Производитель: Wharfedale Ltd.
www.wharfedale-audio.ru
Цена: 102400 руб.
Системы Opus2-2 невероятно тяжелы и отделаны по высшему разряду — десятислойным лаковым покрытием поверх натурального шпона. С технической стороны это классические трехполосные АС с передним фазоинвертором и чрезвычайно широкой рабочей полосой. Для воспроизведения баса в мощном корпусе с зализанными боковинами установлены две солидные головки с 20-сантиметровыми диффузорами, сплетёнными из волокон кевлара и карбона. Как и в остальных моделях серии Opus2, здесь использован фирменный среднечастотник с легчайшим 75-миллиметровым тканевым куполом — настоящая гордость компании. Он способен перекрыть практически весь голосовой диапазон и отличается повышенной разрешающей способностью. После 3 кГц эстафету принимает мягкая дюймовая пищалка с мощным алюминиевым фланцем, гасящим резонансы, и неодимовой магнитной системой. Любителям экспериментировать предоставлена возможность подключения систем методом tri-wiring или tri-amping.
Opus2-2 демонстрируют мощное звучание с очень широким частотным диапазоном и увесистым басом. Внушает уважение и макродинамика — по этому показателю системы способны поспорить даже с более дорогой акустикой. Возможности купольного СЧ-драйвера временами просто поражают. Он не только точно и натурально воспроизводит все оттенки тембров, но и обладает высочайшим звуковым разрешением, благодаря чему прослушивание приносит настоящее удовольствие. Твитер не выказывает ни малейших признаков агрессии, его звучание цельное и точно сфокусированное, хотя заметен лёгкий подъём вблизи верхней границы. Звуковая сцена выстраивается предельно масштабной, с правильным расположением инструментов. Особенно удивляет качество прорисовки переднего плана.
порадовало
Изысканная отделка, линейное звучание по всему диапазону, масштабная и подробная звуковая сцена.
огорчило
Повышенная отдача твитера вблизи верхней границы.
начало | ASW Cantius 412 | Canton Chrono SLS 790.2 | CharioConstellation Pegasus | Diapason Neo | Dynaudio Focus 260 | MagnatQuantum 805 | Piega Tmicro 6 | Quadral Platinum M40 | SVS Ultra Tower | Wharfedale Opus2-2 | 7 раз отмерь
Комментарии [7]
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
2 dmitriyD: Вы совершенно правильно заметили: у большинства «неправильные» помещения. Это самая распространённая причина проблем со звуком. Знаю это и по себе и по письмам читателей. Что касается Вашей оценки этой акустики, она представляется… несколько не аргументированной. Подобные претензии можно высказывать при условии, что у Вас идеальное по акустике помещение (извините, но в это не верю), у Вас эталонный тракт и чистое стабильное питание. Уверен, что ничего из этого у Вас нет. И Ваши дифирамбы в адрес дешёвой компьютерной акустики эту догадку только подтверждают.
dmitriyD
Я не воспеваю дешевую мультимедийную акустику, а критикую эти АС. Что касается помещения прослушивания и расстановки АС, то я меломан с небольшой склонностью к аудиофилии с 30-летним стажем. Сейчас у меня в гостиной 6х4х2,8 (потолок покрыт пробковыми декоративными панелями толщиной 40мм, пол покрыт ковролином с длинным ворсом, напротив АС висит ковер, мебели в помещении минимум — диван, пара кресел, журнальный стол, стенд для LP, CD\SACD, TV на стенном кронштейне, H-Fi стойка + Отдельная стойка для LP). Вдоль узкой стены в соответствии с рекомендациям производителя на стойках Atacama 60см, засыпанных инертным материалом, установлены АС Dali Mentor 2, отстоящие от стен на 0,5-0,7м, запитанные от интегральника Roksan Kandy К2, СD\SACD YAMAHA CD-S2000 (довольно точная и идеологически правильная машина используемая в качестве транспорта), внешний ЦАП Yulong DA8II, LP Linn MAJIK LP12 (довольно серьезно модернизированный), фоно корректор EAR, хотя и штатный усилителя вполне неплох, коллекция lossless рипов на PC, LP диски, CD\SACD диски. В отдельном сабе, как и напольных деревянных гробах не вижу ни смыла, ни потребности. Ментор вполне неплохо, внятно, раборчиво и шустро прорабатывают НЧ диапазон. В этой системе Wharfedale Opus2-2 звучат неповоротливо и монотонно, без «искры», но главная проблема, как я и писал в предыдущем сообщении, это сцена. Она стянута в кучу и на качественных виниловых живых записях это звучит особенно отвратительно! Эти АС даже голос Daiana Ross не в состоянии передать выразительно и душевно, как он, к примеру, звучит в дуэте с Marvin Gaye. Через мои руки прошли многие АС, какие-то хуже, какие-то лучше, некоторые навсегда запали в душу, но эти АС я запомнил только по одному признаку — в качестве подставок для ваз с цветами. И пожалуйста, давать называть вещи своими именами, без излишних политесов, не вводя в заблуждение потенциальных покупателей — ЭТО НЕУДАЧНЫЕ АС! Мне хороша знакома ситуация когда звук АС буквально не вмещается в комнату, но это не тот случай, а скорее наоборот пример неудачной конструкции, плохих разделительных фильтров и бездарного растранжиривания немалого внутреннего объема.
