НЕЖНЫЙ ЗВУК ГРОМА
Необходимость предварительного усилителя в стереосистеме оспаривается приверженцами короткого звукового тракта. Аргументация такова: большинство цифровых источников имеет регулируемый линейный выход и может напрямую подключаться к оконечникам. Но лучший ли это выход из положения?
Если у вас один проигрыватель, усилитель мощности и пара колонок, и вы не собираетесь в неё ничего добавлять, можно обойтись и без преда. Правда, нужно учитывать одно «но»: цифровой аттенюатор уровня в источнике может негативно влиять на звук, поэтому в обычной системе его устанавливают на максимум, а громкость регулируют в усилителе.
Но ведь бывает, что источников несколько, хочется иметь регулировку тембра или поддать баса сабвуфером, а в большом помещении подключить ещё один оконечник с акустикой? Тут уже без продвинутого «расширителя архитектуры» не обойтись, не зря же некоторые производители позиционируют свои предварительные усилители как Control Center – центр управления. Существует мнение, что дополнительный интерфейс, т.е. соединительный кабель, сводит на нет все преимущества двухблочной конструкции. На самом деле, если выход и вход согласованы по импедансу, а кабель имеет небольшую длину, заметить влияние коммутации практически невозможно. А вот преимущества, которые мы получаем, крайне сложно реализовать в интегральном исполнении отчасти и в силу массогабаритных показателей – внутренние экраны, раздельные трансформаторы, виброразвязки и изолированные блоки питания сделают конструкцию неподъёмной.
Именно поэтому компания Parasound лишь в нынешнем году отважилась на выпуск подобной модели Halo Integrated – первого за всю свою историю, а до этого она признавала исключительно двухблочное усиление. Именно такой классический вариант мы сегодня и собираемся слушать.
Преимущества, которые мы получаем, крайне сложно реализовать в интегральном исполнении отчасти и в силу массогабаритных показателей.
Предварительный усилитель Parasound Model 2100 (63400 руб.) из линейки New Classics благодаря богатому функционалу позволяет делать многое. Например, коммутировать семь входов, причём один из них переключить с линейного уровня на Phono MM/MC с соответствующим изменением входных импедансов. Один вход mini jack вынесенный на лицевую панель, предназначен для портативных устройств, и сигнал с него дополнительно усиливается на 12 дБ. Ещё четыре байпассных входа, в обход регуляторов громкости и тембров — для работы с процессором окружающего звучания. В этом случае сигнал с гнёзд L, R и Sub подаётся по кратчайшему пути на усилитель мощности и активный сабвуфер. Предусмотрена возможность построения систем 2.1, когда сателлиты получают сигнал, отфильтрованный выше 80 Гц, а для бас-машины возможна плавная регулировка среза от 20 до 140 Гц.
В Model 2100 имеется темброблок, активируемый кнопкой на лицевой панели, регулятор уровня на сабвуферном выходе и несколько системных интерфейсов – двухсторонний порт RS-232, 12-вольтовый триггер и гнездо выносного ИК-приёмника. Неплохо для аппарата ценой 1000 долларов? Кроме того, большинство переключений и регулировок возможно со штатного пульта ДУ.
Двухканальный усилитель мощности Parasound Model 2250 v.2 (131850) руб. соответствует требованиям THX Ultra2, о чём свидетельствует логотип на лицевой панели. Аппарат задумывался как универсальная «рабочая лошадка» как для стерео, так и домашнего кино. Мощности у него предостаточно — 2х 275 Вт на 8 Омах, 2 х 400 Вт на 4 или 2 Омах. Пиковый ток на выходе может достигать 2 х 45 Ампер. Для стабильной работы с низкоомной (2 – 3 Ома) акустикой достаточно щёлкнуть переключателем на задней панели. Предусмотрен и мостовой режим, в котором аппарат представляет собой моноблок с выходной мощностью 750 Вт.
К Model 2250 v.2 можно подключить две пары акустических систем (А и В) и коммутировать их кнопками на лицевой панели. При необходимости эти кнопки блокируются. В схеме имеются регуляторы чувствительности и фильтр инфранизких частот с порогом 20 и 40 Гц. Пользовательский сервис предусматривает включение по 12-вольтовому триггеру или появлению сигнала на входе, индикацию состояния и сигнализацию перегрева.
Аппарат задумывался как универсальная «рабочая лошадка» как для стерео, так и домашнего кино. Мощности у него предостаточно.
О схемотехнике известно немного, сообщается лишь, что тракт полностью собран на дискретных элементах. Предположу, что в Model 2250 v.2 реализована классическая идеология Джона Кёрла – балансные схемы с драйверами на MOSFET и выходными каскадами на мощных биполярных транзисторах, по нескольку штук в плече.
И предусилитель, и оконечник могут монтироваться в стандартном 19-дюймовом рэке, занимая, соответственно 2U и 3U по высоте.
Архитектура нашего тестового комплекта традиционно сведена к минимуму, поэтому с функционалом предусилителя мы экспериментировать не станем, а оценим его звуковое разрешения и прозрачность для сигнала, поступающего с CD-проигрывателя. Оконечник интересен с точки зрения макро- и микродинамики, а также способностью контролировать нагрузку. И акустику для испытаний мы выбрали не самую лёгкую — напольные трёхполосные System Audio Pandion 30 с минимальным сопротивлением 4 Ома и чувствительностью 90 дБ. Они достаточно нейтральны, отличаются внятным басом, высокой разборчивостью в середине и неназойливым, ясным верхом.
