Описание этого внушительного аппарата на фирменном портале начинается с фразы, что SC-LX901 – лучший AV-ресивер за всю историю компании Pioneer. Спорить с создателями нового поколения элитных моделей легендарного бренда не будем, пока не познакомимся с аппаратом поближе.
КОНКУРЕНТАМ ПРИМЕР
Новое поколение элитной серии SC включает в себя четыре модели, и «девятьсот первый» занимает в этой немногочисленной, но могучей эскадре позицию флагмана. Он стал первым, и пока единственным в каталоге Pioneer 11.2-канальным ресивером, главная задача которого – озвучивание домашних кинозалов, адаптированных под новые объектно-ориентированные форматы Dolby Atmos и DTS:X. Соответственно, работать ему скорее всего предстоит в акустической конфигурации 7.2.4, хотя, разумеется, возможны и варианты с дополнительной зоной или подключением фронтальных АС по bi-amping.
Массогабаритные показатели у аппарата внушительные: весит он 18,3 кг при глубине корпуса 44 см, что на 6 мм больше ширины передней панели. Барабаны регулировки громкости и переключения источников настолько объемны, что назвать их «ручками» даже как-то язык не поворачивается. Под откидывающейся створкой обнаружился ожидаемый набор портов: HDMI, USB, гнезда для наушников и калибровочного микрофона. Передняя панель изготовлена из пластика, точнее отлита под давлением из полимера высокой твердости. Её «шлифованная» фактура отлично смотрится под любым углом, и забегая немного вперед, скажу, что обвинять разработчиков SC-LX901 в экономии на металле совершенно необоснованно.
Если фронтальная часть ресивера при всей своей монументальности оформлена достаточно аскетично, то сзади свободное пространство практически отсутствует. В числе прочего здесь разместились семь входов HDMI, пять из которых соответствуют требованиям стандарта HDMI 2.0а, то есть способны работать с видеопотоками 4К на кадровой частоте до 60 Гц с поддержкой HDR и в цветовом пространстве BT.2020, драматически превосходящим по охвату широко распространенный сейчас формат BT.709.
Выходов HDMI два, и учитывая класс аппарата, второй чаще будет использоваться не для подачи видео в соседнюю комнату, но для подключения проектора.
Предусмотрены звуковые порты для озвучивания двух дополнительных зон, а так же полный комплект из одиннадцати выходов предусиления. Входов аудио тоже хватает: пять цифровых (два коаксиальных и три оптических) плюс семь аналоговых, один из которых относится к встроенному фонокорректору для ММ-картриджей. Ну а для совместимости с совсем уж раритетными источниками предусмотрены компонентные и даже композитные видеовходы. Акустические клеммы с гайками из полупрозрачного пластика выглядят симпатично, но на мой взгляд во флагманском аппарате они могли бы быть и помассивнее. Места для подводки толстых колоночных кабелей вполне хватает, но коннекторы центрального и фронтальных каналов почему-то придвинуты друг к другу почти вплотную.
Для топовой линейки SC Pioneer декларирует философию «Многоканальной стереофонии», подразумевающую стереофоническую прозрачность и естественность воспроизведения даже в самой сложной акустической обстановке. Концепция эта основана на трёх этапах достижения по-настоящему гармоничного объемного звучания, каждый из которых олицетворяется соответствующим иероглифом.
Minamoto – бескомпромиссное качество воспроизведения, реализованное с помощью технологии Direct Energy Design. Её суть заключается в предоставлении одинаково высокой мощности всем каналам усиления.
Waza – создание «Идеального пространства воспроизведения» путём профессиональных методов анализа и коррекции акустических свойств помещения.
Tamashi – тщательный тюнинг каждой модели ресивера, проводимый звукоинженерами легендарной лондонской AIR Studios для полного соответствия нормам профессионального воспроизведения многоканальных треков.
Ну а теперь с философских аспектов построения SC-LX901 переключимся на конкретные технические подробности.
11-канальный тракт построен на усилительных модулях Direct Energy HD, работающих в классе D и вооруженных фирменными выходными транзисторами Direct Power FET, для подавления высокочастотных наводок распаянных прямо на основной печатной плате. А вот входные операционные усилители NJM4585, разработанные New Japan Radio Co. специально для Pioneer, у двух старших моделей ресиверов (SC-LX901 и SC-LX801) наоборот, вынесены подальше от высокочастотных импульсных схем.
