Многие из нас оказывались в ситуации, когда звучание компонента нравится, а его цена – нет. Вдвойне обидно, если техника почти вписывается в имеющийся бюджет, но останавливает переплата – либо за люксовую отделку, либо за престиж бренда, либо за невостребованные функции. Однако сегодня – другой случай. Хотели заплатить только за звук? Пожалуйста…
ИСПОЛНЯЮЩИЕ ЖЕЛАНИЯ
Canton Сhrono. Простенькие прямые корпуса из MDF, отделанные виниловой пленкой, незатейливая панель терминалов под кабели, едва различимая наклейка «519», подтверждающая, что перед нами не абы что, а флагман серии. Плоские «фасады» колонок выглядели бы совсем безлико, не будь черного глянцевого покрытия, а на фланцах динамиков – блестящей лазерной проточки. Но поскольку подобный «гламур» на внешний пафос никак не тянет, то будем считать, что за декор не переплатили. Даже выбор альтернативных отделок сведен к единственному белому варианту.
Функциональные излишества? Если вы к ним не относите bi-wiring или bi-amping, то, пожалуй, их и нет. Порт фазоинвертора выведен в щель между корпусом и платформой. Такое решение, конечно, дороже, чем вставленная пластиковая труба в отверстие на какой-либо из стенок, поскольку требует проставок между днищем и опорой (с прошлого года их, кстати, стали делать не цилиндрическими, а конусными). Зато в такой конструкции бонусом получаем дополнительную виброразвязку. Из-за пластиковых клипс, вделанных в… заднюю часть корпуса, цена АС, наверное, увеличилась еще где-то на 0,003%. В столь необычное место их поставили для того, чтобы вы не ломали голову, куда убрать снятые с лицевой стороны пылещазитные сетки. Впрочем, эти же сетки, предполагаю, на какие-то десятые доли процентов снижают нежелательные тыловые отражения. Получается, и здесь каждая копейка потратилась на качество воспроизведения, а не на странное, на первый взгляд, решение.
А теперь еще раз вглядитесь повнимательнее в «пятьсот девятнадцатые» Chrono. Ничего не напоминают? Вот в качестве подсказки ссылка. Люди с инженерным складом ума, полагаю, уже заметили очевидное конструктивное сходство наших испытуемых с моделями K5 из новой топовой серии Canton Reference. За исключением формы корпуса с искривленными стенками все остальное совпадает: количество полос и головок, расположение динамиков, частота настроек и концепция кроссоверов с фирменной DC-цепочкой, подавляющей неконтролируемые колебания излучателей в инфранизкой области… Как следствие – и характеристики один в один!
Порт фазоинвертора выведен в щель между корпусом и платформой. Такое решение, конечно, дороже, чем вставленная пластиковая труба в отверстие на какой-либо из стенок…
Отличия сводятся к калибру басовой пары (вместо 20-сантиметровых низкочастотников установлены 18-сантиметровые аналоги) и к покрытию диффузоров. На «референсах» применяется хитрое керамическое напыление, а здесь дюралюминиевая основа оставлена как есть. Также и в твитере: вместо керамической мембраны в широкий раструб помещен купол того же дюймового диаметра, но из алюминиево-магниевого сплава.
Все это, по идее, должно отразиться на звучании иной гаммой подкрашивающих и корпусных (которой, напомню, практически нет у Reference K5). Но включив еще не слишком «разогретую» акустику в паре с ресивером Denon AVR-X3300W, я удивился контрасту – разница в трактовке знакомых музыкальных программ оказалась куда сильнее. Комнату прослушивания заполнил плотный басовитый саунд, в котором нижние составляющие были мало разборчивы, а область 150 -200 Гц бесцеремонно самоутвердилась в качестве доминирующей. Напрягала и «ершистая» середина, и специфический верх, в котором тарельчатый звон был нарочито отчетлив, а воздушно-шумовые компоненты выходили не чистыми.
Получается, и здесь каждая копейка потратилась на качество воспроизведения, а не на странное, на первый взгляд, решение.
А ведь как показательно и быстро раскрылись с прогревом «Референсы» в недавнем тесте – класс чувствовался сразу и во всем! Наши нынешние испытуемые продвигались к правильному звуку настолько лениво, что я поначалу вообще усомнился в наличии у них музыкальных талантов. Лишь спустя пару часов в звучании стали появляться первые скупые признаки тонального благозвучия и пространственного порядка.
Знатоки Canton считают, что эта немецкая акустика требует для себя гораздо более классной аппаратуры. Что ж, это чистая правда. По меньшей мере, это подтвердилось с Chrono 519. Стоило мне переключить на систему, составленную из проигрывателя и интегральника 2500-ой серии Denon, как все резко изменилось! Выровнялся музыкальный баланс, появилась пластика в середине, окреп и расправил плечи нижний регистр. Я даже не ждал такого от нашего тестового интегральника, который именно по части контроля нижнего регистра с другой акустикой выдающихся талантов не проявлял.
