Ситуация с корректорами сейчас даже более острая, чем с другими хай-файными компонентами: масса предложений в бюджетном сегменте, неплохой выбор High End моделей, а в середине пусто. Наш нынешний испытуемый по цене как раз попадает в центр, хотя по гибкости архитектуры он явно претендует на более высокий класс.
ИНСТРУМЕНТ НА ВЫРОСТ
В текущей линейке MX три модели – усилитель для наушников MX-HPA, цифро-аналоговый конвертер MX-DAC и наш нынешний визави MX-VYNL. В корпусах шириной 24 см с рельефной лицевой панелью из матового алюминия новинки смотрятся по-современному стильно — без лишнего пафоса и гламура.
Корректор рассчитан на работу с головками разных типов и позволяет подобрать оптимальный режим для каждого конкретного экземпляра.
С технической точки зрения MX-VYNL способен удовлетворить даже неугомонных экспериментаторов и любителей апгрейда. Корректор рассчитан на работу с головками разных типов и позволяет подобрать оптимальный режим для каждого конкретного экземпляра. Для этого имеется выбор из девяти значений сопротивления нагрузки для МС (10, 20, 50, 100, 200, 400, 800, 1200, 47000 Ом) и пяти значений входной ёмкости для ММ (50, 100, 200, 300, 400 пФ). Удобно, что подбирать входные параметры легко прямо во время воспроизведения – для этого не нужно снимать верхнюю крышку или щёлкать DIP-переключателями, спрятанными в днище корпуса. Настройки производятся крупной ручкой, наполовину утопленной в лицевую панель. Если отдача головки ниже стандартной, тумблером «+6 dB» увеличиваем коэффициент усиления вдвое. При необходимости ослабить инфранизкую составляющую («заводится» комната, гудит сабвуфер) достаточно перейти с коррекции RIAA на IEC.
Входная коммутация предусматривает одновременное подключение двух проигрывателей (или одного с парой тонармов), причём один по балансной схеме через 5-контактный разъём мини XLR, а другой – через гнёзда RCA с заземлением под винт. Нужный в данный момент вход выбирается ползунковым переключателем на задней панели. Выходов также два – балансный на стандартных XLR и обычный RCA. Они не коммутируются и могут быть задействованы параллельно, например, для записи (оцифровки) и одновременного контроля процесса через второй контур.
Чисто внешне MX-VYNL производит впечатление солидной вещи — вес около двух килограммов, продуманная эргономика, безукоризненная сборка, качественные разъёмы.
Схема MX-VYNL полностью балансная, и в описании говорится, что в ней используется коррекция в соответствии с обновлённым стандартом RIAA, оговаривающим ход частотной характеристики до 80 кГц. Технические характеристики впечатляющие: отклонение от стандартной кривой 0,1 дБ, взвешенное отношение сигнал/шум в режиме MC -98 дБ, перегрузочная способность 24 дБ.
Питается корректор от внешнего адаптера, выдающего 12 В постоянного тока при токе 500 мА. По всей видимости, в самом аппарате имеется преобразователь напряжения в двухполярное, т.к. только в этом случае можно реализовать полностью симметричную схему усилительного тракта.
Важный момент – нейтральность собственного тракта MX-VYNL. Каждая из головок в чистом виде продемонстрировала свой фирменный почерк.
Чисто внешне MX-VYNL производит впечатление солидной вещи — вес около двух килограммов, продуманная эргономика, безукоризненная сборка, качественные разъёмы.
Для испытаний я выбрал две головки с хорошо знакомым характером звучания – Goldring 2400 (ММ, выход 5 мВ, оптимальная нагрузка 47 кОм, 100 – 200 пФ) и Denon DL103R (MC, 0,25 мВ, > 100 Ом). У каждого картриджа вроде бы совсем небольшой допуск по входным параметрам, но, как показывает опыт, даже очень тонкий тюнинг способен заметно улучшить звучание. И в первую очередь это относится к МС. В нашем случае оптимум удалось найти очень быстро.
Никаких проблем с построением сцены, локализацией инструментов и их разделением на симфонических произведениях.