То, что усилители Parasound могут выдать сокрушительный драйв, я не сомневался. Тем более, с сертификацией THX Ultra2, которая в данном случае оговаривает динамический потенциал. А вот насколько они точны и деликатны на небольших уровнях? Для начала покрутим регуляторы на Model 2100. При изменениях громкости музыкальный баланс не нарушается, сцена не разваливается, масштабируется лишь её объём. Даже на пороге слышимости сохраняется заметная перспектива в глубину. И на записях с большими перепадами уровня – симфоническая музыка, Pink Floyd и т.д. – пространственная картина стоит как влитая.
Грамотно спроектированы и регуляторы тембра – в крайних положениях , виртуальные источники не меняют положения в сцене, не «прилипают» к излучателям. Глубина коррекции невелика, но достаточна, чтобы скомпенсировать недостатки комнаты или нелинейность акустических систем. Предусилитель, несмотря на сложную архитектуру, на удивление нейтрален, не замыливает разрешение источника.
На записях с большими перепадами уровня – симфоническая музыка, Pink Floyd и т.д. – пространственная картина стоит как влитая.
Если вы когда-нибудь слышали» ударную установку «вживую, вам будет несложно выбрать правильный усилитель. Резкий фронт звуковой волны, дающий ощущение удара хлыста, но не сухого, а с мощным наполнением — вот верный признак грамотного контроля диффузоров. Model 2250 v.2 передаёт именно такую атаку, благодаря чему иллюзия натуральности почти полная. Скорость баса, его структура и способность непринуждённо воспроизводить мощные динамические пики – следствие энергетического потенциала, заложенного в усилитель. И вместе с этим — лёгкое касание струн, послезвучия, шорохи, дыхание концертного зала. Далеко не всякий THX усилитель может проявить такое вниманием к нюансам, из которых создаётся атмосфера.
Резкий фронт звуковой волны, дающий ощущение удара хлыста, но не сухого, а с мощным наполнением — вот верный признак грамотного контроля диффузоров.
Компоненты
- CD-проигрыватель Exposure 3010 s2
- Акустические системы System Audio Pandion 30
- Кабели:
- — межблочные Nordost Red Dawn LS 0,6M RCA
- — акустические Audioquest Rocket 44 2 m
- — сетевые Daxx Electrolytic OFC
Музыка
- «Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013
- Pink Floyd, «The Delicate Sound Of Thuderl». EMI, 1998
- «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.
- Ozzy Osbourne, «Ozzmosis». Sony Music, 1995
Parasound Model 2100
Производитель: Parasound Products, Inc. (США)
www.parasound.com
Входы: 6 х RCA Line, RCA Tape, Mini Jack, Bypass, Pass Through || Выходы: 2 х RCA Main, Rec Out, 2 x Sub Out, Hi Pass Stereo || Диапазон усиливаемых частот: (+/- 3 дБ) 10 Гц – 100 кГц || Уровень искажений: < 0,008% (20 Гц) || Отношение сигнал/шум: > 105 дБ IHFA || Переходное затухание между каналами: > 75 дБ (20 кГц) || Входное сопротивление: 30 кОм || Максимальное усиление: 12 дБ || Максимальное напряжение на выходе: 6,5 В || Габариты (Ш х В х Г): 437 x 89 x 369 || Масса: 9,1 кг || Цена: 63400 руб.
Parasound Model 2250 v.2
Производитель: Parasound Products, Inc. (США)
www.parasound.com
Номинальная выходная мощность при работе обоих каналов и сопротивлении нагрузки 8/4/2 Ом: 2 х 275/2 х 400/2 х 400 Вт || Выходная мощность в мостовом режиме (моно): 750 Вт || Пиковый ток в нагрузке: 2 х 45 А || Диапазон усиливаемых частот: (+0/-3 дБ, 1 Вт) 20 Гц – 50 кГц || Уровень нелинейных искажений при номинальной мощности: 0,2% || Уровень интермодуляционных искажений: 0,05% || Отношение сигнал/шум: 114 дБ IHFA || Переходное затухание между каналами 1/10/20 кГц: 85/73/67 дБ || Демпинг-фактор: >150 (20 Гц) || Входное сопротивление: 33 кОм || Чувствительность: 1 В при 28,3 В на выходе || Потребляемая мощность при максимальной выходной мощности: 1000 ВА || Габариты: 437 х 153 х 470 мм || Масса: 19,5 кг || Цена: 131850 руб.
Комментарии [5]
Hi_Fi_2012
Добрый день !
Пожалуйста, подскажите, какой из вариантов подключения двух усилителей мощности Parasound Model 2250 v.2 обеспечит наилучшее качество звучания:
• через сквозной канал (Loop RCA);
• через V-образные межблочные кабели (при таком подключении не будет ли снижено вдвое выходное напряжение от источника сигнала, подаваемого на усилитель мощности ?).
Спасибо !
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Второй вариант (с помощью Y-кабеля) представляется мне более предпочтительным. Значимого падения уровня быть не должно.
Hi_Fi_2012
Благодарю за ответ, Дмитрий !
Я так понимаю, что при использовании сквозных разъемов в усилителях мощности увеличивается путь прохождения сигнала (от одного усилителя мощности к другому), что не лучшим образом сказывается на качестве звучания.
Наверное поэтому аудио производители редко оснащают свои модели усилителей мощности сквозными каналами.
Так ли, Дмитрий ?
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Дело не в том, что путь становится длиннее, а в том, что он получается разным к одному усилителю и к другому. Возникает сдвиг по фазе. Чисто теоретически он ничтожно мал, но на звучании он может тем не менее сказаться, в частности, в том, как будет выстраиваться сцена.
Hi_Fi_2012
Большое спасибо за информацию, Дмитрий !
Всего самого доброго !