Слово “New” в названии систем, возглавляющих современный модельный ряд Heco, вполне отвечает их современному облику. Но под люксовой отделкой и изящными дизайнерскими формами мы находим любопытные инженерные решения, характерные для времён, когда едва ли ни каждая колонка была размером с небольшой шкаф.
НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Аудиофил, знакомый с продукцией немецкой компани, наверняка укажет здесь на неточность и будет по-своему прав – The New Statement действительно не могут считаться топ-моделями Heco, поскольку существуют еще более серьёзные Concerto Grosso. Но в самой компании считают иначе: эта акустика вынесена в отдельную категорию ввиду своей эксклюзивности. А настоящий флагман среди остальных моделей, выпускаемых Heco – как раз New Statement. С чем, кстати, не поспоришь, если принять во внимание следующие факты. Во-первых, модель проектировали четыре года назад именно как будущую смену прежним аудиофильским Statement. Во-вторых, новинки несут в себе едва ли не все те же технологические инновации, что и Concerto Grosso. И здесь есть о чем рассказать подробно.
Пойдём, пожалуй, снизу вверх. Басовая область от 18 (!) до 230 Гц отдана паре 20-сантиметровых головок с диффузорам из фирменной крафт-бумаги, в которую для большей жесткости вплетены волокна северной сосны. У динамиков помимо плоских центральных колпачков сразу отмечаю наличие длинноходных подвесов. Работает тандем в общем объеме с тремя фазоинверторами. Последние сообщаются с внешним миром через прочно закрепленные на тыльной стороне корпуса литые алюминиевые порты с широкими раструбами. Собственный резонанс у таких конструкций выражен в меньшей степени, чем у традиционных пластиковых.
Над басовиками расположена 30-миллиметровая пищалка с широким фланцем, выраженным кольцевым подвесом и мягким куполом из синтетического текстиля (полифибры) и полимерного компаунда. В прежних Statement ставилась классическая дюймовая шелковая с пропиткой. Переход к новой конструкции с короткозамкнутым витком в магнитной системе обусловлен необходимостью получить низкую частоту резонанса и повышенную отдачу.
Важно отметить, что для средней полосы разработано собственное акустическое оформление, причем весьма редкое – апериодическая мембрана.
В верхней части корпуса установлена самая интересная и, пожалуй, самая олдскульная головка: 17-сантиметровый среднечастотник с очень легким диффузором из бумаги, в состав которой для лучшего внутреннего демпфирования добавлено около 5% шерстяных волокон. Примечательны и другие подробности: достаточно жесткий гофрированный пропитанный подвес из текстиля, маленькая и легкая 25-миллиметровая катушка и массивная магнитная система AlNiCo. Этот сплав весьма дорог в производстве, зато обеспечивает лучшую термостабильность, линейность и симметричность поля.
Важно отметить, что для средней полосы разработано собственное акустическое оформление, причем весьма редкое – апериодическая мембрана. Она представляет собой закрепленную на задней стенке АС сетчатую конструкцию с внутренней прослойкой из волокнистого материала. Это решение отсылает к старым временам, когда многие экспериментировали с т. н. панелями акустического сопротивления (ПАС), демпфирующими обратное излучение динамиков. А поскольку они не всегда были эффективны и практически не поддавались точному расчету, от него со временем отказались. Но, как видим, не все. Очевидно, инженеры Heco разгадали-таки секрет ПАСов, раз они применяют их в топ-моделях.
Нет смысла описывать ни качество отделки корпусов New Statement, ни степень демпфирования стенок, ни продуманность всего конструктива. Тут просто не подкопаешься. Все сделано с немецкой педантичностью и большим запасом. Обращаю внимание на панель подключения с… восемью терминалами. Мало того, что нам дается возможность для tri-wiring или tri-amping, так еще есть выбор коррекции в верхней и средней полосе. Для ВЧ можно задать подъем +2 дБ, если акустику придется ставить в переглушенном помещении. Или приглушить на -2 дБ середину в звонкой комнате с современным минималистким дизайном. Что ж, просто и умно…
Мало того, что нам дается возможность для tri-wiring или tri-amping, так еще есть выбор коррекции в верхней и средней полосе.
Однако я не исключаю, что именно эта способность систем адаптироваться под неидеальные условия и дала излишне заметный эффект при работе в акустически обработанном помещении. Мне, напротив, хотелось чуть ослабить отдачу на ВЧ, а середину с мидбасами чуть приподнять, поскольку тональный баланс у New Statement оказался заметно осветлённым. Масса звуковой информации в высокой полосе, восхищающее обилие тембров в средней…
Если вы любите слушать нечто камерное, джазовое или акустическое, то будете в восторге. На оперных или симфонических программах это тоже дает приятный эффект воздушности и открытости пространства. Описанная выше коррекция будет полезна даже на качественно смиксованном электронном трансе, эмбиенте или хаусе. Но стоит завести традиционную «электрическую» музыку, под которой я понимаю все от старенького хард-рока до прогрессивного электронного джаза, и невольно внимание переключается с ритмично-драйвовой нижней середины на более высокую область. Лишь после часовой адаптации слуха картина воспроизведения начинает казаться более-менее линейной.
