СВЕРХЧЁТКИЙ ЭКСТРИМ
К анонсам телевизоров сверхвысокого разрешения мы уже привыкли, но вот незадача — смотреть на них по-прежнему приходится в основном фильмы в старом добром Full HD. И пока голливудские студии раздумывают, как и когда начинать баловать зрителей фильмами в честном Ultra HD, производители техники решают проблему «нечего смотреть» своими силами. В частности, начинают выпуск любительских видеокамер заветного формата.
Модное направление экшн-камер Panasonic начал осваивать относительно недавно — о первой ласточке HX-A100 мы подробно рассказывали в январском номере*.
*См.: www.salonav.com/arch/2014/01/052.htm.
Новая модель очень похожа на предшественницу внешне, но на самом деле это камера совершенно другого уровня.
НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД
Присутствие 12-мегапиксельной матрицы и оптики сверхвысокого разрешения на глаз определить, конечно же, невозможно, так что самым заметным внешним признаком, отличающим «пятисотую» модель от сотой, стал дисплейчик, появившийся на модуле записи. Надо сказать, что двухблочная конструкция камеры — своего рода ноу-хау Panasonic. Такое решение позволяет, во-первых, сделать съёмочный модуль экстремально лёгким и компактным и, во-вторых, изолировать матрицу от выделяющего массу тепловой энергии видеопроцессора, а его, в свою очередь, запитать от относительно крупного и ёмкого аккумулятора. Батарейный отсек и разъёмы герметизированы крышкой с уплотнителем и тугой защёлкой — она выдерживает давление воды на глубине 3 м в течение получаса.
С электронно-оптического блока сигнал подаётся по 70-сантиметровому кабелю — настолько прочному, что оборвать его вряд ли удастся даже в условиях жесткой спортивной баталии.
Любой экстремал вам скажет, что экшн-камера хороша настолько, насколько хорош набор аксессуаров к ней. В плане их количества Panasonic пока не достиг уровня главного игрока на данном поле — GoPro, но предлагаемый набор практичен и хорошо продуман. В комплекте — неопреновый чехол, позволяющий закрепить основной модуль на руке, и хитрая конструкция, фиксирующая блок объектива на голове рядом с ухом. Сразу скажу, что, несмотря на его «утончённый» вид, камера держится достаточно плотно и надёжно, вполне можно бегать, прыгать или, скажем, кататься на велосипеде. А вот для ныряния данный фиксатор не приспособлен — нацепить его на голову одновременно с маской не получится.
В качестве дополнительных аксессуаров предлагаются пять систем крепления: на присоске, прищепке, для установки на штатив, велоруль и ремешок горнолыжных очков, а также пушистый ветрозащитный чехол, в буквальном смысле опоясывающий объектив.
МОТОР!
По параметрам записываемого сигнала «пятисотая» уверенно обходит даже самую продвинутую версию GoPro — Hero 3+ Black Edition. Видео в формате Ultra HD (3840 х 2160) фиксируется с частотой 25 к/с, в то время как у конкурента данный показатель не поднимается выше 15 к/с — снять на такой скорости динамичный, не говоря уж экстремальный, ролик, конечно же, нереально.
Помимо сверхвысокой чёткости, к услугам оператора более прозаические, но весьма практичные режимы 1920 x 1080 25p/50р. На картинке 720p кадровую частоту можно поднять уже до 100 Гц, а снизив чёткость до стандартной 848 х 480, получаем 200 к/с, иными словами, без потери плавности замедляем движение на экране в 8 раз!
Как и все по-настоящему крутые гаджеты, HX-A500 оснащена беспроводными интерфейсами Wi-Fi и NFC. Таким образом, одним прикосновением к корпусу не менее продвинутого смартфона или планшета можно превратить их в пульт дистанционного управления и настройки, разумеется, предварительно установив приложение Panasonic Image App.
К домашнему роутеру камера подключаться тоже умеет. В этом случае её можно использовать для удалённого наблюдения за квартирой, причем из любой точки мира — такую возможность обеспечивает онлайновый сервис Lumix Club.
Встроенный экранчик для визирования использовать не слишком удобно — его размеры (1,5 дюйма), углы обзора и четкость могли бы быть и побольше. С другой стороны, для экономных и сверхкомпактных экшн-камов еще недавно дисплеи вообще считались непозволительной роскошью.
СНЯТО!
