ПЛОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ
В конце прошлого года компания Dynaudio объявила о выпуске новой серии Emit, которую она позиционирует как High End начального уровня. Приятно, что наряду с активной работой над беспроводной акустикой, компания не забывает о хай-файной классике.
Чтобы получить наиболее полное представление о линейке Emit, послушаем две модели – младшую M10 и старшую M30. Помимо них, в новой серии имеется более крупный полочный монитор M20 и громкоговоритель центрального канала M15C. Соответственно, из этой акустики можно подобрать подходящую к обстоятельствам стереопару или составить относительно недорогой комплект для домашнего кино.
Во время экскурсии по фабрике Dynaudio, помнится, интересовался у менеджера компании Роланда Хоффманна, возможен ли ещё прогресс в области обычной, не активной акустики. Ответ был примерно таким: за счёт оптимизации производства и современных методов проектирования можно выпускать более качественные изделия при той же стоимости, либо снизить цену при прежнем уровне качества. Для Dynaudio этот путь особенно эффективен, т.к. компания сама разрабатывает все комплектующие, включая динамические головки, поэтому может оперативно внедрять новые материалы и технологии. Датчане намерены в будущем радикально увеличить инвестиции в научные исследования – недавно в Скандеборге было заложено трехэтажное здание для нового центра R&D. Пуск в строй намечен уже на декабрь нынешнего года, и к этому времени количество специалистов-разработчиков планируется увеличить втрое. А буквально месяц назад Dynaudio приобрела компанию AM3D, специализирующуюся на разработке программных продуктов для улучшения звучания цифрового аудио.
Лаконичность облика как бы подчёркивает, что все средства и усилия разработчиков были направлены на элементы конструкции, принципиально важные для качества звучания.
Так будет выглядеть здание, в котором разместятся отделы, отвечающие за исследования и развитие.
Техническая информация о новинках предельно скупа: известно лишь, что во всех моделях установлены дюймовые твитеры с мягким куполом, мидбасы с диффузорами из фирменного композита MSP и звуковыми катушками, намотанными алюминиевым проводом. Варьируется лишь калибр и количество драйверов – в M10 они 14-сантиметровые, а в M30 – пара 17-сантиметровых. Нижняя граница воспроизведения, соответственно, 50 и 40 Гц по -6 дБ. Фазоинверторы традиционно выведены назад. Корпус напольной модели усилен внутренними рёбрами жёсткости.
Исполнение добротное, предельно аккуратное, как всегда у Dynaudio. Внешняя отделка – чёрный и белый лак, но не зеркальный, а матовый. Строгие грили крепятся на пластиковых клипсах. Лаконичность облика как бы подчёркивает, что все средства и усилия разработчиков были направлены на элементы конструкции, принципиально важные для качества звучания.
У М10 оказался настолько взрослый нижний регистр, что при их прогреве сначала подумал, что мы по ошибке включили напольные системы, стоявшие рядом. Мониторы вполне адекватно передавали даже удар большого барабана – басовито, сочно, без «картонной» легковесности. И ритмическая основа музыки воспроизводится энергично, без затяжек упрощений.
Мониторы вполне адекватно передавали даже удар большого барабана – басовито, сочно, без «картонной» легковесности.
Это было первое впечатление. Второе – очень интересное построение пространства. Если слушать мониторы в ближнем поле, не разворачивая их на себя, то вся сцена окажется в глубине, примерно в полутора-двух метрах за передней линией. Сами мониторы будут присутствовать лишь визуально — ни одного виртуального источника к ним не привяжется. Если отойти подальше, метра на четыре, сцена выдвинется вперёд и станет шире, т.к. в этом случае часть информации будет привязана к излучателям. Например, на «Live With Me» (диск [2]) инструменты расположены на флангах, а вокал – точно в центре. Получается шикарная по масштабу стереопанорама, но с меньшей глубиной.
Тембральное разрешение достаточно высокое, твитер правильно передаёт обертоны и высшие гармоники, хотя чувствуется некоторая резкость на «горячих» фрагментах с обилием тарелок или медных духовых. Возможно, это следствие недостаточного прогрева новой акустики.
Что показалось важным – способность показать разницу в качестве фонограмм на компакт-дисках, причём разницу именно в нюансах. Например, Squirrel Nut Zippers [1] записаны грубовато, с сухим верхом, что сразу заметно. И наоборот, аудиофильский сборник Inakustik [3] тут же даёт ощущение воздуха и идеально выверенного музыкального баланса. Принадлежность к бюджетному сегменту выдаёт лишь несколько меньшая, чем у моделей старших линеек, информативность в среднем диапазоне.