Что стоит отметить сразу – отсутствие шумов при закороченных входах корректора даже в режиме MC. В наушниках можно расслышать легкое шипение, но только при большом уровне громкости в усилителе. Второй важный момент – нейтральность собственного тракта MX-VYNL. Каждая из головок в чистом виде продемонстрировала свой фирменный почерк. Очень приятный бас у «мягкой» Goldring 2400 сохранил предельно высокую разборчивость самом нижнем регистре, и так же слегка была акцентирована чрезвычайно выразительная середина. Деноновская головка с менее податливой подвижной системой продемонстрировала свой фантастически чистый верх с колоссальным спектральным разрешением и слегка суховатый бас. Для полного релакса ей нужен более тяжёлый тонарм, но в данных условиях потенциал этого картриджа был реализован на все 100 процентов. В обоих случаях можно отметить прекрасное разделение каналов, отсутствие какой бы то ни было окраски и бережное отношение к нюансам записи. Никаких проблем с построением сцены, локализацией инструментов и их разделением на симфонических произведениях. Музыкальный баланс ровный, артефакты механической записи не подчёркиваются, акценты расставлены верно, соблюдено правильное соотношение между тихими и громкими нотами.
Вообще говоря, MX-VYNL явно задумывался как универсальный инструмент с высокими техническими характеристиками и нейтральным звучанием. При этом я бы не назвал его бездушным – просто подбирайте головку по вкусу и никаких проблем, кроме того, корректор достаточно музыкален, чтобы понравиться искушённым меломанам. С технической же точки зрения он просто безупречен: получить по-настоящему прозрачное звучание при такой развитой входной коммутации, да ещё с переключаемой коррекцией – настоящее инженерное достижение и оптимальный вариант для аудиофила, постоянно совершенствующего свою систему.
Musical Fidelity MX-VYNL
Производитель: Musical Fidelity Ltd., (Англия)
www.musicalfidelity.com
Частотная характеристика: RIAA ±0,1 дБ, IEC ±0,1 дБ || Выходное напряжение на RCA/XLR: 4/8 В RMS || Разделение каналов MM/MC: < -86/< -83 дБ || Отношение сигнал/шум MM/MC (А): < -101/< -98 дБ || Коэффициент нелинейных искажений ММ/MC: < 0,007/ 0,01% || Чувствительность MM-MC (переключаемая): 5/2,5 мВ – 0,8m/0,4 мВ || Перегрузочная способность MM/MC: 23/24 дБ || Входы: балансные мини-XLR, RCA || Выходы: XLR, RCA || Питание: 12 В/500 мА DC через миниджек 1,3 мм || Напряжение сети: 100 – 240 В, 50 – 60 Гц || Потребляемая мощность: < 8 Вт || Масса нетто: 1,9 кг || Габариты: 220 х 53 х 215 мм || Цена: 59590 руб.
СИСТЕМА
- Виниловый проигрыватель Blunote Bellavista Signature, тонарм SAEC W-407
- Головки:
- ММ Goldring 2400
- MC Denon DL103R
- Интегральный усилитель TEAC BX-550 DC High Speed
- Акустические системы Dynaudio Contour 1.3
- Наушники Philips Fidelio X1
МУЗЫКА
- Leftfield, «Leftism». 2 LP Columbia, 2005
- W.A. Mozart, Symphonien Nr.31, 26, 38. Deutsche Grammophon, 1980
- Grand Funk Railroad, «We’re An American Band». Capitol, 180 g Limited Edition, 2004
- The Dizzy Gillespie Reunion Big Band, «20th and 30th Anniversary». MPS/BASF, 1968
Комментарии [53]
Андрей
Какой блок питания лучше купить с двумя тораидалами или одним или подойдёт литой в виде звездочки (не знаю название) на что стоит обратить внимание?
Максим
Сначала попробуйте запитать корректор от 12 вольтового аккумулятора (к примеру от бесперебойника) и если будет разница — есть смысл заморачиваться с заменой БП.
АЛЕКСЕЙ
подключил через pilot pro все равно свистит фон низкий земля есть что еще подскажите ?
