ЧЕСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ
Чем выше класс аппаратуры, тем реже она обновляется, и это совершенно естественно, поскольку на разработку топовых аппаратов может потребоваться не один год. К примеру, предыдущая старшая модель Blu-ray-проигрывателя Pioneer BDP-LX91 вышла в 2008 году, а нынешний флагман BDP-LX88 поступил в продажу в январе 2015-го, то есть спустя 7 лет. Даже беглое сравнение двух плееров позволяет сделать вывод, что речь идёт не о косметических изменениях, а о весьма существенных отличиях.
Первое, что сразу бросается в глаза, — существенное изменение цены: новая модель значительно дешевле предыдущей — естественно, в валюте. В рублях получается на 10 тысяч дороже, но ведь курс с тех пор сильно изменился. Само собой разумеется, возникает вопрос: за счёт чего достигнуто удешевление? В чудеса прогресса, позволяющие снижать цену без упрощения конструкции, мы давно не верим. Действительно, LX88 потерял некоторые возможности предшественника, однако произошло это не вследствие «секвестра бюджета», а совершенно естественным путём – именно так в своё время предки человека избавились от хвоста. Так, аппарат освободился от аналоговых выходов видео – они действительно сейчас не нужны: если даже у вас остался древний телевизор или проектор, у которого есть только такие входы, можно обойтись самым дешёвым плеером. Исчезли и аналоговые многоканальные выходы звука – думаю, необходимость в них тоже отпала. Аппарат предназначен для серьёзного домашнего кинотеатра, в котором непременно должен быть подобающий по классу ресивер или даже внешний AV-процессор. Тем более, что у LX88 оснащён двумя HDMI-выходами, что позволяет по отдельности выводить цифровые потоки видео и звука, достигая уже в силу этого лучшего качества. Если же в системе используется ресивер от Pioneer с поддержкой фирменной технологии PQLS (Precision Quartz Lock System – система прецизионной кварцевой стабилизации), точность передачи информации ещё больше возрастает за счёт устранения джиттера.
Не забыты и требовательные меломаны: аппарат не только сохранил стереофонические аналоговые выходы звука, но и получил балансные на разъёмах XLR, которых не было у LX91. Ещё одно интересное новшество – одиночный разъём RCA, обозначенный как Zero Signal. Его надо соединить кабелем RCA – RCA (сгодится самый дешёвый) с любым свободным входным аналоговым разъёмом усилителя или ресивера – согласно документации производителя, это позволит уровнять потенциалы нулевых (земляных) шин* у двух аппаратов, снизить наводки и улучшить совместимость двух устройств.
*Разница потенциалов на нулевых шинах у двух аппаратов может возникнуть, если «земляной» контакт в разъёмах изолирован от корпуса.
Естественно, изменился дизайн – стал более лаконичным, солидным и современным. С фронтальной панели ушёл навязчивый глянец. Мода на тонкие корпуса прошла, поэтому зрительно делить аппарат на две части за счёт углубления вдоль передней панели уже не нужно. К тому же у новой модели высота корпуса меньше на 13 мм, и выглядит он вполне гармоничным.
Переход на современную элементную базу позволил отказаться от принудительного охлаждения – аппарат стал совершенно бесшумным.
Итогом всех этих изменений стало незначительное снижение массы плеера – всего на 900 г. Однако многослойного антивибрационного шасси это «похудание» не коснулось – конструкция осталась столь же продуманной и серьёзной. Более того, в ней произошли некоторые важные изменения.
Lx88 потерял некоторые возможности предшественника, однако произошло это не вследствие «секвестра бюджета», а совершенно естественным путём – именно так в своё время предки человека избавились от хвоста.
Богатый внутренний мир
Внутреннее пространство корпуса разделено на три изолированных отсека (цифровой тракт, аналоговый и блок питания), а все части схемы, работающие с высокочастотными сигналами, получили свои «персональные» экраны – у LX91 их не было. Открытый тороидальный трансформатор блока питания заменён на Ш-образный в медном кожухе – для России, где нередко отмечается повышенный уровень постоянной составляющей в питающем напряжении, это большое благо.
Многослойное шасси – толщиной 3 мм, боковые и задняя стенки – из стали толщиной 1 мм, вдобавок на боковых поверхностях установлены накладки из алюминия, впрочем, у LX91 они тоже имелись. Дисковод – фирменный с оригинальным демпфером, делающим перемещения лотка практически бесшумным, и приятной бархатистой внутренней отделкой.
