Проект этот принимал участие в конкурсе, который провели недавно российское представительство JVC и группа компания DIGIS, однако призового места не занял (хотя другой проект той же компании «Neocinema» получил престижное второе место). Тем не менее, он показался нам чрезвычайно интересным, поскольку заказчик поставил перед инсталляторами задачу создать в его доме современный кинотеатр, отвечающий всем представлениям о качестве, комфорте и стиле.
ОБЫКНОВЕННАЯ РОСКОШЬ
Большинство участвовавших в конкурсе проектов использовали в качестве основного дисплея видеопроектор JVC DLA-X500R, младшую модель актуальной кинотеатральной линейки. И это не удивительно, поскольку она обладает чрезвычайно высоким качеством изображения. Разница в цене по сравнению со следующей в иерархии моделью DLA-X700R — около $3000, то есть довольно существенная. Отличия в качестве картинки, безусловно, есть, и чем больше диагональ экрана, тем они заметнее. В данном случае заказчик инсталляции при 133-дюймовом полотне решил не экономить.
Человек, изначально определяющий бюджет системы, её дизайн и возможности обычно остаётся за пределами нашего поля зрения. Отчасти мы можем увидеть его смутный облик в «зеркале» готового театра — рядом со столь же расплывчатым групповым портретом людей, исполнявших заказ. К примеру, ни одна вменяемая инсталляционная компания не предложит по собственной инициативе отделать рамку экрана кристаллами Swarovski или добавить к театру функцию караоке (такие инсталляции нам известны). Но «Полесье» — совершенно иной случай.
Помещение площадью 45 м2, в котором разместился кинотеатр «Полесье», является непростым с точки зрения акустики, поскольку имеет в плане форму неправильного многоугольника. И хотя главной целью строительных работ на первом этапе реализации проекта были шумоизоляция, устройство приточно-вытяжной вентиляции, прокладка кабельных трасс и подготовка к отделке, провели и акустическую обработку. Основными элементами, корректирующими звуковые особенности помещения, стали обтянутые тканью акустические панели по периметру зала. Определённую роль в поглощении резонансов играют и подиум для второго ряда кресел и сами кресла, обтянутые сверху специальной тканью Alcantara (нижняя част отделана натуральной кожей). Кстати, эти кресла с моторизованным приводом изготавливаются по спецзаказам самой компании Neocinema и потому могут индивидуально адаптироваться под конкретный проект.
Экран — постоянного натяжения диагональю 133” с рамкой из чёрного бархата — Vutec VU-EASY 133. Светового потока проектора (1300 ANSI лм) хватило бы в 2D и на больший экран, но для 3D-сеансов 133” — оптимум.
Источник — Blu-ray-плеер OPPO BDP-105D, один из лучших на сегодняшний день по качеству изображения и весьма достойный по звуку. На мой взгляд, медиацентр Apple TV в этой системе уже лишний, но, возможно, на него возложены какие-то специфические функции, которые не очень удобно выполнять на Blu-ray-плеере.
Весьма строго подошли установщики и к выбору сетевого оборудования: ADSL-роутер Niveo NWAR33P, сетевой накопитель для медиатеки — Niveo NNAS-D5. Система управления построена на оборудовании от RTI, в частности, это процессор XP-6, ИК эмиттеры vIRsa Mouse и пульт T3V с приёмопередатчиком ZM-24. Для питания чувствительных компонентов используется сетевой кондиционер Furman ELITE-10Ei. Электронные компоненты размещаются в стойке под экраном — она была изготовлена по спецзаказу для этого проекта и отделана натуральным дубовым шпоном.
Акустика B&W топовой серии 800 Diamond в конфигурации 5.1 (фронты 803 D2, тыловые B&W 802 D2, центр B&W HTM2 и саб B&W DB1) была выбрана не только по своим звуковым качествам, но и в силу эффектной внешности, она стала по сути одним из сильных элементов декора.
Некоторым членам жюри, оценивавшим проект на конкурсе, не понравилось обилие красного и бордового цветов в оформлении театра. Думаю, они не правы, поскольку эти цвета способствуют эмоциональному «разогреву» кинозрителей перед сеансом и позволяют в конечном итоге получить максимум удовольствия от фильма. Однако главной причиной, по которой этот проект, видимо, не вошел в число призёров, стала его «обыкновенность». Да, это классика, выполненная по самым высоким международным стандартам, нечто подобное мы не раз видели в американских изданиях. Ну и что с того? Создатели системы не старались кого-то поразить или удивить, это просто не входило в их задачу. Хотя уверен, что они и такое тоже могут — если найдётся клиент, которому этого захочется.