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Алексей, нужно нечто более серьезное, чем Pilot Pro.
А.Б.
Есть проверенное временем решение. Представляет из себя намотанный особым образом разделительный трансформатор, в котором катушки первичной и вторичной обмоток разнесены на общем сердечнике и общаются только через магнитное поле сердечника , без межслойных емкостей.
Полоса пропускания такого фильтра , измеренная лично, составила 500 Герц , на самом крае, а так- 200 герц не более. Форма сетевого напряжения на выходе такого фильтра заметно благороднее того лохматого ужаса, что часто есть в сети.
Мощности фильтра, сделанного из заводских трансформаторов типа ТА или ТАН, хватало мне запитать всю домашнюю систему, включая ламповый однотакт небольшой мощности. Звучание с этим фильтром нечто особенное, но сразу ощутимое, некая благодать из динамиков и комфортность.
Есть и недостатки. Мягкая нагрузочная характеристика требует регулировки выходного напряжения. Это не так сложно сделать, если есть низковольтные обмотки .
Первые опыты сделаны на основе копеечного трансформатора от телевизора, ТС-180, там достаточно соединить последовательно все обмотки на каждой из двух катушек и включить одну в сеть, от второй запитать технику, коэфф передачи 1 к 1.
Есть вариант круче, берем тороидальный сердечник, мотаем первичку на одной половинке тора, вторичку- на другой, без перекрывания обмоток, в этом весь фокус.
Ежели надо, есть схема скоммутирпованных ТАН-106 и какого-то ТА 232 , могу поделиться. Успеха!
Алексей
Через полу года пользования как у нас поменяли в доме лифт начал появлятся высокочастотный свист секунд 5 потом исчезнет потом опять пять раз за одну песню а то и больше аппарат заземлен фон низкий что нужно сделать купить
блок питания подороже купить сетевой фильтр подскажите проблема такая решаема ?
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Алексей, если заземление взято от розетки, его надо отключить, по нему идут помехи. Нормальное заземление — от стального щита, закопанного в землю. Можно попробовать LC-фильтр, рассчитанный на напряжение сети и большой ток — они продаются отдельно. Если поможет, встроить его в распределитель питания или в сам аппарат. Или приобрести полноценный качественный внешний фильтр с подавлением ВЧ-помех.
Дмитрий
А почему у вас нет свиста через какой блок розеток вы его питали он свистит будь здоров как вы могли не заметить ? Давайте колитесь ребята!
Николай ЕФРЕМОВ
С какого перепуга он должен свистеть? Нормальный корректор. Проверяйте свою систему, ищите источник свиста. Это явный возбуд, ищите вредные связи между компонентами или кабелями.
Или ваш корректор попросту неисправен.
Дмитрий
Да откройте любой европейский обзор у всех такая проблема.От вас толку никакого нету маркетологи
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Дмитрий, где вы тут маркетологов увидели? У вас глюки? Если у вас что-то не работает, идите в сервис. Мы тут можем только советом помочь. А вы, неблагодарный, маркетологами обзываетесь. Мы вам, между прочим, ничего не должны. Вам же сказали: у нас ничего не свистело! Может, нужно прокладку поменять между фонокорректором и диваном?
Дмитрий
Ну дайте совет какой сетевой фильтр будет эффективнее гасить эту помеху потому что pilot pro не справляется
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Pilot Pro — это не фильтр, а распределитель питания, ничего он не фильтрует. Вам уже советовали сделать изолирующий трансформатор — это самое дешевое. Или питание от аккумулятора на 12 В. Нормальный фильтр, который подавит вашу помеху, будет стоить очень дорого. Хотите, чтобы было не очень дорого — надо делать самому. Уважаемый АБ уже сказал, что именно.
