Дайте нам сигнал, и мы его покажем
JVC в России – больше чем просто известный бренд. Для многих «рожденных в СССР» он в свое время стал ключом, открывшим дверь в миры настоящего Hi-Fi, и просто фантастической по тем временам видеотехники. Поколения сменяются, новые марки и тренды мелькают все быстрей и быстрей, но авторитет проекционной техники JVC долгие годы остаётся в этом калейдоскопе одной из немногих незыблемых констант.
О настоящем и ближайшем будущем проекторов JVC нам рассказал генеральный директор российского представительства компании JVC Kenwood г-н Исао Канда.
— Каковы пути дальнейшего развития проекторной линейки JVC? Нет ли идей расширить её, к примеру, за счет более доступных моделей?
— Проекторное направление очень важно для нас. Помимо высококлассных моделей для домашнего кинотеатра в данный момент мы выпускаем и профессиональные системы, в том числе и с полноценным оптико-электронным трактом 4К. Их, кстати, использует компания Boeing в системах симуляции полетов. Более того, в новейших дримлайнерах Boeing 787 тоже устанавливаются наши проекторы. Планетарии, ситуационные центры, большие командные пункты – везде, где важна максимальная точность отображения информации работают наши аппараты. Так что наши интересы сосредоточены в серьезном ценовом и качественном сегменте. И не скрою, это достаточно прибыльный бизнес: объемы поставок тут не слишком велики, но здесь наши передовые разработки ценятся и приносят хороший доход.
— Поделитесь планами по внедрению нативного 4К в кинотеатральные модели
— Такие планы действительно имеются. Мы планируем представить такие аппараты в ближайшем будущем. Основная проблема с форматом 4К в том, что для него по большому счёту до сих пор нет контента. Мы могли бы начать продавать проекторы сверхвысокой четкости прямо сейчас, но что бы это дало? Появление крайне дорогого аппарата, который, по сути, не к чему подключать. Так что мы особо не торопимся. Хотя еще раз повторюсь, быстро выпустить на рынок такую модель для JVC не проблема.
— Может быть проблему источника Ultra HD решит недавно анонсированный формат дисков Ultra HD Blu-ray?
В свое время JVC стояла у истоков видеозаписи на кассеты VHS, но теперь мы не занимаемся носителями видео. Ситуация с распространением кино сверхвысокой сложности сейчас сложная, но мы выиграем в любом случае. Поскольку для нас, как и для потребителей, важен не столько конкретный формат, сколько сама возможность получения правильного сигнала на входе. А уж его мы воспроизведем в лучшем виде.
Кстати, многое тут будет зависеть не только от разработчиков, но и от киностудий. От их финансовых и технических возможностей выпускать фильмы в 4К и от их желания выпускать такой контент на широкий потребительский рынок.
— 3D по-прежнему остается будущим кинопоказа, или уже нет?
— Объемное изображение в какой-то степени продолжает быть востребованным, поэтому отказываться от его реализации не стоит. Более того, именно способность проекторов справляться с картинкой в 3D куда лучше, чем телевизоры, нередко становится основным поводом для перехода на домашнюю проекцию. Спора нет, многие уже наигрались в этот аттракцион, но выбор должен быть у всех.
— Доросли ли сверхширокоугольные проекторы до серьезного кино?
— Вопрос даже не столько в том, доросли они или нет, сколько в том, зачем они вообще нужны в хорошем кинозале? Просмотр кино на по-настоящему большом экране предполагает соответствующие размеры помещения. Препятствий для луча тоже быть не должно — мы же не в школьном классе, где учитель может тень на экран отбрасывать. Между тем, при сверхширокоугольной проекции компромисс в оптических характеристиках неизбежен. Так стоит ли усложнять жизнь?
— Планируется ли внедрение альтернативных источников света в проекторах JVC?
— Да. Мы ведем в этой области активные разработки. В нашей профессиональной линейке уже в этом году появится лазерный проектор. Дальнейшие действия будут зависеть от того, насколько быстро удастся приручить новую технологию. Например, с LED-излучателями в домашнем кино до сих пор больше проблем, чем реальной пользы. С лазерами тоже есть сложности, но не настолько кардинальные – надеемся, их удастся решить.
Лампы действительно пора менять, и если совсем по секрету, то домашний аппарат с новым источником света в данный момент уже разрабатывается. Но подробности раскрывать пока не буду.
— Как Вы оцениваете перспективы российского рынка после прошлогодней финансовой встряски?
— Честно говоря, особых проблем мы не видим. Понятно, что в прошлые несколько месяцев не всё было гладко, но вторая половина года по нашим ожиданиям должна быть уже куда лучше. И мы практически уверены, что в следующем году обстановка нормализуется окончательно.
Кстати, интересный момент – российское представительство JVC ведет расчеты с японской штаб-квартирой в рублях. Благодаря этому смелому решению мы сумели до марта удерживать докризисные цены. Сейчас они подросли процентов на двадцать, но конкурентам до нас всё равно очень далеко. Так что на пике кризиса мы сумели сохранить долю рынка, и на вялые продажи не жалуемся.