При обсуждении съёмки в сверхвысоком разрешении довольно часто слышишь примерно следующее: «А зачем мне 4К, если телевизора соответствующего пока нет, а на мониторе и Full HD отлично смотрится?». На самом деле даже в этом случае поводов перейти на новый формат имеется как минимум два. Во-первых, техника 4К прогрессирует и распространяется очень быстро, и через годик-другой смотреть собственные уникальные съёмки на новом телевизоре в не самом презентабельном качестве будет просто обидно. Ну а во-вторых, и это главное, даже в режиме Full HD сверхчёткие камеры вообще и наша испытуемая в частности выдают картинку куда более впечатляющую, чем аппараты, для которых 1080р — непреодолимый потолок.
Запас разрешающей способности оптики и скорости цифрового потока лишним не бывает никогда. Именно поэтому, кстати, профессиональные телевизионщики предпочитают снимать на Full HD даже в том случае, если их канал вещает в стандартной чёткости.
В HX-A500 установлен новый процессор Crystal Engine Pro+, способный кодировать видео с максимальным битрейтом 72 Мбит/с. Даже если четкость такого сигнала понизить до 1080р, разница в детализации картинки по сравнению с предшествующей «сотой» моделью будет заметна не то что на 55-дюймовом Full HD-телевизоре — даже на среднем офисном мониторе.
ТИТРЫ
Итак, перед нами один из немногих аппаратов формата 4К (точнее, его разновидности Ultra HD), который можно использовать по полной программе прямо сейчас, даже не дожидаясь падения цен на новые телевизоры. Кстати, видео он кодирует не в новомодном HEVC, а в привычном H.264. Пусть файлы занимают несколько больше места, зато проблем с их воспроизведением на технике прошлых поколений не возникнет. В этой связи, правда, вызывает удивление отсутствие поддержки карточек стандарта SDXC — носитель объёмом свыше 32 Гб при «весе» 5-минутного ролика под 3 Гб явно пригодился бы.
В общем же камера получилась функциональной, вполне практичной и, что важно не только для экстрима, но и просто для съёмки на природе, отлично защищённой от внешних воздействий. Ей бы цену чуть гуманнее и набор аксессуаров пошире, но, надеемся, со временем эти вопросы будут решены.
ПОРАДОВАЛО
Полноценная съёмка в Ultra HD, интеграция со смартфонами и планшетами, корректная работа съёмочной автоматики, большое время автономной работы.
ОГОРЧИЛО
Не поддерживаются потенциально более ёмкие карты microSDXC, нет возможности одновременно записывать видео и заряжать аккумулятор.
Panasonic HX-A500
Производитель: Panasonic Corporation (Япония)
www.panasonic.com/ru
Матрица: BSI MOS, 1/2.3» || Разрешение матрицы: 12,76 мегапикс. || Светосила объектива: F2,8 || Угол зрения объектива: 160° || Съёмочные режимы: 3840 х 2160 25р, 1920 х 1080 50р/25р, 1280 х 720 (50р/25р), 848 x 480 (25р) || Носитель информации: карты microSD/microSDHC || Интервальная запись: 3, 5, 10, 30, 60 с || Влагозащищенность: 3 м/30 мин || Масса (камера/блок записи): 31/128 г || Габариты (камера/блок записи): 26,5 х 68,5/59,5 х 94 х 26,7 мм || Цена: 16990 руб.
Кадр из ролика, снятого нами в гидролаборатории Звездного городка. Автоматический баланс белого немного подкрасил макет Международной космической станции, но возможна и ручная коррекция. Чёткость для подводной съёмки отличная, да и с динамикой движения при недостатке освещения проблем не наблюдалось
Эффект рыбьего глаза, что называется, налицо, зато резкость для суперкомпакта просто исключительная. Динамический диапазон яркости и цветопередача в солнечный день тоже на высоте
софт в комплекте
HD Writer WE 2.0 — Перенос мультимедийных файлов на ПК, просмотр фотографий и видеороликов. Загрузка контента в социальные сети.
имейте в виду
Камера вооружена эффективным цифровым стабилизатором и умеет автоматически корректировать уровень горизонта, но доступны эти функции только в режимах разрешения 1080p и ниже.
Комментарии [2]
DVR-PRO.RU
А сравнение с GoPro не будет?
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
В тексте постоянно идет сравнение с GoPro. И если учесть, что текст был подготовлен в 2014 году, ничего другого уже не будет.