Хотя лично я бы просто выкинул штатный адаптер питания и заменил его на хороший линейный блок. Не обязательно, скажем, Ferrum Hypsos — он все-таки дороговат. У китайцев на Али можно найти приличные линейные блоки питания и относительно недорого. Искать надо по ключевым словам «линейный блок питания для ЦАП». Вместе с доставкой обойдется тысяч в 6-7.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Вы думаете, в Европе люди умнее, чем здесь? Там повсеместно сеть питания с земляной шиной. И по этой шине идет грязь. Поэтому многие толковые люди советуют не подключать технику к этой общей земле — она очень грязная. Закопайте в землю стальной щит, протяните от него провод в квартиру и подключите к нему земляную шину розетки, отрубив ту шину, что идет от домового щитка — вот это будет нормальная земля.
Дмитрий
Блок питания я давно приобрёл и землю протянул проблема осталась, ещё не пробовал IEC фильтр это последний способ хотя в pilot pro он уже есть но почему то не справляется?
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Если вы купили нормальный блок питания, фильтр IEC там должен быть. Судя по всему, вам надо сходить в церковь и хорошенько помолиться. Не поможет — идите к гадалке и закажите услугу снятия порчи. На всякий случай скажу: это шутка.
АБ
Николай, я недавно попался с питанием, никогда бы не подумал, что такое бывает.
Купил шикарный старинный тюнер Saba, питание внешнее, стабилизатор линейный на 15в- внутри. Питалось все от современного 20-вольтового импульсника. И при работе вдруг возникало периодическое тарахтение и пропадание сигнала. Перебрал все причины, потом заменил питание и все заработало как надо. Оказывается, недогруженный импульсник переходил в прерывистый режим «накачал- отрубился» , тюнер потреблял мизер , блок питания не был рассчитан на такое безобразие , хлопал в ответ. Сейчас там торик , мост и баночка, без всяких импульсов, проблема ушла.
АБ
Батарейка на 12 в спасет гиганта мысли.
Дмитрий
Я конечно верю в бога но всегда стараюсь доделать начатое Я спаял балансный кабель mini XLR подключил свиста вообще нет ну если только чуток в правом канале. Но хочется достичь все таки результата с RCA кабелем
Иван
Этот Дмитрий и на stereo.ru задолбал всех со своей вуалью. Всё ищет черную кошку в темной комнате
Александр Ростов-на-Дону
Ну, это же фраза из вечности, про вуалевую дымку над образами и ауру над перкуссией. Кто её не помнит. Один сказал- все услышали в тот же миг. И увидели лично.
Дмитрий
Если из Musical Fidelity MX-VINL выжали все на 100% что тогда можно еще выжать из Musical Fidelity M6 Vinyl?
Дмитрий
Николай Ефремов подскажите пожалуйста Goldring 2400 по высоким не нашёл в тесте как играет, вуаль есть на высоких?
Александр Ростов-на-Дону
Позволю встрять не в свой ответ. Даже недорогой Голдринг 2100 крепко порадовал отменной прорисовкой верхушек и ровным балансом. Не говоря уже про МС Goldring Heroica , там вообще восторг . Так что, нет повода для волнений по поводу.
Дмитрий
В Goldring Eroica из теста в salonav на верхах присутствует вуаль, хотел получить ответ от эксперта с опытом
Александр Ростов-на-Дону
АЧХ ГЗМ- 155 есть, целый букет, там из 4 вставок с чудовищной частоткой вдруг обнаружилась одна весьма ровная, к огромной радости владельца.
А оставшимся трем уродкам не поможет никакая коррекция, к сожеланию.
Готовится материал по головкам ММ и МС, замеры реальных экземпляров, попавших в мою домашнюю лабораторию. Там будет и этот «букетик»
Дмитрий
Замеры ничего не говорят, определить можно с качественной аппаратурой на слух
Александр Ростов-на-Дону
Отнюдь. Замеры , сделанные как положено, многое расскажут знающему . А семейство замеров позволит выбрать оптимальную нагрузку для получения ровнейшей ачх и лучшего звука. Слух в данном случае совершенно размытый и ненастроенный прибор, к тому же подверженный мнениям всяких сидящих рядом знатоков. Которые слышат часто то, что видят.
Лишь когда есть уверенность,что сквозная ачх голова- динамик ровная , а баланс не смещен куда-то , можно включать и слушать. А надеяться на могучий слух — пустое, он через пару секунд адаптируется к откровенно мерзкому звуку и вы будете слушать и нахваливать совсем не годное для похвалы. Лишь бы не обидеть хозяина системы. Что очень часто.
