© 2016 Mirare
Жанр: кроссовер, классический вокал
Формат: FLAC 24 бита/88,2 кГц
Состав:
- Carlos Mena — контратенор
- Ghalmia Senouci — контральто
- Jacques Beaud – бас-гитара, музыкальное руководство
- David Tixier — фортепиано
- Salvatore Reitano – орган Hammond B3
- Olivier Magarotto – орган Hammond B3
- Thomas Maeder — саксофоны
- Juan Mungia — флюгельгорн
- Cyril Regamey — ударные
- Francis Stoessel — ударные
- Andi Pupato – перкуссия
Кто. Совместный проект известнейшего испанского контратенора Карлоса Мена и молодого французского джаз-бэнда Disfonik Orchestra, у которого есть своя солистка — контральто Гальмиа Сенучи, которая пела в самых разных коллективах и выступала в основном в стиле соул. Музыкальный руководитель оркестра Жак Бо играет на бас-гитаре, в его бэкграунде — работа как в джазовых, так и академических, в основном хоровых, коллективах.
Что. Классические пьесы Баха, Пёрселла, Форе, Монтеверди, Шумана, менее известных композиторов прошлого, а также старинная народная музыка. Стихи к некоторым из них написаны музыкальным руководителем коллектива Жаком Бо. Самый «убойный» трек — знаменитая ария «When I am Laid in Earth» из оперы Пёрселла «Дидона и Эней» — вещь необыкновенной красоты, великолепно исполненная Карлосом Мена. Бесспорный must have для коллекции.
Вся классика переложена в стилистике коммерческого джаза, временами аранжировка звучит очень достойно, иногда — пошловато, но оригиналы обладают такой потрясающей силой, что испортить их крайне сложно. Когда-то достаточно давно — в 60-70-е годы прошлого века подобные проекты казались свежими и смелыми, но сейчас они уже не способны впечатлить сами по себе. Сейчас важны не принцип и не идея проекта, но его исполнение. А поскольку используется классический материал, неизбежно возрастает высота «планки», которую следует преодолеть певцам и музыкантам. Здесь с этим успешно справляется только Карлос Мена, и на его фоне все остальные вокалисты выглядят откровенно слабо. Если бы его не было, все остальные, вероятно, воспринимались бы вполне пристойно — на нормальном эстрадном уровне. Но, с другой стороны, шансы этого релиза быть замеченным были бы равны нулю.
Как. С технической точки зрения — великолепно. Прекрасно выстраивается сцена, потрясающе звучит вокал Карлоса Мена. Причем здесь он записан даже более эффектно и выразительно, чем на многих его чисто академических альбомах. В классической музыке не принято выводить вокал на авансцену — пишут чаще всего с пары микрофонов, которые находятся на достаточно большом расстоянии от исполнителей, чтобы охватывать всю сцену с вокалистом и оркестром, здесь же всё сделано так, как это принято в джазе и современной музыке: микрофон расположен ближе, вокал выведен вперед и слышен во всех подробностях и нюансах. Художественный результат здесь полностью зависит от класса исполнителя — все его огрехи и фальшь будут очень хорошо слышны. Если, конечно, не перебиваются экспрессией и мощной харизмой. Мена звучит во всех смыслах безупречно, и харизмы ему не занимать. А вот барышне из оркестра было бы лучше отойти от микрофона подальше. Хотя в её голосе есть определенное обаяние. Только соседство с выдающимся контратенором всё портит.
Для чего. Звучит очень красиво, поэтому использовать для показа аппаратуры можно. И для тестирования тоже, особенно на предмет передачи вокала, в первую очередь, акустикой. Если вы послушаете этот альбом на своей системе и станете недоумевать, что такого замечательного я нашел в пении Карлоса Мена, это будет значить, что частота раздела кроссовера между твитером и СЧ-драйвером в ваших колонках выбрана неудачно, более того, на ней возникают фазовые искажения, возможно, на стыке есть провал или «горб». Нечего на вокалиста пенять, коли акустика кривая.
Качество звука: 9/10