КАК СКАЗАЛ КЛАССИК
Новые технологические возможности оборудования, которое Tchernov Cable применяет в производстве кабелей, позволили компании внести в конструкцию аналоговых межблочников серии Classic несколько, казалось бы, несущественных изменений. Но они серьёзно отразились на качестве передачи музыкального сигнала.
О продукции Tchernov Audio, в том числе и кабелях обновленной серии Classic MkII, мы уже рассказывали на примере акустических проводов. Но теперь в модернизированном варианте выпускаются и аналоговые интерконнекты топ-класса. За время, прошедшее с момента предыдущего теста, компания почти завершила полное обновление модельного ряда, разработала новые технологии и некоторые решения запатентовала.
Базовый принцип остался прежним — вместо широко используемой меди высокой чистоты OFC 6N или монокристаллической PC-OCC, получаемой методом непрерывного литья, компания по-прежнему предпочитает медь «сбалансированной очистки» BRC. Это уникальный материал, содержащий строго определенное количество примесей марганца, серы, железа, кальция, серебра, кислорода и олова. Именно благодаря этим добавкам, в чём мы уже не раз убеждались, изделия Tchernov Cable отличаются особой музыкальностью.
А изменилось в модернизированных межблочниках Classic MkII следующее. Во-первых, на 12% увеличилась толщина основной изоляции CAFPE (комбинированная воздушно-пористая полиэтиленовая изоляция), которая в кабелях нового поколения двойная. Во-вторых, на кабели теперь устанавливаются цанговые RCA и балансные XLR-разъёмы нового поколения V2. У них контактные элементы из бериллиевой меди покрыты 10-микронным слоем золота. В-третьих, здесь используется недавно запатентованная конструкция общей поясной изолиции SASDB (Semi-Air-Spaced Dielectric Binding). В ней многожильные скрученные проводники BRC не контактируют напрямую с полиэтиленовым диэлектриком, а отделены от него четырьмя слоями фторопластовой ленты, которая перекрёстно навивается на него с некоторым зазором. Наличие воздуха и низкое внутреннее трение между проводником, прослойкой из фторопласта и основной изоляцией делают кабель менее уязвимыми от вибраций. Внешне же Classic MkII не отличаются от предшественников. Защиту от внешних воздействий обеспечивают рубашка из нейлона и оболочка диаметром в сантиметр из поливинилхлорида с антистатическими добавками, имеющая традиционный для продуктов серии Classic пурпурный цвет.
Первоначально я думал провести сравнение модернизированных межблочников с их прежними версиями, но затем отказался от этой, казалось бы, безошибочной идеи. Опыт показывает, что при параллельном испытании, когда концентрируешь всё внимание лишь на каких-то отдельных отличиях, бывает, не замечаешь главного — как кабель изменяет в целом подачу воспроизводимого материала. Второе соображение против прямого сравнения с более ранними образцами заключается в том, что последние не могут считаться абсолютно нейтральным референсом. В итоге решил, что искать отличия, вносимые в звучание кабелями Classic MkII, будет логично путём сравнения их с перемычкой, для чего я включу их во внутренний тракт усилителя Bryston между предварительной и оконечной секциями. А общую «интегральную» оценку дам, переключив кабель в линию соединения «CD — предварительный усилитель», где тестируемый образец заменит штатный межблочник сравнимого класса. Его марку упоминать не стану (назовем его «Кабель А»), но добавлю, что это интерконнект из меди PC-OCC сравнимой длины и аналогичной симметричной конструкции.
Для балансного кабеля сравнение с перемычкой устроить проблематично. Да оно и ни к чему — в таком соединении меняется лишь способ передачи сигнала, а сам кабель, как и его влияние на сигнал, по сути, остается точно таким же, как и в RCA-варианте. Так что я ограничусь лишь «интегральными» впечатлениями, базой для которых послужит обычный профессиональный XLR-межблочник той же длины, сделанный из бескислородной меди.
Classic MkII IC RCA
Длина 0,62 м. Цена 12600 руб.
При переключении с перемычки на кабель прибавляется тембральных красок, но не каких-то отдельных тонов, что однозначно было бы плохо, а всех сразу. Это выглядит так, будто немного усилили их насыщенность. Кроме более выраженной гармоничности, также возникает иллюзия лучшей динамики. Потерь по уровню звукового разрешения нет, тональных изменений — тоже. Незначительно меняется сцена: она получается шире и глубже, хотя слегка теряет в остроте локализации. При этом пространство — парадокс! — воспринимается как более приближенное к настоящему.
В сравнении с «Кабелем А» межблочник Classic MkII IC демонстрирует настоящий бойцовский характер. Музыка в его трактовке звучит ярче, мощнее, с акцентом именно на «силовые» составляющие, а не на детали, хотя последние тоже отлично проработаны. В звуке нет вялости и какой-то напускной гладкости. И такая подача, дополненная изрядной порцией «воздуха», кажется гораздо более живой и натуральной. Удивило, что бас у него чуть более скупой, но в то же время гораздо материальнее. Выше и телесность образов. Верх не акцентирован, передаётся свободно и чисто.