Владимир
Очень интересно будет посмотреть эти АЧХ. Скиньте ссылку, пожалуйста.
Александр Ростов-на-Дону
Дмитрию на пост от 13.07 13:15.
Отличие в звуке никому ничего не должно и если его нет- значит и не было. Кому-то почудилось- и теория готова.
Дмитрий
Вовремя сравнения вами, на данных условиях потенциал этого картриджа не был реализован на 100 процентов
Андрей
Посмотрите на систему питания в моделей m6x или nu vistra vinyl здесь такого нет в целях экономии Ему просто необходим качественный блок питания по другому ни как
Дмитрий
Николай Ефремов подскажите пожалуйста какие кабеля использовались с проигрывателем винила
Александр Ростов-на-Дону
Отличный вариант измерительного корректора, с которым можно быстро и удобно подобрать оптимальную нагрузку для большинства головок. Для этих целей пришлось собирать отдельное устройство с низкой входной ёмкостью (повторитель на полевике) и низким выходным сопротивлением , чтобы напряму. подключаться к звуковой карте . А тут уже все предусмотрено, множество опций. Единственное, чему могу возразить, на мой взгляд переключатель RIAA-IEC служит для снижения болтанки динамиков от покоробленных пластинок, а не снижения гула в неподходящей комнате (там частота гула сильно выше)
Александр Ростов-на-Дону
Добавлю, что влияние нагрузки на МС головку настолько ничтожно, что снабжать корректор букетом входных резисторов — излишне. Достаточно взять десятикратное значение импеданса МС головки, а там их буквально по пальцам: 5 Ом, 30-47 Ом и МС с высоким выходом, 100 Ом. И хватит.
Специально снимал ачх своего Денона-103 с нагрузкой от 47 кОм до 1 Ома, ачх как вкопанная, разве что звучание немного меняется и отдача. А так- суета эти лишние Омы. Куда важнее такой переключатель для ММ головок, вот там драматическое влияние нагрузки — во весь рост. И меняя сочетание R и C входной цепи , можно вывести и ачх и звук в норму даже у откровенно неважных снимателей.
Николай ЕФРЕМОВ
Оптимум для MC с высоким выходом всё-таки 47 кОм, как у ММ
Александр Ростов-на-Дону
Не обнаружил такой особенности у МС с высоким выходом, потому как и Ортофон МС-1 турбо и Денон 110 и MCC-120 спокойно работали на 1 килоом, как десять импедансов. Скорее всего, так удобнее производителям головок, заявить про 47 ком, чтобы не вводить производителей корректоров в когнитивный диссонанс.
Владимир
Тогда уж не в когнитивный, а в магнитивный диссонанс)))
Александр Ростов-на-Дону
мы с приятелем сравнивали на слух его Денон-110 с разными нагрузками , и 1 ком и 47 ком, разница нулевая. Да и производителю проще, не сочинять к этому Денону спец-корректора, уравняв его с обычными ММ .
Владимир
Согласен — гул в комнате формируется обычно выше 40-50 Гц. Тут недавно занимался этими вопросами. IEC очень полезная функция для борьбы с инфранизкочастотными колебаниями. понятно, что уровень гула или рокота от мотора зависит от качества демпфирования мотора относительно диска и качества пластинки. Он может достигать — 10-20 дБ от уровня полезного сигнала. За счет фильтра IEC в основном, снижается гул от работы мотора и мелкие землетрясения пола при ходьбе в этой комнате или значительных вибраций дома у соседей. Для коррекции АЧХ под разные головки проще всего использовать всего один дополнительный ОУ для коррекции по НЧ (подъем крутизны и роста АЧХ на НЧ на 2-5 дБ). А по ВЧ можно добавить RC цепочку в промежуточный, стандартный по АЧХ между каскадами фильтр с изменяемыми параметрами и выставлять почти в ноль неравномерность АЧХ на ВЧ. Например, компенсировать типовой подъем АЧХ примерно на 2-3 дБ АЧХ на 8-10 кГц у головки, например ГЗМ-105 и спад до 6 -10 дБ на 15-20 кГц. Переход с RIAA на IEC удобно формировать за счет разделительных емкостей между каскадами предусилителя на ОУ. Во входном каскаде изменение входного сопротивления можно делать не с помощью входного делителя, а меня параметры резисторов обратной связи в инвертирующей схеме включения ОУ . Будет дополнительный выигрыш по шумам и помехам от сети. Все переключатели дополнительной коррекции можно делать в виде механических переключателей и резисторов, компактно установленных на одной плате с микросхемами и обязательно в экране.
