© 2007 EuroArts
Жанр: Классика, хорал
Формат: Blu-ray (MPEG-2 1080i, DTS-HD 5.1/PCM Stereo)
Режиссёр: Тициано Манчини
Дирижёр: Лорин Маазель
Оркестр: Symphonica Toscanini
Исполнители: Норма Фантини (сопрано), Анна Смирнова (меццо-сопрано), Франческо Мели (тенор), Рафал Шивек (бас)
Хор: Fiorentino Maggio Musicale
Хормейстер: Пьеро Монти
Что. Концерт по случаю 50-летия со дня смерти великого дирижёра Артуро Тосканини, который оказал большое влияние на Лорина Маазеля. Реквием Верди выбран, очевидно не случайно: это произведение задумывалось как заупокойная месса по другому великому итальянцу, Джоаккино Россини, и было совместно написано тринадцатью итальянскими композиторами. Исполнена она не была, и Верди использовал написанную им финальную часть для создания собственного реквиема, который был закончен в 1874 году и впервые исполнен в годовщину смерти итальянского писателя Алессандро Мандзони, к которому Верди относился с большим уважением. Вот как всё тесно переплелось в мировой классической культуре, которая строится главным образом на поклонении великим мертвецам.
Концерт состоялся в базилике Святого Марка в Венеции, которая считается одним из лучших залов для записи классики и особенно церковной музыки.
Кто. Американец еврейского происхождения Лорин Маазель (1930 — 2014) считается одним из самых выдающихся дирижёров современности, при его участии сделано более 350 записей. Выступал с ведущими симфоническими оркестрами и музыкальными театрами. Неоднократно дирижировал реквиемом Верди, последняя запись вышла незадолго до смерти маэстро в 2014 году.
Достаточно известны и вокалисты, среди которых есть и наша соотечественница, меццо-сопрано Анна Смирнова, которая работает с 2008 года исключительно за границей.
Как. И снято и записано великолепно. Во время концерта камера периодически показывает убранство собора, его уникальные фрески. Красота необыкновенная. Звук вполне соответствует визуальному ряду, хорошо слышна уникальная акустика базилики. Звуковых дорожек две: в PCM стерео и DTS HD MA 5.1, обе – в 48 кГц. Обычно первый вариант оказывается более предпочтительным, но в данном случае многоканальная дорожка звучит значительно интереснее. Впрочем, это не удивительно: хор, симфонический оркестр, сольные вокальные партии вкупе с естественной реверберацией создают огромный объем информации, для которого двух каналов явно маловато
Для чего. Акустические концерты такого масштаба – более серьёзное испытание для домашнего кинотеатра, чем любой боевик с его взрывами, стрельбой и сминаемым железом. Особенно полезен этот материал для тех, кому доводилось бывать на живых симфонических и хоровых концертах, да ещё в соборах – потребуется система очень высокого уровня, чтобы приблизиться по звуку к живому представлению. Пусть эта цель и недостижима, но сам процесс движения к ней может оказаться очень увлекательным и полезным – особенно для продавцов аппаратуры.
Изображение: 8/10
Звук: 8/10