Julie Boulianne
«Handel, Porpora: The London Years»
© 2014 Analecta
Жанр: оперный вокал
Формат: FLAC 88,2 кГц/24 бита (источник: Analecta.com)
Состав:
Жюли Булеан – вокал (меццо-сопрано)
Люк Босежур – клавесин
Камерный ансамбль «Clavecin en concert» (дирижёр Люк Босежур)
КТО. Меццо-сопрано из Квебека Жюли Булеан известна далеко за пределами Канады – она пела на сцене Metropolitan Opera в Нью-Йорке, а также во Франции – Оперном театре в Тулоне и Opera-comique в Париже, не говоря уж о менее именитых залах. Правда, роли ей доставались исключительно второстепенные. Ну что поделаешь, с её обаятельной, но совсем не жгучей внешностью только служанок и играть. Надеяться, что она станет со временем столь же знаменита, как, скажем, Анна Нетребко, Натали Дессей или Чечилия Бартоли, вряд ли стоит – ей уже 36 лет, это возраст расцвета для меццо-сопрано, с годами опыта, конечно, прибавится, но вокальные данные лучше уже не станут. Тем не менее, оперные критики хвалят её за интеллигентность, способность глубоко прочувствовать суть музыки, а также силу, подвижность и выразительность голоса. Подтверждаю: поёт красиво.
ЧТО. Альбом представляет собой своеобразный музыкальный поединок: на нём чередуются фрагменты из произведений Г. Ф. Генделя и Никола Порпора. Соперничество двух композиторов разворачивалось в Лондоне в период с 1729 по 1736 год. Поле битвы осталось за Генделем — Порпора был вынужден вернуться на родину в Италию. У него не выдержали нервы – он слишком болезненно переживал, когда узнал, что принц Галльский отдал предпочтение опере Генделя, а не его. На мой взгляд, оба композиторы хороши, а более известный современной публике Гендель выигрывает лишь за счёт своего суперхита Ombra mai fu. Правда, Жюли Булеан исполняет его подчёркнуто академично, так что узнать эту известнейшую мелодию смогут далеко не все.
КАК. Альбом записывался в церкви St-Benoit-de-Mirabel в Квебеке, что очень положительно сказалось на характере звучания. Естественная реверберация способствует лучшей разборчивости и чистоте голоса. Камерный оркестр компактен, однако отдельные инструменты локализуются в пространстве предельно точно. Вокал выведен на авансцену – он здесь главный. Динамический диапазон – 15. Частотный баланс образцовый, высокие не навязчивы, но информативны и чисты, низы глубоки. Можно было бы поставить 10 из 10 за звук, но решил приберечь высший балл для более сложного с точки зрения записи материала.
ДЛЯ ЧЕГО. Использовать этот альбом для тестирования аппаратуры не только можно, но и нужно. Натуральность пространственной информации, отсутствие звукоусиления и электронных инструментов, и, как мне показалось, минимум обработок при мастеринге – именно это и требуется, чтобы оценить «прозрачность» тракта, точность передачи тембров и музыкальную выразительность. Тестированию способствует и мягкая, ненавязчивая манера исполнения – не отвлекает от работы. С более яркими оперными дивами так не получится.
Качество звука 9/10