Александр Ростов-на-Дону
Ваши мысли правильные, сам думаю внедрить такую же штуку в свою системку.
Спад ачх ниже 30Гц в корректоре , обычно первого порядка, недостаточно крут для ухода от болтанки на коробленных дисках, а ещё мысль совместить этот фильтр с круто отрезающим ниже 40Гц , чтобы выбрать достаточную полосу вниз и уйти от комнатного гула. Особенно заметен этот гул с работающими колонками -инверторами. ЗЯ лучше, несмотря на как бы более скромные параметры по басу. Рум-гейн редко кто учитывает, все хотят баса и пониже.
Результат-сами знаете, какой.
Александр Ростов-на-Дону
АЧХ ГЗМ- 155 есть, целый букет, там из 4 вставок с чудовищной частоткой вдруг обнаружилась одна весьма ровная, к огромной радости владельца.
А оставшимся трем уродкам не поможет никакая коррекция, к сожеланию.
Готовится материал по головкам ММ и МС, замеры реальных экземпляров, попавших в мою домашнюю лабораторию. Там будет и этот «букетик»
АЛЕКСЕЙ
Николай а если докупить хороший блок питания какая прибавка будет в звуке ? или разумней будет потратить деньги на M6 с хорошим трансформатором ?
Николай ЕФРЕМОВ
Я бы посмотрел в сторону М6. Из MX-VYNIL изначально выжали всё, что можно.
Дмитрий
Николай Ефремов подскажите пожалуйста какие настройки стояли в фонокорректоре под Denon DL 103R и можно подробнее что значит сухой бас?
Николай ЕФРЕМОВ
Входное сопротивление 150 Ом. Сухой — значит не сочный.
Дмитрий
Николай Ефремов по глубине баса и глубине сцены Denon DL 103R отлично звучит?
Николай ЕФРЕМОВ
Да, но только с тяжёлым тонармом. DL103 — головка с низкой податливостью (жёсткая), с лёгким тонармом баса не будет.
Владимир
Чтобы подогнать звук по спектральной окраске — как того хочет слушатель, или идеально согласовать фонокорректор с любой головкой и выставить симметричные АЧХ в П и Л каналах, нужно иметь соответствующие функции и органы регулировок в устройстве. С помощью этих органов управления можно получить любой сочный или сухой бас с любой головкой и любым тонармом.
Дмитрий
Николай Ефремов с этим фонокорректорм какую лучше взять головку звукоснимателя Goldring 1042 или Denon DL-103R чтоб звук был как Вы описали в тесте сбалансированный, чистый, чтоб акценты расставлены верно, соблюдено правильное соотношение между тихими и громкими нотами и выразительность была?
Николай ЕФРЕМОВ
Берите лучше Goldring, у неё выходное напряжение 6 мВ, меньше шумов будет
Александр Ростов-на-Дону
Специально ездил к приятелю , замерить его Денон-103R на предмет отличия от обычного DL-103 . Отличий не выявил, ачх идентичная, резонанс тонарма тот же, игла сферическая. Звук привычный, породистый Деноновский. Николай верно пишет про сухой бас Денона -103 , так и есть. Бас у него собранный и четкий, чуток поджатый, без болтанки и гула, баланс ровный .
Кстати, Денон-110 , МС с высоким выходом, очень удачно звучит и не требует спец-корректора для МС или повышающего МС трансформатора. И заточка иглы у него эллипс, не сфера .
Дмитрий
Все равно должно быть отличие в звуке