Все мы немного тоскуем по старым добрым временам, когда трава была зеленее, небо голубее, а акустические системы – другие. В расчёте на здоровую ностальгию компания Arslab выпустила линейку Old School, выделив её в отдельный премиальный бренд. Знакомство с этими стильными новинками начнём с младшей, самой компактной модели.
ВЗРОСЛЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Но сначала коротенькая предыстория. Впервые три модели из новой серии — Monitor M1, Monitor M2 и Classic One – были впервые показаны на High End Show 2016 в Мюнхене с прицелом на продажи в странах Европы и Азии. Позднее было принято решение выйти на российский рынок, дистанцировав линейку от остальной продукции Arslab. Напомню, что дебютным проектом в рамках этой концепции стали крупные полочники School Superb 90, которые продемонстрировали очень интересное звучание в нашем тесте.
Из особенностей новых моделей отмечу применение более дорогих комплектующих, усовершенствованную схему разделительных фильтров и изысканную отделку. Старшие модели Monitor M2 и Classic One, например, выпускаются в натуральном шпоне зебрано и карельской берёзы соответственно.
Младшие Monitor М1 выглядят несколько скромнее – шпон чёрного ясеня с рельефным рисунком, а лицевая панель матовая, цвета тёмного пурпура. В сочетании с крупным шильдиком стиль действительно ностальгический, словно из 80-х.
Из особенностей новых моделей отмечу применение более дорогих комплектующих, усовершенствованную схему разделительных фильтров и изысканную отделку
Мониторы двухполосные, но излучатель у них один – коаксиальный. Продвинутая сборка SEAS состоит из 6-дюймового мидбаса с прозрачным диффузором и дюймового шёлкового твитера, установленного на акустической оси. Диффузор из прозрачного полипропилена образует рупор, обеспечивающий оптимальную диаграмму направленности на высоких частотах с минимальным влиянием на линейность воспроизведения. Главное же преимущество коаксиальных драйверов в том, что фазовые сдвиги между сигналами разных частот минимальны, и такие мониторы по групповому времени задержки (ГВЗ) приближаются к точечному источнику. Системы имеют фазоинверторное оформление, порт выведен на заднюю стенку корпуса. Чувствительность типичная для мониторов такого объёма — 87 дБ (1 м/2,83 В), номинальное сопротивление 6 Ом.
Для дополнительного повышения жёсткости в корпусе из многослойной финской фанеры установлены внутренние стяжки. К усилителю мониторы подключаются через качественные клеммы WBT.
Поскольку информации по новой линейке в открытом доступе совсем мало, я связался с Юрием Фоминым, руководителем лаборатории «Ф-лаб», в которой она разрабатывалась. Он сообщил некоторые технические подробности: частота раздела — 3000 Гц, элементы фильтра тщательно подбирались под конкретный излучатель. Импеданс системы достаточно ровный. Юрий также любезно поделился результатами измерений Monitor M1. Должен заметить, что столь линейная АЧХ (Рис.1) для коаксиальной акустики – большая редкость, поскольку в подобной конструкции на прямое излучение твитера накладываются отражения от мидбасового диффузора.
Рис.1 Амплитудно-частотная характеристика Old School Monitor M1
Первое, что сразу замечаешь после нажатия кнопки PLAY – явное несоответствие габаритов акустики её боевому и напористому характеру. Мониторы уверенно, без признаков перегрузки держат удар и переваривают серьёзные уровни подводимой мощности. Более того, они эту мощность явно любят, отзываясь слитным, контрастным звучанием. Но до определённого предела, конечно, перебарщивать с этим тоже не стоит. Усилителя 2 х 60 Вт для Old School Monitor M1 будет более чем достаточно, если ваша комната не более 20 м.
Продвинутая сборка SEAS состоит из 6-дюймового мидбаса с прозрачным диффузором и дюймового шёлкового твитера, установленного на акустической оси.