Что касается схемотехники LX88, то известно о ней несколько меньше, чем об устройстве предшественника. Так, нет официальной информации о чипе декодера и других интегральных схемах, используемых в видеотракте. Сообщается только, что модуль Precise Pixel Driver, выполненный на отдельном чипе (по неофициальным данным, это процессор Marvell DE2750 QDeo), масштабирует все входные видеосигналы в формат 1080/24p или 60p, одновременно улучшает проработку мельчайших подробностей, увеличивая разрядность видео с 8 до 12 бит. Если на выходе требуется получить UHD-разрешение, в дело вступает новейший процессор 4K Reference Converter (крупный чип, установленный неподалёку от HDMI) — он увеличивает разрешение видео до 2160/24p, 60p. Само собой разумеется, интерфейс HDMI соответствует спецификации 2.0, то есть способен выводить видео в 4K c частотой развёртки до 60 Гц.
Переход на современную элементную базу позволил отказаться от принудительного охлаждения – аппарат стал совершенно бесшумным.
Об аналоговом тракте известно больше. Так, ЦАП построен на одном 8-канальном чипе ESS Sabre32 ES9018, и на каждый из двух каналов задействовано по 4 конвертора, что позволило построить истинно балансный тракт и реализовать дифференциальное включение, что делает преобразование в аналог более точным, расширяет динамический диапазон и снижает шумы. Напомню, что ЦАП модели LX91 был построен на восьми 2-канальных микросхемах Wolfson WM8740. То есть отказ от многоканального выхода позволил не только получить балансный аналоговый выход звука, но и обойтись одним чипом вместо восьми. Вдобавок замена Wolfson на ESS дала возможность для непосредственного декодирования DSD-потоков без предварительного преобразования в PCM. Сообщается о прецизионном тактовом генераторе в ЦАПе, необходимом для устранения джиттера, но более подробная информация о его конструкции отсутствует. Но известно, что в сигнальных цепях используются специально подобранные по звуку комплектующие, в частности, конденсаторы. В общем, всё, как и положено аппарату самого высокого класса.
Аскетизм самурая
Графический интерфейс – предельно аскетичный: белый текст по чёрному фону. Единственное украшение – картинки, возникающие справа при выборе некоторых пунктов меню. Впрочем, у Pioneer этот дизайн применяется у всех Blu-ray-плееров, включая самые доступные модели, и достаточно давно. Думаю, пристрастие к густому чёрному цвету осталось у Pioneer ещё со времён KURO. Кстати, такое тёмное оформление позволяет экономить энергию при использовании плазменных панелей и LED-телевизоров c матричной подсветкой.
Если в дисководе нет оптического диска, проигрыватель сохраняет невозмутимость, демонстрируя логотип Pioneer на чёрном фоне, — необходимо нажать кнопку Home на пульте (с иконкой домика) – откроется меню, через которое можно войти в раздел настроек или выбрать источник информации – USB-накопитель (соответствующий пункт появляется после подключение флэшки или HDD) или ресурсы сети, поддерживающие протокол DLNA. В отличие от моего старенького BDP-150, требующего некоторого терпения не только при навигации по сети, но и выборе файлов на внешнем HDD, у LX88 всё работает без задержек и чётко.
Достаточно быстро работает и оптический дисковод: время загрузки Blu-ray укладывается в диапазон 25-30 с в зависимости от поколения защиты. Как видим, если в угоду бесшумности и пришлось пожертвовать скоростью, то совсем немного.
Рай для перфекционистов
Традиционно для Pioneer параметры изображения и звука могут корректироваться самым доскональным образом, причём доступ к настройкам открывается отдельными кнопками на пульте ДУ (кстати, с подсветкой). Нажав клавишу AUDIO P., мы выводим на экран компактное меню, которое позволяет нам управлять цифровыми обработками и некоторыми режимами работы ЦАПа. В частности, мы можем деактивировать процессор Hi-bit32 (по умолчанию активен) – он повышает разрядность цифровых аудиопотоков до 32 бит. Есть возможность отключить преобразование частоты дискретизации или изменить его кратность (x2, x4), а также выбрать характеристику цифрового фильтра (Slow/Sharp, по умолчанию – второе положение). Обработка Auto Sound Retriever (по умолчанию выключена) предназначена для улучшения звучания музыкальных файлов, сжатых с потерями. Ещё два пункта относятся к домашнему кино: Audio Sync (автоматическая или ручная синхронизация видео и звуковой дорожки) и Audio Delay (связано с предыдущим переключателем и позволяет вручную выставить время задержки звука относительно видео).
