Построить мультирум с убедительным звучанием и гибким распределением сигнала не просто и не дёшево. Обойтись без громоздкой стойки и минимизировать затраты можно с усилителем Parasound ZoneMaster 1250.
ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА
И в самом деле, посчитайте, сколько потребуется усилителей, чтобы озвучить, например, 12 независимых зон в режиме стерео или 24 в моно. Прибавьте к этому многоканальный коммутатор для раздачи сигнала, дистрибютор питания и солидную рэковую стойку для размещения всего этого оборудования.
Между тем, специалисты Parasound доказали, что подобная система может уместиться в стандартном модуле 2U, питаться от одной розетки и работать совершенно бесшумно без принудительного охлаждения.
В их новой разработке ZoneMaster 1250 двенадцать оконечных усилителей класса D, способных стабильно работать с любой нагрузкой, вплоть до 2 Ом. Выходная мощность такова: 12 х 90 Вт на четырёх Омах и 12 х 50 Вт на восьми. Предусмотрено мостовое включение каналов, в котором получается 6 х 200 Вт и 6 х 160 Вт соответственно. К каждому каналу можно подключить две акустические системы – А и В, т.е. общее количество точек увеличивается до 24. Выходные терминалы – стандартные инсталляционные колодки с зажимами под винт.
В ZoneMaster 1250 двенадцать оконечных усилителей класса D, способных стабильно работать с любой нагрузкой, вплоть до 2 Ом.
Предварительные каскады построены на операционных усилителях и дискретных транзисторах, работающих в классе «АВ». В каждом канале имеется регулятор чувствительности (под шлиц), переключатель Stereo – Mono – Bridged и коммутатор входного сигнала. Он может подаваться раздельно по каналам на линейные входы RCA или с двух общих внутренних шин BUS1 и BUS2. Таким образом, чтобы задать режим «Вечеринка» с трансляцией контента на все или несколько зон одновременно, достаточно подключить источник к стерео входам одной из шин, и закоммутировать на неё нужные каналы. Поскольку таких шин две, легко составить разный репертуар для двух групповых зон. У BUS1 и BUS2 имеется петлевой выход для расширения архитектуры.
Ещё один интересный момент – наличие высокоуровневого входа. Он пригодится, если в распоряжении инсталлятора будет лишь выход с другого усилителя мощности (например, акустический кабель, выведенный из стены).
Теперь об управлении. На задней панели «ЗонМастера» имеется по шесть входов и выходов для стандартных 12-вольтовых триггеров и одна общая пара для всех зон. Кроме того, усилители могут включаться одновременно или по отдельности при появлении звукового сигнала на входе. За это отвечают переключатели BY 12V и BY AUDIO.
Компоновка усилителя продумана до мелочей: платы каналов установлены вертикально, все силовые линии минимальной длины, питание от импульсного источника раздаётся по двум широким шинам на печатной плате.
Ещё один интересный момент – наличие высокоуровневого входа. Он пригодится, если в распоряжении инсталлятора будет лишь выход с другого усилителя мощности.
По ходу изучения всех этих хитростей в голову пришла мысль: а ведь такой усилитель отлично подойдёт для новомодных форматов Auro 3D, Dolby Atmos и DTS:x. В таких системах 12 каналов – самое оно, весь вопрос лишь в том, насколько ZoneMaster 1250 способен работать с качественным музыкальным сопровождением. Вот как раз это мы и решили проверить в системе с источником OPPO BDP-105D и мониторами Amphion Argon 1. Для полной имитации реальных условий вместо традиционных акустических кабелей была задействована инсталляционная «лапша» с проводниками скромного по хай-файным меркам сечения.
С раскачкой акустики у этого усилителя проблем не будет – мониторы чувствительностью 86 дБ с точки зрения общей динамики вообще не нагрузка. В приличном по площади помещении ZoneMaster в связке с Amphion Argon 1 действительно способен создать убедительное звуковое давление. Ну, в этом-то я не сомневался, с точки зрения пригодности к Dolby Atmos хотелось оценить более тонкие аспекты звучания.
Даже при предварительном прослушивании стало понятно, что по спектральному разрешению, способности передавать оттенки тембров и разборчивости этот 12-канальный аппарат не уступит приличному хай-файному интегральнику. Да, на некоторых записях чувствуется некоторая синтетика и, возможно, кто-то посетует на недостаток утончённости и воздушности, но если не подходить к звучанию с сугубо аудиофильскими мерками, то придраться по большому счёту не к чему.
Понравилось, как усилитель отрабатывает нижний диапазон – чётко, уверенно, с хлёсткой атакой и хорошим чувством ритма. В этой области чувствуется солидный энергетический потенциал – даже с такими компактными мониторами. И бас сам по себе подвижный, разборчивый и не монотонный.
по спектральному разрешению, способности передавать оттенки тембров и разборчивости этот 12-канальный аппарат не уступит приличному хай-файному интегральнику.
И, самое интересное, на что редко бывают способны оконечники класса D – абсолютно хай-файное построение звуковой сцены. Нет упрощений, стянутых к центру виртуальных источников, да и картина получается отнюдь не плоская. Усилитель даёт возможность «Амфионам» продемонстрировать свой талант по формированию пространственной картины (что неоднократно отмечалось при прослушиваниях этих АС ), что свидетельствует о полной идентичности каналов по временным и, соответственно, фазовым характеристикам.
Получается, что ZoneMaster 1250 при всех своих коммутационных возможностях и характере звучания годится не только для фонового озвучивания. На нём вполне можно построить очень неплохую театральную систему, а при таком количестве каналов — даже объектно-ориентированную 3D с потолочной акустикой. И если заказчик будет сомневаться в целесообразности такого решения, посоветуйте ему разделить цену усилителя на двенадцать.
СИСТЕМА
- BD-проигрыватель OPPO BDP-105D
- Акустические системы Amphion Argon 1
- Кабели:
- межблочные WireWorld
- акустические инсталляционная «лапша»
МУЗЫКА
- «Tutti! Orchestral Sampler». HDCD Reference Recordings, 1997. 24-битовая запись
- Pink Floyd, «Division Bell». EMI/Pink Floyd Music 1994
- The Manhattan Transfer, «Tonin’». Atlantic, 1994
- Eleanor McEvoy, «Oh Uganda». Mosco Disk, 2008
Parasound ZoneMaster 1250
Производитель: Parasound Products, Inc.(США)
www.parasound.com
Входы: Bus 1, Bus 2, Speaker Level Input, 12 х RCA || Общее усиление: 29 дБ || Выходная мощность, RMS: 12 х 90 Вт (4 Ома), 12 х 50 Вт (8 Ом), 6 х 160 Вт (мост, 8 Ом), 6 х 200 Вт (мост, 4 Ома || Чувствительность: 0, 7 В || Искажения (типичная громкость прослушивания): <0,05 % || Отношение сигнал/шум (вход закорочен): -112 дБ || Диапазон усиливаемых частот (при неравномерности +0/-3дБ): 10 Гц – 60 кГц || Переходное затухание между каналами (20 кГц): 70 дБ || Потребляемая мощность (Standby/Max): 0,5/1500 Вт || Габариты: 108 х 437 х 369 мм || Масса: 7,7 кг || Цена: 230000 руб.