Безликий и проходной продукт массового производства, настолько ориентированный на создание внешнего эффекта, что для внутреннего содержания просто не осталось бюджета.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Ваше помещение можно считать акустически обработанным только для средних и высоких частот: пробковый потолок 4 см и ковер с ворсом на низких частотах не работают. Полочники, да ещё с выведенным назад портом фазоинвертора, в такой комнате могут более-менее нормально работать, а вот напольники с более низкими басами, да ещё с передним портом фазоинвертора наверняка будут чувствовать себя не лучшим образом. Понятно, почему Вы отказываетесь от саба — в Вашей комнате ему будет не очень комфортно.
Спорю с Вами вовсе не для того, чтобы доказать достоинства Opus2-2, а исключительно потому, что Ваши высказывания некорректны. Понятно, что 99% обитателей форумов высказываются так же категорично и безапелляционно, это общепринятый в России стиль общения. Ни в коем случае не стал бы с Вами спорить, если бы Вы написали, что эта акустика Вам не подошла или просто не понравилась (вкусы-то у всех разные). Поймите, поливая грязью эти колонки, Вы заодно оскорбляете инженеров, которые их создавали, и нашего эксперта (очень квалифицированного, кстати), который достаточно высоко их оценил. И был абсолютно объективен, поскольку ничего сверх нищенского гонорара за этот текст не получил.
Ваш аудиофильский стаж, извините, для меня не аргумент — у меня значительно больше. Печально, что за 3 десятилетия своего опыта Вы так и не научились объективно оценивать аппаратуру, и — что самое важное — уважать труд других людей.
dmitriyD
Вообще-то все сказанное Владимиром в отношении этих АС имеет место быть. Тут либо у большинства «неправильные» помещения либо что-то не так с самими АС. Кроме отделки, похвастать им особо нечем. Затянутый бас, хотя и довольно низкий на сложных фрагментах деформирует сцену и сваливает инструменты в кучу, с самой «сценой» вообще все плохо и подобное недопустимо даже в АС за вдвое меньшую стоимость, некоторую тональную неправильность им сложно ставить в укор, поскольку многие АС звучат весьма своеобразно, а вот ИМХО высокий уровень искажений куда печальнее и в отличие от тонального баланса слух к нему не адаптируется. Даже верхние модели мультимедийных Edifer звучат правильнее, стоя при этом почти в 10 раз дешевле. Тем же Living Voice прощается многое за потрясающую открытость, отлично выстроенную сцену и огромный динамический диапазон, но этой модели нечем похвастать. Все-таки это не тумбочка итальянской работы, а Hi-Fi компонент и в этом его главное назначение. А служить бестолковым украшением интерьера скорее вторичная задача.
Dmitry
Владимиру: Вообще-то, если не хватает высоких и средних, это означает подъём на низах. Всё в этом мире относительно 🙂
А подъём на низах может быть связан с резонансом в помещении, вероятнее всего, где-то в диапазоне 100-200 Гц.
На Вашем месте я бы подвигал акустику по комнате — иногда сдвиг на несколько сантиметров даёт ощутимый результат. Можно походить и самом у по комнате и посмотреть, как в разных её частях меняется частотный баланс.
Владимир
Имея такие колонки более 5-ти лет, возникли сомнения, а слушал ли автор обзора данную акустику? По средним частотам слышен их явный недостаток, от этого сцена имеет вогнутую форму. То же по высоким частотам — их не хватает, поэтому владельцы часто ставят дополнительный твитер.
Николай ЕФРЕМОВ
Что-то у Вас с комнатой не так.
Автор пишет:
огорчило
Повышенная отдача твитера вблизи верхней границы.
Это же мы видим и на измерениях — стабильный подъём АЧХ от СЧ к ВЧ.
Комментарий специалиста по измерениям: АЧХ имеет общий подъём от НЧ к ВЧ. Интерференционный провал вблизи раздела СЧ и ВЧ-полос отсутствует.
На 18 кГц подъём +6 дБ. И Вам высоких не хватает? Недостаток СЧ слышен?