© 2015 Columbia Records
Жанр: прогрессивный рок
Формат: FLAC 24 бит/96 кГц
Состав:
- David Gilmour — гитары, вокал, клавишные, фортепиано, хаммонд, бас-гитара, бас-гармоника, электрическое пианино
- David Crosby — бэк-вокал
- Danny Cummings — перкуссия
- Steve DiStanislao — ударные, перкуссия, бэк-вокал
- Roger Eno — фортепиано
- Gabriel Gilmour — фортепиано
- Jools Holland — фортепиано
- Damon Iddins — аккордеон, каллиопа
- Phil Manzanera — хаммонд, клавишные, акустическая гитара
- Louise Marshall — бэк-вокал
- Graham Nash — бэк-вокал
- Andy Newmark — ударные
- Mica Paris — бэк-вокал
- Guy Pratt — бас-гитара
- Zbigniew Preisner — оркестровка
- Yaron Stavi — бас-гитара, контрабас, бэк-вокал
- Colin Stetson — саксофон
- Richard Wright — голосовой сэмпл
- Robert Wyatt — корнет
Кто. «Голос и гитара Pink Floyd» — этим определением сказано всё. Ну, почти всё. Музыкант, оказавший огромное влияние на звучание великой группы, на форму ее творений и существенно меньшее — на содержание, по крайней мере, наиболее значимых её альбомов. Он стал творческим лидером Pink Floyd только после ухода из коллектива Роджера Уотерса. По моему сугубо личному мнению, группа потеряла тогда нечто очень существенное. То самое, чего никогда не было в сольных работах Гилмора и что было в сольниках Уотерса. Пожалуй, я бы определил это как обострённое восприятие мира, его несовершенства, причём выраженное не только в текстах, но и в самой музыке.
Над диском вместе с Гилмором работало немало интересных людей (имена почти всех перечислены выше), но особо хочу отметить Фила Манзанеру (Roxy Music), Джулса Холланда (руководитель джаз-банда и телеведущий), а также польского композитора Збигнева Прейснера, который сделал для этого альбома оркестровки, надо сказать, роскошные.
Что. Тексты большинства песен — кроме двух, принадлежащих самому Гилмору, — написала его супруга Молли Сэмсон. Если верить «Википедии», вдохновлялась она второй книгой «Потерянного рая» Джона Милтона. Ещё одни забавный факт: мелодия титульного трека написана Микаелем Бумендилом, а он её сочинил по заказу французской национальной железнодорожной компании CNCF.
Вся сольная карьера Гилмора прошла под знаком освободительной борьбы — от ассоциаций с Pink Ployd. Пожалуй, в своём 4-м по счёту альбоме его неистовые усилия начали приносить плоды: несколько вещей на диске, действительно, не похожи на творения великой группы. Правда, теперь кое-где возникают лёгкие ассоциации с Марком Нофлером (ну что такого – тот ведь тоже на гитаре играет) и Дональдом Фейгеном. А вот джазовый пассаж на 5-м треке и весь 8-й трек, выдержанный в той же стилистике, меня не на шутку удивили. Подумалось, что Дэвиду стоило бы весь альбом сделать таким. Во всяком случае я бы слушал его с большим удовольствием.
Как. Невероятно красиво — и исполнено и записано. Некоторый дефицит оригинального музыкального содержания компенсируется здесь совершенством формы. Прекрасно прописана сцена. Перкуссия — блестящая и искристая, басы округлые и плотные. Реверберация — именно там, где она нужна и в предельно точной дозировке. Всё отполировано до блеска. В высшей степени профессиональная работа.
Для чего. Слушал этот альбом на разных системах, на акустике и в наушниках — везде он звучал шикарно. В силу этого свойства он мало подходит для тестирования аппаратуры. А вот для демонстрации — в самый раз.
Неплохо он идёт и на фоне, под него хорошо работать — музыка гладкая, мягко вливается в уши, не раздражая и не отвлекая от дела.
Качество звука: 9/10