Клавиша на пульте, обозначенная как VIDEO P., выводит меню с настройкой параметров изображения, где можно выбрать готовый пресет (каждый из них предназначен для адаптации картинки под определённый тип дисплея), создать до трёх собственных или отключить какую-либо обработку видео (пресет Reference). Там же – управления системами обработки движения (Progressive Motion) и прогрессивной развёртки (Pure Cinema), а также комплекса шумоподавления (Stream Smoother) и обработки Film Grain (имитация зерна плёнки). Что особенно ценно, есть возможность тонкой настройки шумоподавления – раздельно для четырёх видов шумов.
На самом деле при воспроизведении качественно снятого и хорошо записанного на Blu-ray фильма никаких манипуляций с настройками и обработками не требуется – можно смело выбирать пресет Reference, чтобы видеть картину именно такой, как её задумали режиссёр и оператор. При условии, конечно, что ваш телевизор или проектор относятся к высокому классу и правильно откалиброван.
Диски, файлы и непреодолимые обстоятельства
Региональная защита активна и соответствует обозначениям на тыловой панели: зона Blu-ray – C, для DVD-Video – 5. Технология Cinavia плеером поддерживается. Blu-ray в образах ISO и в папках не воспроизводятся, правда, в последнем случае можно войти в папку, найти в ней подпапку STREAM, обнаружить в ней файл *.ts с фильмом и его запустить – он будет воспроизводиться, но, само собой разумеется, без меню. Самописные SACD на болванках дисковод не признаёт. В общем, аппарат полностью соответствует современному законодательству. Вряд ли можно считать это недостатком –надо лишь учитывать это при формировании своей коллекции: хотите пользоваться всеми функциями Blu-ray – приобретайте легальные диски своей зоны и фабричные SACD.
Ещё один момент, который следует учитывать, касается организации сети: единственный сетевой протокол, используемый плеером – DLNA, и если ваш NAS его не поддерживает, вы не сможете считать с него информацию.
Если звук кажется излишне рафинированным и гладким, можно отключить апсэмплинг, установив множитель на х1.
Как уже писал выше, ЦАП плеера способен без предварительного преобразования в PCM декодировать DSD-потоки. Что интересно, это касается не только дисков SACD, но и файлов DFF/DSF – их поддержка заявлена в документации. Правда, реальное воспроизведение не гарантируется (как и некоторых других типов фалов), о чём предупреждает фирменный англоязычный буклет, посвящённый Blu-ray-проигрывателям BDP-LX55/ LX88: «Некоторые типы файлов, включённые в список поддерживаемых, могут не воспроизводиться при определённых условиях, связанных с файловыми системами носителей, возможностями серверов и конфигурацией сети». И это чистая правда: ни один из выпускаемых плееров не способен гарантированно воспроизвести абсолютно всё, что закодировано умелыми руками энтузиастов свободного информационного обмена. Разумнее привести свою коллекцию в порядок, чем требовать от аппаратуры невозможное.
Погружение в материал
Возможно, следующие мои слова кому-то покажутся сомнительными, но их справедливость подтверждается моим многолетним опытом: все Blu-ray-проигрыватели высокого класса показывают одинаково хорошо. Но – с важной оговоркой: если они сами правильно настроены, а используемый монитор профессионально откалиброван. Правда, качество фабричной настройки у техники разных брэндов может отличаться, поэтому «сразу из коробки» плееры разных марок показывают вовсе не одинаково.
В этом смысле LX88 может служить образцом: его настройки по умолчанию практически идеальны. При правильно выбранном пресете (который соответствует типу дисплея) картинка получается исключительно правдоподобная, естественная, глубокая, одновременно очень чёткая и чистая, то есть свободная от шумов. Конечно, качество самого видео может быть далеко не совершенным, поэтому иногда, возможно, придётся прибегнуть к тонким настройкам.
С воспроизведением музыки всё несколько сложнее.
Чтобы реализовать потенциал LX88 в полной мере, необходимо перевести звуковой тракт плеера в режим DIRECT (на пульте и на фронтальной панели есть специальные кнопки) – звук на мгновение прервётся, и экран телевизора погаснет. Люминесцентный дисплей продолжит работать, поэтому для абсолютного исключения всех потенциальных источников помех, следует его погасить клавишей DIMMER на пульте. Правда, должен заметить, что очень уж значимых преимуществ режим DIRECT не даёт – это говорит о том, что создателям аппарата удалось эффективно развязать друг от друга все блоки, который могут оказывать взаимное влияние. Тем не менее, раз нам предоставили возможность отключить всё лишнее, грех этим не воспользоваться.
