© 2017 Traumton Records
Жанр: современная вокальная музыка, фолк
Формат: FLAC 24 бита/44,1 кГц
Состав:
- Harcsa Veronika — вокал
- Gyémánt Bálint — гитара
Кто. Венгерская певица и автор песен с академическим музыкальным образованием (окончила Музыкальную академию Ференца Листа в Будапеште и Королевскую консерваторию в Брюсселе), ещё во время учебы начала петь джаз, создав свою собственную группу. Однако с тех пор жанровый спектр её интересов расширился, и то, чем она занимается в последнее время, никак не вписывается в узкие рамки джаза — даже если опустить определение «классический». Её партнер-гитарист учился одновременно с Вероникой в Академии и участвует в большинстве её проектов, включая группу Bin-Jip, стиль которой я бы определил как смесь индитроники, трип-хопа и джаза.
Звуковым продюсером альбома был Джереми Фридман (Jeremy Friedman) из Нью-Йорка, о котором мало что известно – кроме того, что он занимается электроникой.
Что. Собственные композиции Вероники, 10 — с англоязычными текстами и одна, последняя — на венгерском, в ней народные мотивы выразились наиболее явно. Определить жанр этой музыки крайне сложно, поскольку первичной в ней является смысл, содержание, суть. Певица обладает широким музыкальным кругозором и выбирает для самовыражения те средства, которые представляются ей наиболее подходящими, не ограничивая себя какими-то стилистическими рамками. Причем набор этих средств предельно аскетичен — не потому, что она не могла пригласить большой симфонический оркестр, джаз-банду и дюжину рок-музыкантов, а потому, что ей это не нужно: она умеет прекрасно обходиться малым. Хотя определение «малый» совсем не подходит к её голосу — обладающему огромным диапазоном, поразительным богатством тембров и яркой индивидуальностью — услышав один раз, вы его уже никогда не забудете.
Как. Нет, это не простое пение под гитару — здесь не обошлось без гитарных примочек, синтезаторов и перкуссии. Широко используется наложение: певица поет низким голосом на переднем плане, а на подпевках — она же, только в нескольких экземплярах и с высоким голосом. Акустическая гитара играет одновременно с электрической, она же акцентирует ритм, если в этом возникает необходимость, заменяя ударные. С помощью реверберации — иногда естественной, а иногда явно синтезированной — создается масштабное трёхмерное пространство, причем в каждой композиции своё особое.
Авторы этой записи не стремились достичь максимального технического качества — их явно интересовало не то, как она будет звучать, но прежде всего то, что почувствуют слушатели. И это у них получилось. Хотя, на мой взгляд, этот альбом заслуживает более высокой частоты сэмплирования, и мне не понятно, почему в HDTracks решили ограничиться 44,1 кГц, пусть и в разрядности 24 бита.
Для чего. Звучит красиво и местами даже эффектно, однако для аппаратуры запись очень сложная, главным образом из-за обилия эха и резких динамических контрастов. На посредственной технике даже могут появиться явные искажения, поэтому, если альбом покажется плохо записанным, виноват не звукорежиссёр, а ваша система. Записан он хорошо, но не всем компонентам по зубам.
Качество звука: 9/10