В принципе, всё сказанное выше относится и к напольным М30. Сцена строится немного по-другому, более типично для Dynaudio – с размахом и внушительной перспективой в глубину, мало зависящей от расстояния до слушателя. Но оптимум всё же около трёх метров, в этом случае звучание становится слитным, с точным сведением всех трёх драйверов. Локализация в сцене не столь острая, как у «десятки» с близким расположением излучателей, зато масштаб впечатляет.
Мужской вокал получил дополнительный объём и телесность, у контрабаса появился внушительный по размерам корпус с богатыми резонансами.
И отмечу новое ощущение — основательности, причём не только в области инфрабаса, но и в нижней середине. Мужской вокал получил дополнительный объём и телесность, у контрабаса появился внушительный по размерам корпус с богатыми резонансами, да и акустические гитары зазвучали с плотным наполнением в своём нижнем регистре. У М30 бюджетный «привкус» практически отсутствует. Эти системы настолько точны, динамичны и музыкальны, что есть опасность конкуренции с моделями верхних линеек. С некоторыми оговорками, конечно.
СИСТЕМА
- CD-проигрыватель: Naim 5i XS
- Интегральные усилители: Densen B130 и B150
- Акустические кабели: Cardas Clear Speaker, Atlas Mavros
МУЗЫКА
- Squirrel Nut Zippers, «Bedlam Ballroom». Mammoth Records, 2000
- The Rolling Stones, «Let it Bleed». Decca/London, 1969
- «Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013
- Paco De Lucia, Al Di Meola, John McLaughlin, «The Guitar Trio». Verve, 1996
- AC/DC, «Ballbreaker». East/West, 1995
Dynaudio Emit M10
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 50 — 23000 Гц || Продолжительно подводимая мощность IEC: > 150 Вт || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Чувствительность: 86 дБ || || Отделка: чёрный и белый лак || Габариты: 170 х 292 x 240 || Масса: 5,6 кг || Цена за пару: 47802 руб.
Dynaudio Emit M30
Конфигурация: 3 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 23000 Гц || Продолжительно подводимая мощность IEC: > 200 Вт || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Чувствительность: 86 дБ || || Отделка: чёрный и белый лак || Габариты: 204 х 960 x 275 || Масса: 18 кг || Цена за пару: 116025 руб.
Комментарии [34]
Павел
И в догонку: чем Emit 10 первой версии отличается от new Emit 10?
Николай ЕФРЕМОВ
Напрямую не сравнивал, слушал их в разное время в разных условиях. Мне показалось, что новые более открытые. Это всё, что могу сказать
Павел
Спасибо Николай.
Примерно понятно.
Павел
Добрый день Николай.
Могли бы вы сравнить эту акустику с ProAc Tablette 2000?
Николай ЕФРЕМОВ
Добрый день, Павел. ПроАки немного ярче и задорней, но Dynaudio, на мой взгляд, точнее в передаче тембральных нюансов. Звучание первых цепляет сразу, их хорошо на выставке было слушать — заходишь в комнату и опа, вот это звук! А Dynaudio начинаешь понимать через какое-то время, и уже потом ничего другого не хочется. У меня дома старенькие Dynaudio…
Dmitry
Да, спасибо!
Супер, он еще Remasterd вышел недавно.
Dmitry
Николай, добрый день!
Какая композиция упоминается у вас в тестировании сцены. «Live with me» диск 2
Николай ЕФРЕМОВ
Дмитрий, там путаница при вёрстке. «Live With Me» — это с диска роллингов Let it Bleed, он выпал из списка, где стоял под номером 2. Спасибо за внимательность.
Игорь
Кошмарное качество отделки, через два года лопнула лаковая пленка на углах сбоку и отходит как шпон на старой мебели, на обеих колонках, в щель виден MDF. А ведь никакой сырости или жары-солнца никогда на них не попадало. Огромнейший камень в этот датский огород. Рядом есть дешевка за 10 тысяч и пленка как новенькая.
Юрий
Добрый день!
Подскажите Emit 10 к Cambridge Audio Azur 351A насколько подойдут? Усилитель с 4 Омной акустикой работает.
Спасибо!
Тимофей
Николай, скажите пожалуйста, как вы думаете, как будет себя вести М30 в малых помещениях? Например 10-11м. Боюсь, что будут подгуживать. Мечусь между М30 и М20. М20 слышал. Понравились, но не отпускает мысль что М30 будут гораздо лучше по НЧ и что они может дадут чуть инфра НЧ. Спасибо.
