50 ОТТЕНКОВ СЛАДКОГО
Тематические аудиофильские тусовки, похоже, входят в моду. Вслед за фестивалем Loudhead, проведённого в конце прошлого года, 6 и 7 февраля состоялся ещё один сбор любителей хорошего звука – Vinyl Jam, организованный московским салоном «Нота+». Любителям, которых с учётом обстоятельств, было не так уж мало, предлагались как полные комплекты для воспроизведения винила, так и всевозможные сопутствующие аксессуары и устройства, включая оригинальные машинки для мойки пластинок. Всё, представленное на «Джеме», можно было не только послушать, потрогать и испытать в работе, но и купить, причём кое-что — с очень приличной скидкой. К сожалению, дисконты не распространялись на сами пластинки, цены на которые всегда были в «Ноте» не слишком адекватными. Но, несмотря на это, покупки периодически фиксировались. Весело прошли розыгрыши лотереи с полезными призами, предоставленными участниками.
По ходу двухдневного мероприятия состоялось несколько познавательных прослушиваний, в т.ч. сравнение нескольких изданий битловского альбома «Please Please Me» и живое выступление Юрия Лямкина. И конечно, нельзя не сказать спасибо организатором за гостеприимство – тёплую, домашнюю атмосферу, чай-кофе и обилие сладостей.
Время для Vinyl Jam было выбрано подходящее, на растущем интересе к пластинкам и всей сопутствующей технике. В одной только Европе LP уже продаются миллионами, и вот что говорит Джефф Тейлор, исполнительный директор Британской ассоциации производителей фонограмм: «За более чем 60 лет верной службы виниловый диск превратился в самый живучий формат музыкальных альбомов всех времен». От себя добавлю, что принести из магазина пластинку совсем не то, что скачать файлы из Интернета. Кроме того, современные технологии и материалы позволяют разработчикам создавать конструкции с недостижимыми ранее характеристиками. В качестве наглядного доказательства – небольшой фоторепортаж с Vinyl Jam.
Это реальный шоу-стоппер – 41-киллограммовый проигрыватель Kronos от одноимённого канадского производителя. Два массивных диска, каждый с собственным приводом, вращаются в разных направлениях, за счёт чего вибрации и иные механические возмущения взаимно компенсируются. Таких аппаратов изготовлено всего 250 штук. Головка – МС Zyx UNIverse II.
Готовится демонстрация вертушек Audio Technica T-LP1240USB. Эта простая модель оснащена безредукторным трёхфазным мотором, за счёт чего обеспечивается бесшумная работа и стабильное вращение диска на трёх скоростях и в обоих направлениях. Имеется встроенный фонокорректор.
Модель Brinkmann Balance в течение многих лет занимала первое место в списке компонентов категории «А» журнала Absolute Sound. Тонармы — 12-дюймовый Brinkmann 12.1 и 10-дюймовый Brinkmann 10.5 с моно МС головкой Premium Be II от японской фирмы Miyajima. Усилительная часть представлена интегральником ASR Emitter II Exclusive и фонокорректором с аккумуляторным питанием ASR Basis Exclusive.
Антикризный сетап для любителей аналогового звука — популярный стол Rega RP1 в исполнении Union Jack с картриджем Bias2, фонокорректор базового уровня Rega Fono MМ и усилитель Rega Brio-R. Полочные мониторы RS1 в кадр не попали. Послушать систему можно было также и в наушниках Stax.
Система от организаторов – салона «Нота +». Проигрыватель Michell Engineering Orbe с тонармом SME IV и MC-головкой Benz Micro ACE SH. Усиление ламповое, от Audio Valve – фонокорректор Sunilda с возможностью подключения двух проигрывателей, предусилитель Eclipse и оконечные моноблоки Baldur 70. Впервые в Москве были продемонстрированы акустические системы ProAc D48R с ленточным твитером.
Ещё один комплект с источником Michell Engineering GyroDec, но уже с тонармом TechnoArm и головкой Nagaoka MP-300. Ламповые монстры от российской компании «Звуковая лаборатория» – фонокорректор London Phono MM/MC и полный усилитель Reference KT150. Акустика соответствующая, Tannoy Kensington.
Старый конь… ну вы знаете. Michell Engineering Orbe SE1 выпускается более 15 лет, но в сравнительных тестах часто побивает многих современных конкурентов.
Недорогой источник от Pro-Ject, новая модель Elemental. Демонстрировалась с электроникой той же фирмы: — фоно-корректором BOX RS, предварительным ламповым усилителем PRE BOX RS и цифровым гибридным мощником AMP BOX RS.
27-килограммовый проигрыватель Acoustic Signature Storm с новым тонармом DaVinci Master’s Reference VIRTU и головкой Transfiguration Phoenix. Слева – прибор Fozgometer от Musical Surroundings для точной установки азимута.
Правильно установить тонарм на проигрыватель – целая наука. Без вспомогательных приспособлений не обойтись.
Немецкая точность и стиль – проигрыватель Scheu Analog Diamond с тонармом SA 202 и головкой Benz Micro Silver. Доступна также версия с чёрной платформой и прозрачным диском. Двигатель внешний, в задемпфированном стакане.
Часть модельного ряда сербской компании Soulines – модели Dostoyevsky DCX, Hermes DCX, Elgar DCX и Kubrick DCX. Все они установлены в одной системе, легко устроить сравнительное прослушивание.
Разработчик проигрывателя Spiral Groove SG2 – Аллен Перкинс, специалист с 20-летним опытом, ранее работавший в американской компании Sota. Стол SG2 состоит из трёх алюминиевых плит со слоями демпферного полимера между ними. Для изготовления диска использовался сплав алюминия, графит и винил. Прямой тонарм Tri-Planar имеет сложную конструкцию главного узла.
Выставочные экземпляры от компании T-Art можно было купить с очень приличной скидкой.
Классика в современном исполнении – Thorens TD2035. Выносной двигатель не имеет механического контакта с акриловой платформой, которая, в свою очередь, имеет демпферные ножки. В тонарме TP 92, который был специально разработан для этой серии, используются подшипники со сверхмалым трением и магнитные компенсаторы скатывающей силы. Для демпфирования резонансов используется технология RMR (Reduced Modal Resonance). Модель TD2035 выпускается в широкой цветовой гамме.
Ультразвуковая мойка Audiodesk всегда в дефиците – небольшая немецкая компания Audiodesksysteme Gläss не успевает удовлетворять растущий спрос на свои изделия.
Корпус мойки Hannl Vinyl Care Mera ELB изготовлен из глянцевого акрила толщиной 10 мм и алюминия. Заземление чистящих элементов исключает возникновение статического заряда, моющая жидкость строго дозируется и не вытекает за пределы рабочей поверхности пластинки. Все устройства Hannl Vinyl Care собираются вручную и под заказ, некоторые выпускаются в эксклюзивном исполнении.
И, разумеется, неограниченные возможности для пополнения коллекции. Ассортимент широк, есть настоящие раритеты, но цены, на мой взгляд, не всегда адекватны.
Какой же Jam без джема? Настоящий рай для сладкоежек.
PS Разведка донесла, что в Ноте+ готовится ещё одно подобное мероприятие, но уже посвящённое цифровому звуку. Следите за нашими анонсами.