АКТИВНАЯ РЕАКЦИЯ
Производители акустики всегда были консервативнее в сравнении с компаниями, выпускающими другие Hi-Fi компоненты. Проявлялось это хотя бы в том, что за период между выходом старых и новых версий АС «электронщики» успевали обновить модельные линейки уже не один раз. Однако могучий поток новинок от немецких компаний и, в частности, от фирмы Canton, которые мы видим в этом году, свидетельствует о намерении акустической индустрии следовать в ногу со временем.
Вот отличный пример – полностью обновленная серия Canton Vento. Вся гамма, состоящая из семи моделей, не только получила прибавку в номере в названии, но и претерпела серьёзную техническую модернизацию, суть которой лучше всего передает флагманская трехполосная система Vento 896 DC.
Качество изготовления – к слову, и без того всегда высокое у Canton – здесь возведено в абсолютную степень. Наверное, премиальные немецкие автомобили выглядят не настолько вылизанными и совершенными в отделке, как эта пара колонок. Можете вооружиться здоровенной лупой, педантично обследовать с ее помощью каждый зазор или деталь и, скорее всего, не найдете даже микродефекта. Вот вам настоящая немецкая вещь – в том числе и по месту производства.
Корпуса обновленной модели несколько изменились по форме. Это, прежде всего, отразилось на кривизне и сужении эллиптических боковых стенок, выполненных из многослойного ламината. Мощнее выглядит основание с конусными опорами, удерживающее на себе массивный корпус. Как и у предшественницы, модели 890 DC, фазоинвертор у 896-й выводится в образовавшуюся щель между нижней плоскостью и платформой. А на тыльной стороне корпуса — такая же панель с терминалами под bi-wiring или bi-amping с позолоченными перемычками.
…премиальные немецкие автомобили выглядят не настолько вылизанными и совершенными в отделке, как эта пара колонок.
Изящную алмазную проточку на фланцах всех динамиков я, конечно, отнесу к чисто косметическим новшествам. В верхнем звене трудится, судя по всем признакам, тот же твитер, что и у моделей предыдущего поколения – с широко раскрытым раструбом и «керамическим» куполом. Кавычки не случайны – основа у легкой мембраны алюминиевая, но после особой химической обработки и нанесения специального напыления она обретает новые свойства: сохраняя малую массу, становится еще жестче и при этом лишается выраженного высокочастотного резонанса.
Среднечастотник размером 180 мм и оба 200-миллиметровых басовика абсолютно новые. Вместо алюминиевых диффузоров – титановые, с тщательно оптимизированной формой профиля. Обратите внимание на огромный размер центральных вставок, а также на новый резиновый подвес с двойным прегибом. Первое техническое решение позволило инженерам добиться большей жёсткости диффузоров, а второе – симметричности колебаний при больших амплитудах и, соответственно, снижения нелинейных искажений.
Обратите внимание на огромный размер центральных вставок, а также на новый резиновый подвес с двойным прегибом.
И, наконец, еще один нюанс – фамильный, можно сказать, для акустики Canton. В НЧ-кроссовере, настроенном на частоту 250 Гц, имеется цепочка, устраняющая колебания диффузоров на инфранизких частотах. Иногда, даже при отсутствии сигнала, можно видеть, как мембраны «дышат», медленно двигаясь вперёд и назад. Это может быть следствием небольшой постоянной составляющей на выходе усилителя или побочным эффектом от работы интегратора, поддерживающим на нём нулевой потенциал. Бывают инфра-составляющие и в музыкальном сигнале. Медленные смещения диффузора сами по себе не слышны, но могут вызвать вполне заметные интермодуляционные искажения. Технология DC (Displacement Control) устраняет этот неприятный эффект.
