Разговоры о правильной кинотеатральной картинке почти всегда сводятся примерно к такому резюме: «Хороший проектор, конечно, вещь, но и стоит он ого-го». С этим не поспоришь, но вот что интересно: если по мере роста качества изображения и размера экрана телевизоры драматически прибавляют в цене, то проекторы вполне приличного домашне-театрального качества, наоборот, в последнее время становятся всё доступнее. И, похоже, наш испытуемый как раз из их числа.
Текущая кинотеатральная линейка Vivitek включает всего две модели, и H1185HD занимает в ней передовую позицию. От собрата с индексом 1180 он отличается чёрным цветом корпуса, большей мощностью лампы и, соответственно, увеличенным на 500 лм световым потоком. Кроме того, в нем предусмотрена ISF-калибровка — неплохой бонус для проектора ценой меньше 50000 рублей.
Компактный по инсталляционным понятиям аппарат выглядит достаточно необычно — объектив визуально увеличен массивным тубусом, и в итоге кажется, что оптика занимает чуть ли не половину объёма корпуса. В общем, дизайн не скучный, однако ровно настолько, чтобы не показаться вычурным.
Коммутация продумана на все случаи жизни, имеется даже гнездо антикварного формата S-Video. USB-порт предназначен только для питания внешних устройств, но его наличие позволяет наделить проектор полным функционалом Smart TV — достаточно купить беспроводной «свисток» на Android. Портов HDMI два, они понимают сигналы 3D Blu-ray, а потому рядышком расположен разъём синхронизации DLP Link. Однако имейте в виду, что ни передатчик, ни очки в комплект поставки не входят.
Фокусировка и зумирование, разумеется, не моторизованы. Гуманная цена требует компромиссов, и необходимость постоять на стремянке, настраивая картинку — не самый драматичный из них. Зато никто из домашних гарантированно не собьёт установки, крутя в руках пульт. Кстати, структура настроечного меню вполне логична, однако изобилует подразделами «дополнительные настройки», затрудняющими поиск многих второстепенных функций.
Оптический тракт построен на матрице DarkChip3 от Texas Instruments, и, соответственно, изображение в полной мере несёт все специфические черты одночиповой DLP-проекции. В первую очередь речь, разумеется, об эффекте радуги — время от времени он проявляется на тёмных сценах с яркими контрастными объектами.
Тестирование проходило в режиме «Фильм», поэтому всё нижесказанное относится именно к этому пресету. В качестве альтернативы можно попробовать установку sRGB, отличающуюся в первую очередь значением гаммы, более подходящим для телевизионных программ и просмотра при неполном затемнении. К другим режимам имеет смысл обращаться для получения большей яркости или насыщенности — к примеру, при показе презентаций, но для домашнего кино их использовать не стоит.
Пресет «Фильм» приятно удивил идеально плавными тональными переходами и высокой стабильностью цветовой температуры почти во всём диапазоне яркостей. В тенях посторонней окраски тоже не обнаружилось, хотя особенной глубиной они не отличаются. По большому счёту отсутствие космического сумрака и смаз экстремально быстрого движения в кадре оказались при общении с H1185HD единственными негативными моментами. В остальном проектор продемонстрировал очень серьёзные для своего класса кинематографические таланты. Чего стоит, к примеру, практически безупречная передача необычных телесных тонов и фактур, которыми изобилует картинка «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона. Цвета, что называется, плёночные — в меру мягкие, с богатыми и гармоничными оттенками. Правда, по умолчанию значение гамма оказалось даже чересчур плёночным — 2,4, то есть участки средней яркости сильно приглушены по сравнению с тенями и самыми светлыми деталями, да и цветовой баланс по киношным понятиям холодноват. Однако привести настройки в норму — дело пары минут, тем более что измерения показали точное соответствие заявленных в меню значений регулировок и реальных параметров изображения.
Трёхмерная картинка не яркая, без полного затемнения не обойтись, зато глубина сцены и качество объёмных образов на высоте.
В заключение стоит добавить, что отличная коллекция разъёмов, относительно небольшие габариты и встроенный аудиотракт вполне допускают не только кинотеатральное амплуа, но также работу в бизнес- и образовательных проектах, да и просто развлекательные выезды на дачу. Одним словом, перед нами добротный универсал с отличным изобразительным потенциалом.
Объективные данные
- Матрица: 0,65” DLP
- Физическое разрешение: 1920 х 1080 пикселей
- Объектив: Х1,5 (20,7 — 31,05 мм); F2,418 — F2,97
- Контрастность (заявленная): 10 000:1
- Световой поток: 2500 ANSI лм
- Сдвиг оптической оси: ±40% (только по вертикали)
- Оффсет: 115%
- Источник света: лампа UHP, 240 Вт
- Размер экрана: 25,9 — 324,9 дюймa
- Поддержка 3D: да, затворная технология
- Коммутация: 2 x HDMI (v. 1.4b), Component (Y/Pb/Pr), RGB (D-sub), S-Video, Composite video, Audio in/out, Trigger, RS-232, USB, USB Power, 3D Sync
- Потребляемая мощность: 290 Вт (в нормальном режиме)
- Габариты: 285 x 261 x 121,8 мм
- Масса: 3,15 кг
тестовая конфигурация
Источники: BD-плеер Cambridge Audio Azur 651BD, ноутбук MacBook Pro
Экран: Stewart Cima, 135 дюймов
объективный анализ
Форма кривой гамма-функции идеальна. Измеренное значение 2,4 точно соответствует выставленному по умолчанию в меню
Цветовая температура в основном интервале яркостей на удивление стабильна, однако для просмотра кино имеет смысл понизить её до стандартных 6500 K
Выдающейся широтой цветового охвата H1185HD похвастаться не может. На пресете «Фильм» в зелёных и фиолетовых тонах заметны недолёты до стандарта sRGB
Vivitek H1185HD || 45000 руб.
+ Кинематографичная картинка с правильными полутоновыми переходами, интеллигентные, но далеко не бедные цвета, эффектная передача объёма в 3D, богатая коммутация.
— Выставленное по умолчанию значение гамма-функции и цветовая температура нуждаются в легкой коррекции. Быстродвижущиеся объекты в кадре заметно смазываются.
= Редкая возможность очень недорого заполучить картинку, и по размеру, и по колориту достойную настоящего ценителя кино. Отсутствие сверхглубоких теней в данном случае неизбежная, но вполне оправданная жертва.