Выровнялся музыкальный баланс, появилась пластика в середине, окреп и расправил плечи нижний регистр.
Слушаю почти подряд несколько любимых CD – звучание флагманов Chrono не утомляет. Наоборот, увлекает все больше и больше. Пусть не так филигранно сфокусирована сцена, как у Referense 5K, и чувствуется присутствие легкого светлого акцента на середине, и в нижней полосе скорость преобладает над фундаментальностью… Но какие же они педанты – от них ничего не ускользает!
Пробую поставить колонки ближе к стене, чтобы получить лучший баланс, однако трюк не проходит – воспроизведение становится прямолинейно-грузным. Если же поступить наоборот – выдвинуть к точке прослушивания, сузить базу, оставить как можно больше пространства вокруг АС – происходит еще один качественный скачок. Пространство получает масштаб и суперглубину, еще точнее проясняются мелкие детали, а крупные образы не теряют телесности. И, как ни странно, появляется мощная инфранизкая поддержка, хотя колонкам приходится работать в помещении площадью больше 40 «квадартов».
И, как ни странно, появляется мощная инфранизкая поддержка, хотя колонкам приходится работать в помещении площадью больше 40 «квадартов».
Не скажу, что Chrono 519 способны исполнять музыку также ясно и филигранно, как их старшие аналоги, но по динамическому рисунку, по тональной манере они очень близки. А когда переходишь к «десерту» – прослушиванию записей в форматах HD Audio, стереопара раскрывает такое множество новых музыкальных нюансов, будто имеющуюся акустику реально заменили на модели классом выше.
Canton Chrono 519 DC
Производитель Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)
www.canton.de
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 40 000 Гц || Чувствительность: 88,3 дБ (1 Вт/1 м) || Сопротивление: 4 – 8 Ом || Частоты раздела полос: 300, 3000 Гц || Подводимая мощность ном/макс: 160/320 Вт || Отделка: черный или белый винил/рояльный лак || Габариты с опорами: 250 х 1050 х 300 мм || Масса 1 шт: 21 кг || Цена за пару: 109900 руб.
КОМПОНЕНТЫ
- Источники:
- проигрыватели Denon DCD-2500NE, DBT-3313UD
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Усилители:
- интегральный Denon PMA-2500NE
- AV-ресивер Denon AVR-X3300W
- Кабели:
- цифровые Blue Dual Shield USB 2.0 A-B
- межблочные InAkustik Referenz NF-2404 RCA
- акустические InAkustik Referenz LS-1604
- силовые InAkustik AС-1502 и P6
СохранитьСохранить
Комментарии [9]
Игорь_У
А как вы думаете, эти Кантоны споются с ресивером Yamaha RX-V6A?
Я вас уже спрашивал про Heco Victa Prime, но подумал, что нет смысла менять мои Elac Debut B6.2 на АС примерно того же класса, это как шило на мыло. А вот эти представляются очень привлекательными. Увы, нет возможности их послушать, а тем более со своим ресивером.
Иван
За идею с пыльниками им бы EISA выдать. Когда же до остальных дойдет?
Алексей
Когда выбирал себе акустику, ни разу не рекомендовали Canton. На всех форумах сплошной негатив. А тут очень позитивный обзор. Многим графиков будет не хватать.
Николай ЕФРЕМОВ
А Вы бы сами послушали. Мало ли что пишут на форумах.
Алексей
Я бы с удовольствием, да только нет возможности. До ближайшего крупного города мне 500 км.
Николай ЕФРЕМОВ
Понимаю. Тогда Вам стоит определиться, кому верить. Мы эти колонки действительно слушали и честно поделились впечатлениями. Текст, кстати, совсем не рекламный получился.
Денис Геннадьевич
«Сплошной негатив? Это где такое? Вполне конкурентоспособные АС в своём ценовом диапазоне. Структурный, детальный, быстрый звук. Если что и можно поставить им в вину — лёгкий налёт металла в голосе. Остальное решается подбором соответствующего источника и усиления, акустической обработкой помещения… Для «верующих» — кабели в помощь…
Денис Геннадьевич
Заведомо понятно, что с деноновским 3300-м ресивером ничего хорошего на выходе не получится… Не способны эти ресы адекватно контролировать акустику с номинальным импедансом 4 Ома, а Хроно эти, скорее всего, «ниже падают». У предыдущих 509-х импеданс на 120 Гц опускался до 3,5 Ом: http://www.salonav.com/arch/2011/01/024-7raz.htm
Руслан Тарасов
Я бы не сужал до ресивера Denon. Мне ни разу не попадались многоканалки ценой менее сотни тысяч, которые бы не мазали и не упрощали басовую текстуру. Но проверять сочетание с ресивером надо, потому что у многих домашние системы строятся именно на такой технике.