Classic XS MkII IC RCA
Длина — 0,62 м. Цена 18500 руб.
В версии XS используется трёхсоставной экран X-Shield — основная оплётка из меди BRC дополнительно с каждой стороны оборачивается медной фольгой на полиэтиленовой основе для обеспечения максимальной защиты от внешних наводок и радиопомех. В этом кабеле и сами проводники толще — каждая скрутка из 19 жил диаметром 0,2 мм даёт сечение 0,75 мм2, что на 50% больше, чем у Classic MkII IC. В сравнении с перемычкой XS-вариант намного нейтральнее. Найти тональные различия сложно — они отсутствуют даже на краях диапазона. Эталонно выстраивается и пространство из всех звуковых образов.
Переключаюсь на систему с «Кабелем А» и произвожу замену. Снова можно отметить куда более высокие бойцовские качества испытуемого кабеля. Это не банальная прибавка яркости, а реальное усиление темперамента. При этом возрастает и разрешение: деталировка получается еще более внятной, неопределённые звуки в сцене становятся узнаваемыми, прибавляется информации в нижнем регистре. Очень подробно и энергично трактуется вокал, особенно «грудной» диапазон. Лучше открываются и высокие голоса. Высший регистр, правда, даётся с каким-то избыточным напряжением, но это стоит списать на относительную новизну кабеля — образец «А», использовавшийся для сравнения, прошёл прогрев в несколько тысяч часов.
Classic MkII IC XLR
Длина — 0,62 м. Цена 16200 руб.
В данном случае преимущества испытуемого кабеля по сравнению с образцом из меди OFC легко улавливаются едва ли не по всем критериям: звучание чище и динамичнее, диапазон шире, подача свободнее, тембры точнее, пространственная определённость выше… И так можно продолжать до бесконечности. Но главное, что он устранил в характере системы тот самый налёт «воспроизведённости», который мешает поверить в иллюзию настоящего живого звучания. Особенно лёгкое погружение в параллельную реальность происходит, когда начинаешь слушать оперу: живым становится каждый голос на сцене, чувствуешь, как замирает зал, понимаешь, как работают музыканты в оркестровой яме…
Лично я на этот кабель глаз уже положил. Иногда так хочется забыть, что музыку слушаешь в основном лишь от пары каких-то колонок.
- КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Bryston BCD-1
- Интегральный усилитель Bryston B-100 SST
- Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20
- Акустические кабели Kimber Kable 12TC
- Силовые кабели Physics Style PW-Reference
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5
Комментарии [6]
Алексей
Inakustik 2404 ребята используют лучше них нету. Угадал!
Петр
Господа, может я ошибаюсь в чём-то. Но тестировал я некоторые отдельные проводники, которые используются в аудио кабелях различных производителей, в том числе «Чернов кабель». Так вот монокристаллическая медь лучшим образом отразилась на качестве воспроизведения аудио системы по-сравнению с OFC и тем более с BRC проводниками в чистоте и прозрачности звучания всего звукового диапазона. Хотя динамичность в звучании НЧ диапазона с BRC проводниками была выше, чем с другими, которая могла повлиять на Ваше восприятие звука. Так вот из таких проводников и собираются кабели, которые качеством этих же проводников и влияют на звучание аудио системы. Я, например, предпочитаю кабели из монокристалла, с которыми звук становится чище и прозрачнее, а динамичности добиваюсь другими методами, которые частично связаны и с проводами. Чернов кабель не дал мне той чистоты в звуке, как например Оядовский. Это лично моё мнение.
Руслан Тарасов
Монокристаллическая медь — штука, соглашусь, крутая. Она способна дать, пожалуй, самое проясненное и нейтральное звучание (с оговоркой, что весь кабель имеет грамотный конструктив и правильную изоляцию). Но в любой реальной аудиосистеме, как правило, требуется выразить еще кучу других качеств, либо добиться их определенного баланса, а для этого есть куда более эффективные и куда более доступные по цене кабели. Те же «черновские», кстати.
Виталий
Сам пользуюсь продукцией Чернов Аудио серией Классик МК2, качество, звук устраивают полностью. Но вот повышение цен, второе за полтора года не радует никак!
Руслан Тарасов
Про балансный Tchernov Classic MkII IC XLR спустя два года могу добавить, что альтернативы ему так и не нашел. Говоря по-простому, с ним слушать легко — не остается вопросов. Все другие XLR-кабели, что побывали в моих руках, в т.ч. и куда более дорогие, оказывались более навязчивыми, но не всегда более точными.
Hi_Fi_2012
Приветствую, Руслан !
Прочитал интересный обзор на межблочные кабели Tchernov Cable серии Classic MkII.
Пожалуйста, подскажите, в вашей аудиосистеме, какие сейчас используете межблочный и акустический кабели ?
Спасибо !