С дисками каких-либо сложностей не возникает – задвинули лоток с носителем, и процесс пошёл — управлять им можно с пульта или с помощью фирменного мобильного приложения. А вот чтобы воспроизвести музыку по сети, придётся сначала включить телевизор, выбрать интересующие треки, запустить воспроизведении и только потом перейти в режим DIRECT. Фирменное мобильное приложение здесь нам вряд ли чем-то поможет, поскольку по сути лишь дублирует основные функции пульта – из него нельзя зайти на сетевой накопитель, выбрать файлы и запустить проигрывание. Ну что же, ситуация типичная: лишь очень немногие сетевые плееры, даже высокого класса, имеют полноценное приложение для смартфонов и планшетов. А у некоторых есть, скажем, приложение для iOS, но нет ничего под Android. Так что придётся искать альтернативу.
Из всех испытанных мною вариантов под Android лучше всего работает BubbleUPnP – полнофункциональная версия платная, но стоит всего 140 руб. Под iOS – PlugPlayer, стоит подороже – 279 руб.
Итак, приложение установлено, характеристика цифрового фильтра переведена в положение Slow**, включён режим DIRECT — можно погрузиться в музыку.
**По умолчанию стоит Sharp – в этом положении звук становится, на мой вкус, чуть более холодным и резким, но, если вам это по душе, можете оставить дефолтное значение.
Играет LX88 комфортно, мягко, но без какой-либо «дымки» — сцена абсолютно прозрачна, образы инструментов чётко сфокусированы, мелкие детали передаются, но без навязчивости. Пожалуй, на некоторых записях можно отметить подчёркнутую яркость перкуссии, но это легко устранить, отключив обработку Hi-bit32. Если звук кажется излишне рафинированным и гладким, можно отключить апсэмплинг, установив множитель на х1. Но должен признать, что в большинстве случаев лучший результат даёт значение по умолчанию – х4. Обычно стараюсь отключать преобразование частоты дискретизации, поскольку оно обычно вносит сумятицу в сцену, но у LX88 эта обработка действует на удивление корректно и во благо. Точно передаются ритмические структуры, музыка увлекает и затягивает… На самом деле, это самое важное, но ведь LX88 при этом ещё и точен, реалистичен и тонально нейтрален. Оказывается, все эти качества вовсе не являются противоположными и могут гармонично сочетаться в одном аппарате.
И что особенно приятно, он характеризуется на редкость привлекательным соотношением качество/цена. Pioneer удалось сделать новый флагманский Blu-ray-плеер не только более доступным, чем его предшественник, но и одновременно расширить его функционал, сократив лишь устаревшие интерфейсы. Это честный высший класс – без доплаты за раскрученность брэнда.
ПОРАДОВАЛО
Образцовое качество изображения и звука. Развитые настройки качественных параметров, возможность отключения цифровых обработок. Солидная конструкция и очень добротное исполнение.
ОГОРЧИЛО
Ограниченная функциональность мобильного приложения. Нет цифровых входов
Pioneer BDP—LX88-K
Производитель: Pioneer Corporation (Япония)
Форматы дисков: BD-Video, Blu-ray 3D, DVD-Video, DVD-Audio, AVCHD, AVCREC, SACD, CD, HDCD, Kodak Picture CD, CD-R/RW, DVD±R/RW, DVD±R DL, BD-R/RE || Форматы файлов: 3GP, AVI, DivX plus HD, FLV, MKV, MP4, MPG, WMV, AAC, AIFF, ALAC, DSD (2,8 МГц), FLAC, mp3, Monkey’s Audio, WAV, WMA, JPEG, GIF, MPO, PNG || Видеопроцессор: н.д. || Поддержка 3D: да || Преобразование 2D в 3D: да || Масштабирование до 4K: да || Аудио-ЦАП: ESS Sabre32 ES9018 II Поддержка технологии PQLS да II Сеть: Ethernet 10/100 Мбит|| Сетевой протокол: DLNA || Файловые системы USB-носителей: FAT16/FAT32, NTFS II Онлайн-сервисы: YouTube, Picasa || Выходы: аналоговые стерео (RCA), балансные (XLR); цифровые коаксиальный (RCA), оптический (Toslink), HDMI 1.4a (х2) || Интерфейс USB A: х2 || Сервисный разъём: RS-232C || Мобильное приложение: iControlAV5 (iOS, Android II Охлаждение: пассивное || Габариты: 435 x 130 x 339 мм || Масса: 13,4 кг || Комплектация: руководство пользователя, силовой шнур, пульт ДУ с элементами питания || Цена: 109990 руб.