Николай ЕФРЕМОВ
Вы хотите больше баса в малом помещении, но результат в таких случаях непредсказуем. Можно рискнуть, конечно, с М30, и в случае слишком гулкого баса попробовать заткнуть порты, экспериментируя с плотностью затычки. Это часто помогает, а у некоторых моделей Dynaudio (насчёт Emit не помню) поролоновые заглушки входят в комплект.
Игорь
Уважаемый Николай, будут ли хорошей связкой Динаудио М30 и Винсент 227, слушать в салонах нет возможности… Именно нужна акустика со здравым звуком в вч без сюсюканья, ну и середина с басом, таким как в обзоре. Бюджет ограничен, до 100 тысяч.
her
Как будет звучать m10 с обычным ресивером marantz nr 1607 в качестве фронта? Он выдает честные 30 Вт на канал. Это хватит?
Как на малой громкости звучит m10?
Денис Геннадьевич
Для помещения площадью 10-15 квадратов звукового давления должно хватить. С т.з. качества звучания — для озвучивания саундтреков к фильмам — вполне. С двухканальным стерео всё сложнее: данная связка будет акцентировать ВЧ- и СЧ-диапазоны, НЧ будут малоубедительными.
Grec
Горе-специалист Денис Геннадьевич не слушая никогда Dynaudio уже выдал заключение что Emit M10 будут по ВЧ малоубедительными) Да эти малыши по НЧ заткнут за пояс почти всех конкурентов в своем классе. Сначала нужно послушать, а потом писать.
Vitalij
Izvinite, cto latinicej. U dinov tjazhjelaja podvizhka (po krajnej mere teh, s kotorimi dovodilosj vstrechatsja) i slabij usilitelj ne smozhet ih polnocenno kontrolirovatj na nizkih chastotah. Tak chto Denis otchasti prav, edinstvennoe, nizkih ne budet malo, oni budut gudetj.
SalonAV
Набрать текст кириллицей мышкой можно, например, здесь: virtual-keyboard.ru
Алексей
Подскажите, подойдет ли м 30 для усилителя atoll in 100. Музыка-не тяжелый рок( готика, дарквэйв , иногда диско 80). Спасибо.
Николай ЕФРЕМОВ
Да, M30 вполне подойдут. Они хоть и не самые чувствительные, но без провалов импеданса и усилитель не перегружают. У in100 хорошая энергетика, уверенное демпфирование. Должны спеться.
Алексей
Николай Dynaudio Emit M30 насколько глубоко выдает басы?
Николай ЕФРЕМОВ
У обоих моделей, что мы тестировали, M10 и М30 бас очень низкий. У напольных, естественно, нижний регистр более внушительный и наполненный.
алексей
Коля что вы имели в виду под словом меньшая информативность на средних частотах ?
Николай ЕФРЕМОВ
Количество информации — мелкие нюансы, послезвучия, тембральное разрешение и т.д.
Алексей
Николай есть какая нибудь информация на какую частоту настроен фазоинвертор в Dynaudio Emit M30
Николай ЕФРЕМОВ
Такой информации у нас нет
Андрей
Подскажите как понять позиционирование этой линейки?
Это не X и не DM… Между ними или Как Zensor у Dali? Что то в районе Concept только свежее?
Николай ЕФРЕМОВ
На сайте Dynaudio легко находится иерархия линеек:
EVIDENCE CONSEQUENCE CONFIDENCE CONTOUR EXCITE EMIT
DM снята с производства.
Насчёт Dali не в курсе, смотрите у них на сайте
алексей
Коля подскажи пожалуйста какую аппаратуру посоветуете для m30, что бы раскрыть весь потенциал m30 из sacd, интегральника и винила?
Николай ЕФРЕМОВ
У меня готовых ответов нет. Читай, думай, слушай сам.
алексей
Коля подскажи пожалуйста когда планируется общий тест?
Николай ЕФРЕМОВ
О, мы уже на ты… Пока не планируется
алексей
Коля скажите честно если сравнивать m30 с heco aleva gt 1002 у кого пространственная глубина и глубина баса лутше ?
Николай ЕФРЕМОВ
Лёша, скажу честно — не знаю. Для этого нужно сравнить звучание обеих систем по методу А-В, т.е прослушивая по очереди в одном помещении на одном музыкальном материале. У меня такой возможности не было.