Но в первую очередь акустика покоряет характером передачи верхних частот. Это как раз то, чем славились предыдущие Vento! Звон любых воспроизводимых тарелок чист, динамичен, но при этом нисколько не назойлив. Воздушно-шипящие тона исключительно стерильны и свободны от подкраски. Естественны и все голосовые сибилянты. Даже у недостаточно «размятых» АС, проработавших в системе от силы часов десять, полностью отсутствует привязка мнимых источников твитерам. Отчего и вся звуковая сцена вырисовывается объемно, точно и глубоко. Многие музыкальные фрагменты трактуются масштабнее привычного. Звуковая панорама получается шире фактической стереобазы, но это воспринимается не как хитрый психологический эффект, а именно как реально большой зал или студия, где происходила запись. Во всяком случае, отчетливо «материализуются» даже те образы, которые находятся где-то далеко в глубине или сбоку.
В первую очередь акустика покоряет характером передачи верхних частот. Это как раз то, чем славились предыдущие Vento!
В нижнем регистре подкупает больше быстрота, чем энергетика. Акустические системы отличаются хорошей микродинамикой и потрясающе скоростной атакой, что позволяет им воспроизводить все ударно-басовые составляющие с похвальным реализмом. Слушая музыку на любой громкости, не задаешься вопросом, должен ли бас звучать именно так, а не иначе. Тональный колорит инструментов нижнего регистра раскрывается на сто процентов и не замутняется привнесенными послезвучиями. Отчасти это заслуга цепочек DC. Отчасти – более высокой линейности работы новых титановых НЧ-головок. Но если говорить об абсолютной динамике, то все-таки наиболее мощные и резкие ударные эти напольники слегка компрессируют, смягчают по силе, чтобы звук не утратил чистоты.
Больше вопросов вызвала среднечастотная часть. Для педантичной немецкой акустики этот диапазон как-то непривычно широко раскрыт и слегка акцентирован (на слух – в области 400 — 800 Гц, а также примерно на 2000 — 3000 Гц). Это не значит, что 896 DC дают середине слишком яркую трактовку, но все же они склонны к выделению женского вокала и оркестровой «меди». На оперных фрагментах или джазовых композициях это идёт даже на пользу, когда же слушаешь нечто хард-роковое или электронное, то хочется, чтобы система по тональному балансу была немного нейтральнее.
Слушая музыку на любой громкости, не задаешься вопросом, должен ли бас звучать именно так, а не иначе.
Впрочем, человеческий слух, как известно, быстро адаптируется к тональным изменениям. Стоит отвлеченно послушать на 896 DC парочку давно известных тебе вещичек, как уже и не находишь как придраться к музыкальному балансу. Тем более что новая акустика Canton смотрится весьма выигрышно по такому критерию как информативность. Ни один нюанс от нее не ускользает.
СИСТЕМА
- Источники:
- — проигрыватель Denon DCD-2020AE
- — ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Интегральный усилитель Denon PMA-2020AE
- Кабели:
- — межблочные InAkustik Referenz NF-2404 RCA
- — акустические InAkustik Referenz LS-2404
- — силовые InAkustik AС-1502
- Разветвитель питания InAkustik AС-2502
Canton Vento 896 DC
Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)
www.canton.de
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 40000 Гц || Чувствительность: 88,5 дБ (1 Вт/1 м) || Сопротивление: 4 – 8 Ом || Частоты раздела полос: 250, 3000 Гц || Подводимая мощность ном/макс: 180/600 Вт || Отделка: чёрный или белый рояльный лак || Габариты с опорами: 285 х 1100 х 370 мм || Масса: 28,6 кг || Цена за пару: 264990 руб.
Комментарии [5]
Дмитрий
Подскажите пожалуйста по низким частотам если сравнивать Heco Celan GT902 или 702 он по силе и деталировке такой же
Руслан Тарасов
Без прямого сравнения сложно сказать. Мне показалось, что Vento 896 DC более требовательны к усилителю, то есть выдать глубокий рельефный бас они могут легко, но им требуется «крепкая рука». А Celan GT дают и «фундамент», и хороший «панч», работая даже с относительно недорогими оконечниками. Вы нацеливаетесь на какой усилитель или ресивер?
Дмитрий
Denon PMA-2500
Руслан Тарасов
Vento — хороший вариант для этого усилителя. Главное, чтобы комната не загудела из-за низко расположенного порта
Дмитрий
Спасибо