© 2016 Warner Bros.
Жанр: биографическая драма, фильм-катастрофа
Формат: Blu-ray CEE, 1080p/AVC MPEG-4 / Dolby Atmos TrueHD 7.1
Сценарий: Тодд Комарники, Чесли Салленбергер, Джеффри Зеслоу
Режиссёр: Клинт Иствуд
Оператор: Том Стерн
Композиторы: Кристиан Джейкоб, Tierney Sutton Band
В главных ролях: Том Хэнкс, Аарон Экхарт, Валери Махаффей, Делфи Хэррингтон, Майк О’Мэлли, Джейми Шеридан, Анна Ганн, Холт МакКэллани, Ахмед Хуссэйн, Лора Линни
Что. Основой сценария стала книга Чесли Салленберга, знаменитого пилота гражданской авиации, посадившего на воду реки Гудзон лайнер A320, у которого отказали оба двигателя. На борту его было 155 человек, и все выжили, хотя в истории авиации такое случается редко. Кстати, нечто похожее произошло в 1963 году в СССР — на Неву приводнился лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот», и также никто не погиб, однако о той истории мало кто знает, поскольку делать героев из летчиков не стали. Ведь советским самолетам ломаться не положено. Тогда вообще предпочитали помалкивать о разного рода происшествиях, отчего у населения и создавалось ощущение благостного спокойствия и всеобщей безопасности. И некоторые до сих пор наивно верят, что так было на самом деле. История на Гудзоне произошла относительно недавно, в январе 2009 года, а командир экипажа стал национальным героем.
Что особенно ценно в этом фильме, что центральным стержнем сюжета является не само происшествие, а расследование, которое проводилось национальной комиссией по безопасности на транспорте (NTSB). Кому-то очень умному (в фильме есть намек на авиакомпанию) пришла мысль, что командир корабля должен был лететь 11 км в режиме планера до ближайшего аэропорта. И все эксперты с этим согласились. И даже компьютерные анимации подтвердили эту гениальную догадку. Правда, не учли некоторые очень важные обстоятельства — откуда знать о них людям, которые сидят в офисах и сами не летают, но зато контролируют других. Ничего не напоминает? Только в США есть своя специфика: даже самые замшелые бюрократы там прислушиваются к общественному мнению и умеют признавать свои ошибки.
Кто. Клинт Иствуд не снимает ерунду — все его фильмы последних лет отличаются исключительным качеством. Истории, включая и эту, рассказываются неторопливо, без суеты. Но и без «пустот» и нудного растягивания резины — несмотря на свой солидный возраст, Клинт Иствуд прекрасно чувствует время и держит ритм. Его фильмы надо обязательно досматривать до конца, поскольку там содержится награда за терпеливое следование неспешному повествованию — мощный катарсис.
Герой истории, также показанный в фильме, имеет много общего с режиссером. Он тоже высокий, поджарый, очень позитивный и жизнерадостный. Но главное, что их объединяет, это то, что оба является профессионалами высшего класса. В авиации таких на самом деле очень много, просто не всем выпадает возможность совершить чудо. При этом они не страдают, что не стали знаменитыми, а тихо делают свое дело.
Надо признать высокий профессионализм и всей съемочной группы — с дилетантами Иствуд работать не станет. Кстати, оператор фильма, Том Стерн, снимал все фильмы Иствуда, начиная с «Кровавой работы» (2002 г.), изредка отвлекаясь на других режиссеров. Это он был оператором-постановщиком «Царя» Павла Лунгина и «Голодных игр» Гэри Росса.
Как. Как всегда у Иствуда, на самом высоком качественном уровне. Без глубоких подтекстов, прямолинейно, но очень эффективно. Причем касается это не только режиссуры, съёмки, актерских работ, но и сведения многоканального звука. Попробуйте переключится с русской дорожки на англоязычную, и все сразу становится ясно: все звуковые эффекты выведены на максимум, речь задавлена и едва различима — приходится увеличивать громкость в надежде на то, что вы успеете её убрать, когда возникнет рев самолета. Не надо дубляжа, выберите оригинальную дорожку и включите субтитры.
Для чего. Видеоряд предельно реалистичен, как в документальном кино. В январе в Нью-Йорке пасмурно, поэтому картинка не радует яркими цветами. Но именно такие фильмы с преобладанием серых тонов хороши для тестирования дисплеев. Как и положено фильму про авиацию, ударные эффекты и низкий бас реактивных двигателей присутствуют здесь в изобилии. Музыка негромкая, но приятная — большую часть саундтрека записал коллектив известной джазовой певицы Тирни Саттон. Так что для демонстрации домашних кинотеатров, причём самого разного уровня, этот фильм тоже подходит. Фильмов с дорожкой в Dolby Atmos пока не очень много, так что этот будет очень кстати.
Изображение: 8/10
Звук: 8/10