Париж: Город мёртвых
As Above, So Below
© 2014 Universal (США), Двадцатый Век Фокс СНГ
Жанр: приключения, мистика, ужас
Формат: Blu-ray CEE
Сценарий: Дрю Даудл, Джон Эрик Даудл
Режиссёр: Джон Эрик Даудл
Оператор:Лео Энстен
В ролях: Пердита Викс, Бен Фельдман и др.
Что. Малобюджетный фильм, сочетающий элементы приключенческого жанра (поиски магического философского камня), видового кино (съёмки проходили в реальных катакомбах Парижа), мистики (встречи с усопшими в мрачных подземельях) и ужаса (привидения пытаются погубить несчастных исследователей). И как это часто бывает с подобными «солянками», ощущение некоторой неудовлетворённости наверняка останется у поклонников всех жанров-ингредиентов.
Кто. Американский режиссёр Джон Эрик Даудл специализируется на ужастиках, и его работа 2010 года, «Дьявол», как следует напугала (в хорошем смысле) многих поклонников жанра. Занятые в фильме актёры известны почти исключительно по второстепенным ролям в сериалах: симпатичная Пердита Викс – по «Тюдорам», а жгучий брюнет Бен Фельдман – по «Безумцам». Впрочем, с их ролями могли бы справиться любые студенты театральных училищ: изображать любопытство, страх, отчаяние и другие базовые эмоции учат уже на первом курсе, а ничего более сложного им сыграть не дали.
Как. Снято практически исключительно ручной камерой, а-ля документальное кино, и достаточно профессионально – пожалуй, оператор был единственным участником съёмочной группы, кому пришлось изрядно потрудиться. Большая часть истории разворачивается в подземелье якобы при свете фонарей, а потому картина изобилует глубокими тенями, лучами и ореолами света – можно проверить детализацию изображения по всему диапазону яркостей.
Звуковая дорожка прекрасно передаёт акустику катакомб с коридорами и сводчатыми залами и неожиданными пугающими звуками, возникающими с разных сторон. Эффектны взрывы, грохот передвигаемых и падающих камней, в общем, многоканальная система имеет шанс показать себя во всей красе.
Для чего. Какой-либо художественной (да и любой другой) ценности эта картина, на мой взгляд, не имеет. Именно это, как ни странно, делает её весьма удачным материалом для тестирования домашних кинотеатров: шансы увлечься происходящим на экране крайне малы, а значит, ничто не будет отвлекать от объективной оценки изображения и звука. А вот для демонстрации оборудования в салонах я бы поискал что-нибудь другое – с более жизнеутверждающим настроением и эффектной картинкой.
Изображение: 7/10
Звук: 6/10