Второй момент – стереокартинка. Теоретически коаксиальные излучатели приближаются к точечному источнику, но на практике полностью реализовать его преимущества удаётся редко. В нашем случае теория незначительно расходится с практикой – хотя сцена и не отличается слишком внушительным масштабом, но инструменты в ней чётко располагаются по ширине и, как минимум, по двум планам в глубину. В ближнем поле эти мониторы вполне могут претендовать на звание студийных.
И, наконец, линейность, которую мы видели на графике, а теперь можем оценить на слух. Мне показалось, что спад по НЧ начинается раньше, чем показывают измерения, но в остальном тональный и музыкальный баланс Monitor M1 абсолютно нейтрален. Не заметно ни горба в области верхнего баса, ни потери энергии в области раздела полос. Некоторая окраска появляется на больших уровнях громкости, но до этого доводить мониторы не стоит.
И, конечно, не принимайте в буквальном смысле термин «полочные мониторы». Для Old School Monitor M1- только стойки, причём чем тяжелее, тем лучше. Если их определить в тыл многоканальной системы, то можно и на стену повесить, но получить бас, скорость и динамику, т.е. всё, на что эти малыши способны, в таком варианте не удастся. Это вполне серьёзные системы, и требуют взрослого к себе отношения. И соответствующая отдача вам будет гарантирована.
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель T+A CD1260R
- Интегральный усилитель Parasound HINT
- Стойка Cold Ray Base
- Кабели:
- межблочные Analysis-Plus Copper Oval 0,75 м
- акустические Analysis-Plus Black Oval 9 2 м
Мониторы уверенно, без признаков перегрузки держат удар и переваривают серьёзные уровни подводимой мощности. Более того, они эту мощность явно любят.
МУЗЫКА
- Laibach, «Jesus Christ Superstar». Mute, 1996
- Gramophone, «Editor’s Choice. April 1999». Tag McLaren Audio
- Энвер Измайлов, «Восточная Легенда». Boheme Records, 1998
Акустические системы Old School Monitor M1
Производитель: Arslab
www.audiomania.ru/shop/old_school.html
Конфигурация: 1 излучатель, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 45 — 22000 Гц (+/- 3 дБ) || Частота раздела полос: 3000 Гц || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Чувствительность (1 м/2,83 В): 87 дБ || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 100 Вт || Отделка: чёрный ясень || Габариты: 207 х 390 х 343 мм || Масса 1 шт.: 10,9 кг || Цена за пару: 117640 руб.
Комментарии [6]
Александр
В 16 метровой комнате (3Х5м) ,по длинной стене ,поставить будет (наверное)затруднительно…из-за задних фазоинверторов?
Николай ЕФРЕМОВ
Сантиметров 8 оставьте до стены, и всё будет ОК. «Выхлоп» распределён по двум портам, и при такой площади диффузора скорость потока получается небольшая. Если, конечно, не врубать драм-н-бейс на всю катушку.
Дмитрий
В иделае надо будет опытным путем подобрать дистанцию до стены с точностью +/-2 см, и порт фазоинвертора тут не при чем. Проблема — обратное отражение от стены. Именно поэтому во многих руководствах рекомендуют отодвигать акустику от задней стены минимум на 1 метр. В реальности в наших комнатушках это невозможно. Поэтому надо двигать колонки именно с этим шагом — 1-2 см. А влияние порта фозоинвертора исчезает при дистанции, равной его диаметру, и больше.
Николай ЕФРЕМОВ
В таком случае чем Вас не устраивает упомянутые 8 см в пересчёте на диаметры портов?
Александр
ну да, современный меломан больше всего нуждается в шпоне из карельской березы, иначе люди не поймут за что деньги плочены
Николай ЕФРЕМОВ
Многие производители имеют в своём ассортименте элитные модели, а иногда и отдельный премиумный бренд. И это не только к акустике относится. Если Вам нужна отделка попроще, у Arslab есть масса других вариантов.