За цифро-аналоговое преобразование отвечают низкоджиттерные чипы ESS Sabre32 Ultra DAC (ES9016S), в звуковом тракте применяются заказные полимерные многослойные конденсаторы производства Rubicon. Весь блок многоканального импульсного усиления заключен в отдельный металлический кожух, электрически изолированный от основного стального шасси – это к вопросу о рационально обоснованном использовании металла в конструкции. Сетевой трансформатор, кстати, тоже размещен на отдельном стальном подиуме.
Фирменная система автоматической калибровки Pioneer называется MCACC (Multi-Channel Acoustic Calibration System). В SC-LX901 реализована ее версия с индексом Pro, интересная способностью с высокой точностью корректировать не только временные, но и фазовые сдвиги неидеально размещенных АС, в т. ч. и сабвуферов. Причем в сигналы каждого из двух LFE-каналов поправки вносятся независимо, что помимо прочего, позволяет эффективно бороться со стоячими волнами. Предусмотрен для бас-машин и отдельный эквалайзер. Еще одна интересная функция бас-менеджмента – выделение из низкочастотного сигнала, предназначенного в многоканальном миксе для сабвуфера, средне-басовой составляющей и отправка ее на фронтальные колонки. Конечно только в том случае, если те способны ее адекватно воспроизвести. По идее разработчиков, такой ход должен придать саунду большую естественность, особенно при просмотре музыкального видео.
Еще одна ценная особенность фазовой коррекции заключается в возможности тонкого тюнинга излучателей верхних каналов Dolby Atmos, расположенных внизу и работающих на отражение звукового пучка от потолка. Ведь пробег их волн может отличаться от «прямого выстрела» остальных колонок чуть ли не вдвое.
Теперь об источниках контента. Помимо многоканального воспроизведения треков с HDMI или S/PDIF, аппарат поддерживает богатый набор проводных и беспроводных сетевых технологий. Кроме привычных AirPlay и DLNA, двухдиапазонный (2,4/5 ГГц) модуль Wi-Fi может принимать видео, звук и сигналы управления посредством Google Cast. Для этого, правда, нужно дождаться новой прошивки. По Bluetooth принимаются потоки, закодированные в SBC или AAC.
Выбравшись на просторы глобальной сети, можно добраться до сервисов Spotify, Pandora, Deezer и даже Tidal, или слушать интернет-радио с помощью TuneIn.
Для взаимодействия с мобильными гаджетами Pioneer предлагает удобное и отлично оформленное приложение iControlAV5. Оно не просто помогает настроить систему, но визуализирует все этапы калибровки вплоть до отображения текущих фазовых характеристик всех каналов в реальном времени.
Не обошли вниманием разработчики и модную тему интеграции ресиверов в беспроводную мультирумную среду. Правда, до самого недавнего времени у Pioneer подобной экосистемы не было, однако теперь этот момент исправлен. Фирменный протокол общения музыкальных устройств получил название FireConnect. Разработчики из американской компании Blackfire Research заложили в него нетривиальные функции, например, возможность подключиться по беспроводной сети к любому источнику ресивера – хоть к виниловой вертушке. Пока техника с поддержкой данного протокола только начинает появляться на рынке, так что опробовать FireConnect в деле мне пока не удалось.
С сетевых накопителей и USB-флэшек встроенный медиаплеер воспроизводит в высоком разрешении (до 192 кГц/24 бит включительно) файлы ALAC, AIFF, FLAC и WAV, а так же DSD 2,8/5,6/11,2 МГц. Правда в случае подключения по Wi-Fi ограничения куда более жесткие: максимум 48 кГц и никакого DSD. Ну а дорожки Dolby TrueHD можно слушать исключительно с USB-носителей.
Для подавления джиттера используется система PQLS (Precision Quartz Lock System). Для точного восстановления тактовых импульсов в ней используются два встроенных кварцевых резонатора, для сигналов с частотами дискретизации кратными 44,1 и 48 кГц соответственно.
Треки, компрессированные с потерями, можно облагородить, включив систему восстановления формы сигнала Advanced Sound Retriever.
Ходовые испытания проводились в незамкнутом пространстве сложной формы площадью порядка 35 кв. м с системой на базе акустики DALI Ikon 2 MK2.
Похоже, продвинутая система фазовой и временной акустической коррекции MCACC Pro действительно себя оправдывает: пространство вокруг зрительского места выстраивается с просто-таки прецизионной точностью, что, кстати, весьма позитивно сказывается и на характеристиках сцены при прослушивании музыки. Виртуальные источники локализуются легко и однозначно, хотя даже в честном режиме «Стерео» масштабы сцены могут показаться несколько укрупненными. Одним словом, играет аппарат с театральным размахом во всех смыслах этого слова.
