Связанные одной целью
Я пойму любого меломана, который, впервые увидев эти активные мониторы, сразу потянется к кошельку. Уж очень заманчиво смотрятся мини-системы 9AS по всем критериям: дизайн, мощность, удобство пользования, разнообразие вариантов подключения… А насчёт звучания можно сказать одно — и в этом смысле марка Quad редко подводила. Но всё же проверим.
В модельной гамме Quad Performance активным системам 9AS отводится скромное место акустического дополнения к компьютерной или мультимедийной системе. Рассматривать их всерьёз как полноценные стационарные студийные мониторы не стоит — мягко говоря, калибр не тот. А для мобильной студии они слишком «гламурные» — вряд ли найдутся желающие переплачивать за такую роскошную, но такую уязвимую лаковую отделку. А вот для настольного хай-фая — направления, которое сейчас увлекло многих — это и в самом деле шикарное предложение.
Мониторы компактны, но сделаны совсем по-взрослому. У каждого — массивное основание, в котором находится собственная система питания. За верхний диапазон отвечают классные 25-миллиметровые пищалки с тканевым куполом. За середину и бас — длинноходные головки со 100-миллиметровыми диффузорами из кевлара. Работают они на скромный 4-литровый объём, но с двойным фазоинверторным оформлением. Серьёзной выглядит секция кроссоверов и усиления. Деление полос на 2,5 кГц осуществляется активными фильтрами, а каждую головку обслуживает собственный оконечник (в нижнем звене 65-ваттный, в верхнем — 35-ваттный). В тракте предусмотрен корректор басовой полосы — переключателем на задней панели можно установить плоскую АЧХ, с небольшим подъемом или, напротив, со спадом. А как здорово смотрится панель с разъёмами! К 9AS можно подвести сигнал по аналогу и снять его для сабвуфера. А также — по оптике, цифре и даже по USB. Всё верно — на борту имеется полноценный цифро-аналоговый конвертор, поддерживающий приём данных в формате до 24 бит/192 кГц.
Правда, тот факт, что этот блок физически располагается лишь в одной из колонок, вносит некоторые особенности в коммутацию. Получается, что правая АС «главнее» — через неё осуществляются все подключения и всё управление с помощью поставленных в ряд сенсорных кнопок. А левая получает сигнал не напрямую с источника, а посредством обычного линейного соединения с правой АС, что несколько напрягает (дополнительный интерконнект в тракте, причём лишь в одном из каналов). Кроме того, в системе ведущую колонку следует обязательно связать с ведомой и прилагаемым кабелем управления питанием по триггерной линии. К тому же сделать это надо, не допустив ошибок с коммутацией и переключателями. В расчёте, видимо, на многоканальную конфигурацию в 9AS добавили возможность переназначения ролей АС в воспроизводящей системе, чем ещё больше запутали подключения.
Зато неважно, каким способом вы подведёте сигнал — традиционным аналоговым или цифровым. Акустика в любом случае показывает классный звук с минимумом тональной отсебятины и с широким воспроизводимым диапазоном. Если, слушая 9AS, вы ощутите недостаток динамики или вам покажется скудным звуковое разрешение, то проблемы следует искать в источнике. Поэтому более надежен способ связи с внешними компонентами по цифре. А лучшее соединение компьютера с акустикой — это, безусловно, USB. Тут выигрыш чувствуется сразу — и по тому, насколько звучание становится органичным, и по возросшей нейтральности, и по трёхмерной звуковой картинке с довольно чётко очерченными и вполне материальными образами. Заслушаешься!
Акустику вполне можно использовать на стойках в «свободном поле», а некоторую просадку по басу, которая всегда образуется при таком размещении, компенсировать включением Boost. Правда, в этом случае до максимальных уровней громкости АС лучше не доводить, иначе станут проявляться характерные искажения перегрузки головок. Прибегать же к этому переключателю только потому, что в системе не предусмотрен сабвуфер, нецелесообразно — несмотря на малые размеры, бас 9AS «качают» на удивление бойко и в режиме Flat. Если же колонки ставятся в непосредственной близости от стены, то пригодится ослабление НЧ. Впрочем, я бы не сказал, что этот режим что-то там обрезает — он лишь слегка ограничивает динамику по широкому спектру НЧ.
Но лично мне и этих трёх режимов показалось мало. Я думал, что «плоский» подойдёт и для настольного размещения, но при такой установке всегда есть проблема — сам стол. Он и выступает широкой отражающей поверхностью, которая, работая как весьма эффективный экран, добавляет в прямой звук компоненты отражённого, причём неравномерно по частотному спектру. Из-за этого начинает звучать ярче середина, «тяжелеет» низко-средний регистр, менее интенсивным кажется бас… Вот если бы на 9AS предусмотрели необходимую коррекцию, назвав режим Table, было бы совсем «хай-файно». А то даже и «хай-эндно». Ведь аналогов у 9AS пока ещё немного. u
QUAD 9AS
Quad/International Audio Group (Великобритания)
www.quad-hifi.co.uk
Входы: Coax, TOSLink, USB-B, RCA, 3,5 мм p Входная чувствительность: 400 мВ p Выходная мощность (НЧ + ВЧ): номинальная 65 + 35 Вт, пиковая 130 + 70 Вт p Пиковое звуковое давление: 110 дБ p Воспроизводимый диапазон: 65 — 23000 Гц p При неравномерности: ±3 дБ p Разделение полос: 2500 Гц p Габариты: 152 х 302 х 215 Гц p Масса (каждой): 9,4 кг p Цена: 35000 руб.
7 РАЗ ОТМЕРЬ
Амплитудно-частотная характеристика QUAD 9AS
Как видим, всё достаточно ровно и красиво. Отсутствует даже интерференция вблизи раздела полос, и общая неравномерность по всему диапазону не превышает ±1,5 дБ. Правда, твитер даёт небольшой горб с пиком на 16 кГц, но он легко корректируется лёгким разворотом колонок. Диаграмма направленности очень широкая — форма кривых, снятых на акустической оси и при отклонениях в 30 и 50 град., абсолютно одинакова. Это гарантирует правильное построение звукового пространства. Фазоинверторное оформление продлевает АЧХ вниз до 58 Гц (-3 дБ), призвуки портов незначительны.
- КОМПОНЕНТЫ
- Ноутбук Apple MacBook Air A1465
- CD-проигрыватель Bryston BCD-1
- Интегральный усилитель Bryston B-100 SST
- Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20
- Цифровой коаксиальный кабель Audioquest VDM-3
- USB-кабель Furutech GT-2 5 m
- Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature
- Силовые кабели Physics Style PW-Reference
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 м