КОМПОНЕНТЫ
- Телевизор Panasonic TX-PR50VT60
- Цифровой источник: Windows-компьютер с PCI-интерфейсом ASUS Xonar Essence ST
- Сетевые накопители NETGEAR ReadyNAS Duo v2
- Внешний ЦАП PS Audio PerfectWave DAC MkII
- Акустические системы Yamaha Soavo-1
- Интегральный усилитель Musical Fidelity A5-INT
- Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature RCA, акустические Tchernov Cable Classic IC
- Цифровые кабели: Black Rhodium HDMI JET 2,0 м, Audioquest Cinnamon USB 1,5 м, коаксиальный Furutech FX-Alpha-Ag 1 м
СМОТРЕЛИ
- «Человек-паук», Blu-ray BDMV. Все зоны
- «Казино Рояль», Blu-ray. Все зоны
- «S.W.A.T.». Blu-ray. Зона В
- «Deja vu». Blu-ray. Зона А
- «Люди в чёрном-III 3D». Blu-ray ISO. Все зоны
- «Birdman», Blu-ray Remux (MKV)
- «HQV Test Benchmark», DVD-Video. Все зоны
- «Человек-паук», DVD-Video. Все зоны
- «Reservoir Dogs», DVD-Video. Зона 1
- Подборка видеофрагментов MPEG2, MPEG4, H264 и VC1 в файловых контейнерах MKV, TS, M2TS и AVI
СЛУШАЛИ
- «McIntosh Spectacular Reference». FLAC 192 кГц/24 бита
- Larry Adler and Various, «The Glory of Gershwin». FLAC 44,1 кГц/16 бит
- «24-bits of Christmas 2014. With love from Linn». FLAC 192 кГц/24 бита
- Bill Frisell «Guitar in the Space Age!». CD Audio/FLAC 96 кГц/24 бита
- Grand Funk Railroad, «Closer To Home». FLAC 192 кГц/24 бита
- Deep Purple, «Machine Head». DVD-Audio/SACD/FLAC 96 кГц/24 бита/44,1 кГц/16 бит
- Carl Orff, «Carmina Burana» (Anima Eterna Brugge, Collegium Vocale Gent, Jos van Immerseel). FLAC 96 кГц/24 бита
- Diana Krall, «Wallflower». FLAC 48 кГц/24 бита
Комментарии [6]
Роман
Интересно, а по звуку этот аппарат уступает Pioneer’у PD-50 ?
Борис
Ну зачем чушь пороть и проявлять никому не нужное примитивное остроумие?. Аппараты высшего класса, а этот пионер фактически хай энд, демонстрируют все свои качества только на фирменных носителях. Жалко денег на магазинный товар, не покупай хай энд, бери что попроще. На моём пионере было несколько затыков на дисках с Горбушки, понятно что пиратские. Аппарат вырубается и несколько часов ничего не распознает, но потом снова начинает работать. Зато на фирменных дисках качество обалденное. Я фанат пионера.
Дмитрий
Это шикарный аппарат за умеренные деньги, не думая покупайте его, вот все бы так делали за такие деньги
Борис
У меня уже почти десять лет работает обычный старый дивидишник пионер лх 50 на бурр браунах. Изображение прекрасное, звук особенно на сасд как мне кажется, уже лучше некуда, но видимо нет предела совершенству, представляю, что покажут сябры.
Чувствителен к поверхности диска, но воспроизводит любой самопис, как звук, так и видео и даже МП-3 с переменным битрейтом. Жаль, что нет входа для флешек. Это я к тому, что фирма Пионер веников не вяжет, все аппараты на высоте! Были бы деньги , купил бы именно этот.
Люлялю
Покупайте блюрей диски и сасд магазинные… А ключи им от квартиры, где деньги лежат не дать?
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
А у вас деньги в квартире точно лежат? Или это влажные мечты? Те, у кого лежат, не постят глупые комменты к публикациям почти 3-летней давности.