… Для прослушивания электронной или рок-музыки, классического джаза или масштабно записанных симфоний, пожалуй, я бы выбрал именно такой вариант: в пространстве ничего не теряю, в деталировке упрощения минимальны и где-то даже полезны. Идеологически правильный “воздушный” интерконнект, впрочем, тут же хочется вернуть на место, когда начинает звучать нечто камерное, вокальное или акустическое. С ним музыкальная сцена просто оживает.
Фонограммы, которые казались чрезмерно «глухими» по тональному балансу (взять хотя бы весь ранний Genesis), обрели тактичную «звонкость» и воздушность.
Впрочем надо признать, что всю “погоду” в нашей тестовой системе сделала именно акустическая разновидность “воздушного” кабеля. И чем ближе к идеальному проводнику будет то, что соединяет усилитель с акустикой, тем круче выразится эффект идеального воспроизведения. LS-2404 Air первый на моей памяти, которому почти удалось это.
КОМПОНЕНТЫ
Источники
- CD-проигрыватель McIntosh MCD550
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Усилитель интегральный McIntosh MA7900
- Акустические системы Heco Concerto Grosso
Кабели
- цифровые Blue Dual Shield USB 2.0 A-B
- межблочные InAkustik Referenz Selection NF-2404 (RCA), Exzellenz Audio Cable (XLR) и Referenz Phonokabel NF-803
- силовые InAkustik AС-1502 и P6
Комментарии [6]
Алексей
Вы правы
Andre
И еще совет — никогда не торопитесь покупать новинку СРАЗУ с момента ее появления в продаже. Дайте время — изначальная цена на нее может очень быстро упасть, и прилично: в наши дни рынок меняется с астрономической скоростью (я конкретно про цены). Вот для примера, опять же конкретно у нас в Эстонии, относительно недавно появилась последняя новинка от Jabra — внутриканальные «затычки» Jabra Elite 8 Active. Буквально пару месяцев продаются только. И начальная цена была 199,99 евро. А сегодня они стоят, по самой низкой цене если,151,23 евро. Вот вам и пример изменения рынка — за два месяца новинка стала дешевле на 25%. По мне так 50 евро на дороге не валяются.))
Andre
И Jabra Elite 8 Active — это еще мелочи, хотя для кого-то 15 000 рублей за пару «затычек» может быть уже ого-го какой суммой. А взять к примеру «Наутилусы» от «Бауэрсов»: в одном магазине они у нас сейчас со скидкой, и стоят 57120 евро за пару. И ТУТ ЖЕ в соседнем буквально магазине (оба находятся в Таллинне) эти же колонки стоят по полной цене, за… «всего лишь» 68000 евро за пару. Повторюсь, и это в двух разных магазинах в пределах одного города (!!!). Да собственно, о чем это я… У вас на «Яндексе» смотреть если, цены на очень дорогие вещи в разных магазинах очень разнятся. Вот так и «разводят на бабло» тех, кто не в курсе.))
Алексей
Так вы мне дураку объясните почему в Германии nf-2404 можно купить за 60 000рублей а у нас за 324 000₽ ну это ни как не по христиански. Из чего складывается такая цена? Я ж не лох мне 39 лет или лох
Николай ЕФРЕМОВ
» или лох». Ну как Вам сказать))
Andre
Потому что «…И чтобы дважды два всегда было равно у нас четыре. Ну, максимум пять…»(Михаил Мишин, «Исключения без правил. Исключение третье: Голос»). В России более чем 5-ти-кратная переплата — это нормальное явление. С одной стороны понятно: таможенный налог за доставку, НСО, отчисления самому поставщику и всем тем, кто у него занят и тд и тп. НО с другой стороны, то, что сверху «накидывают» так, что мама не горюй — заверяю вас, это далеко не только в России так. У нас в Эстонии один и тот же товар например сегодня стоил 700 евро, завтра он же может стоить уже 500 евро. И наоборот. И разница на товар такой изначальной стоимости в разных магазинах тоже может варьироваться в пределах несколько сотен евро плюс-минус. И налоговой инспекции на такое положение дел с ценами совершенно плевать, поскольку всегда будут те, кто купит за любую цену, невзирая на то, переплатил в итоге или наоборот съэкономил. В связи с этим лично сам к примеру спортивные товары давно из Литвы заказываю — там они в разы могут стоить дешевле, чем они же у нас в Эстонии, и это включая доставку. От себя же рекомендую перед покупкой пользоваться специальным обзорщиком цен, который собирает на данный момент инфу о том, где и сколько желаемый товар стоит. Как он называется в России, не знаю, но 100% должен быть, и наверняка даже не один, я просто не в курсе. У нас это два основных сайта: hind.ee и hinnavaatlus.ee (в переводе на русский «цена.ее» и «наблюдение цен.ее»). Вот они и позволяют НЕ переплатить, и порой немало.