Здесь я обязан сделать ремарку: такому эффекту способствовали и компоненты тестового тракта. Поставь вместо ярких и детальных «Макинтошей» технику с более «холодным» саундом или более скупую на тембры и микродинамику в СЧ/ВЧ-регистре, и впечатление будет уже принципиально иным.
Акустика реально отзывчивая и высокочувствительная. Даже с усилителем невысокой мощности можно рассчитывать на взрывную динамику и потрясающую скорость.
Но всё это меркнет на фоне достоинств New Statement, которые выражены куда как более заметно. Акустика реально отзывчивая и высокочувствительная. Даже с усилителем невысокой мощности можно рассчитывать на взрывную динамику и потрясающую скорость. Уверенность и сила в басовой полосе дополняется хлесткой натуралистичной атакой. Если возникает чувство, что низы где-то недобирают по глубине и плотности или, напротив, вызывают в помещении чрезмерный гулкий отклик, достаточно всего лишь скорректировать места установки колонок. Причем не придется идти на компромиссы со звуковой сценой – здесь почти нет привязки виртуальных образов к излучателям. Чёткий фокус в сочетании с ясным эшелонированием она показывает и в узкой сетеробазе, и в широкой. В первом случае внятно разделяются ближние планы, во втором – масштабируется глубина, но в любом случае звуковое пространство имеет реальную трехмерность.
Но если вы хотите добиться максимальной пространственной точности и материальности у всех образов, придется все же проявить достаточно терпения в поиске идеальной ширины стереобазы и угла направленности. Просто установить эту акустику так, чтобы «поймать» в точке прослушивания оптимальное соотношение прямого и отраженного звука, недостаточно. Не забывайте, что у нее «работает» и задняя стенка. Поэтому присутствие рядом каких-либо ниш, способных концентрировать звуковые волны, либо отражающих поверхностей, скажется куда сильнее, чем в случае с любыми другими напольными системами обычной конструкции.
Heco New Statement
Производитель: Heco Audio GmbH (Германия)
www.heco-audio.de/ru
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор, апериодическая мембрана || Диапазон воспроизводимых частот: 18 — 52 000 Гц || Чувствительность: 93 дБ (1 Вт/1 м) || Сопротивление: 4 – 8 Ом || Частоты раздела полос: 230, 3200 Гц || Подводимая мощность ном/макс: 300/500 Вт || Отделка: лаковая черная, белая или орех || Габариты с опорами: 292 х 1245 х 450 мм || Масса 1 шт.: 48,8 кг || Цена за пару: 449900 руб.
КОМПОНЕНТЫ
- Источники
- проигрыватель McIntosh MCD550
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Усилитель интегральный McIntosh MA7900
- Кабели
- цифровые Blue Dual Shield USB 2.0 A-B
- межблочные InAkustik Referenz NF-1203
- акустические InAkustik Referenz LS-1603
- силовые InAkustik AС-1502 и P6
Чёткий фокус в сочетании с ясным эшелонированием она показывает и в узкой сетеробазе, и в широкой.
Комментарии [7]
Сергей
Не подскажете, стоит их рассматривать в комнату 18 м2?
Руслан ТАРАСОВ
Как близко будут стоять к стене?
Сергей
В 30 см от задней поверхности по длинной стене (опять рассматриваю их как замену своих Kef Reference 203)
Andre
New Statement уже давно с производства снят, теперь на их месте La Diva.
Марат
Александр, рассматриваю данную модель, вы можете пояснить что означало: «Нет там никакой светлой окраски»?
Руслан Тарасов
Александр, главная задача эксперта — дать точную базовую оценку характеристик изделия в его стандартном применении. Нам всегда интересно пробовать технику и за этими рамками, в иных системных и установочных вариантах, но в данном случа просто не было технической возможности экспериментировать.
Если у вас есть опыт системной настройки «стейтментов», то поделитесь им здесь, подробно описав ваши условия. Уверен, все интересующиеся этими колонками аудиоифилы прочтут ваш отклик с интересом и пользой для себя.
Александр
Смотрю эксперты даже не пытались поставить АС на шипы которые идут в комплекте!О каком тесте идёт речь?
Бесплатные перемычки которые идут в комплекте-в утиль!Эти АС играют ХОТЯБЫ в три варингом а лучше в триампинге, и нет там никакой светлой окраски…