Продолжая разговор о «чистом стерео», надо сказать, что самое яркое его достоинство – удивительная для многоканальной системы прозрачность и ясность тонких музыкальных акцентов. Разрешение в верхнем диапазоне и микродинамика впечатляют не меньше. Правда, на треках высокого разрешения количество музыкальной информации иногда перехлестывает через край, и за многочисленными подробностями уже не так отчетливо воспринимается общая музыкальная сущность произведения. Хотя частично эти придирки наверняка связаны с педантичностью ленточных супертвитеров в акустике DALI.
Зато в полном соответствии с новой фирменной концепцией, даже на угрожающим уровне громкости, заметной просадки в динамике, говорящей об энергетическом голодании, обнаружить не удалось.
«Безумный Макс: Дорога ярости» со звуковой дорожкой Dolby Atmos предсказуемо заполнил комнату ревом двигателей и грохотом взрывов. Однако ощущение раздвинувшегося вверх пространства, пронизанного чёткими треками разлетающихся обломков, по эффектности оставляло далеко позади привычную атмосферу, сотворенную системами с двумерным звуковым пространством.
Отдельного респекта заслуживает реализация низкочастотных эффектов. Понятно, что в огромной степени глубина и скорость баса будут зависеть от характеристик конкретного сабвуфера, но умение SC-LX901 бесшовно вживить бас-машину в акустическое окружение просто покоряет. В результате звуковая картина воспринимается настолько же монолитной, как и изображение на экране. Это ли не сверхзадача правильного кинотеатрального аппарата?
Pioneer SC—LX901
Производитель O&P Corporation
www.pioneer-audiovisual.eu
ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ
Конфигурация каналов: 11.2 || Выходная мощность на канал: 140 Вт (1 кГц, 8 Ом, 2 канала, КНИ 0,08%); 200 Вт (1 кГц, 6 Ом, 1 канал, КНИ 1%) || Коммутация: 8 х HDMI In, 2 х HDMI Out, 2 х Digital audio Coax. In, 3 х Digital Optical audio In, 7 х Analog audio In, 2 x Analog video In, 2 x Component Analog video In, Component Analog video Out, 2 x Subwoofer Out, 8 Ch. PreOut, Ethernet (100/10 Мбит/с), USB, 2 x Trigger In/Out, RS232. || Многоканальные форматы: Dolby: Atmos, TrueHD, Surround, Digital (Plus); DTS:X/DTS:Neural:X, DTS HD Master Audio, DTS HD High Resolution Audio, DTS-HD Express, DTS 96/24, DTS-ES || Беспроводная связь: Wi-Fi (802.11 a/b/g/n; 2,4/5 ГГц), Bluetooth v. 4.1 (A2DP/AVRCP) || Онлайновые музыкальные сервисы: Spotify, Tidal, Pandora, Deezer, TuneIn || Потребляемая мощность: 340 Вт || Габариты: 435 x 185 x 441 мм || Масса: 18,3 кг || Цена: 269990 руб.
Комментарии [6]
Александр
Блин его цена с моей зарплатой не сочетается,но уверен звучит круто у самого lx57.
Виталий Туркин
Смущает следущее: как соотносится отличная цифровая начинка (я имею ввиду чип ESS Sabre32, пусть далеко и не топовый) и импульсные усилители на выходе?
Денис Геннадьевич
Вопрос не в наименованиях комплектующих и заявленных технологиях, а в качестве их реализации. Для озвучки саундтреков к блокбастеру — отличный вариант: мощность, эффектность и экономичность.
Виталий Туркин
А кого из меломанов нужна эффективность? Судя по вопросам, которые постоянно задают к другим статьям, 90% людей волнует только сочетаемость с теми или другими колонками. С обычными усилителями еще можно предугадать результат, а с «цифровыми» бывают всякие сюрпризы.
Руслан
Как раз «цифровые» усилители точнее контролируют колебания динамиков и гораздо лучше «качают» низы. Это даже в недорогих системах слышно.
Николай
Импульсные технологии нынче таковы, что могут обставить по качеству звучания традиционные АВ-шники. В частности, модули IcePower и Hypex, а также те, что использует Pioneer, на слух отличить от приличного хай-файного усилителя очень сложно. Я уж не говорю о том, каких размеров был бы 11-канальный аппарат традиционной конструкции.