Acoustic Energy 101 || Arslab Emotion 1 || Boston AcousticsM25 || Chario Syntar 516 || ELAC BS 63.2 || Focal Chorus 705 ||HECO Aleva GT 202 || Magnat Quantum 753 || MartinLoganMotion 15 || MJ Acoustics XENO XM1 MkII || Monitor Audio Silver 1 || Morel Solan Bookshelf || Q Acoustics Concept 20 || TriangleColor Bookshelf || 7 раз отмерь
царь горы
Всем известны правила этой нехитрой игры, где успех ждёт того, кто первым заберётся на вершину, столкнув других претендентов. Но удержать позиции подчас сложнее, чем завоевать. Так и в аудиобизнесе — чтобы вырваться вперёд, достаточно выпустить одну-две удачных модели, но для стабильного успеха нужны постоянные исследования и поиск инновационных решений.
В нашем сегодняшнем тесте мы постараемся выбрать претендента на место в системе начинающего меломана, не обладающего средствами для покупки дорогой техники. Объектом сравнительных испытаний будут полочные мониторы стоимостью 20 — 30 тысяч рублей за пару. Не самый бюджетный вариант, можно найти акустику и дешевле, но, на наш взгляд, это оптимальный уровень для большинства достаточно требовательных слушателей, желающих приобщиться к добротному хай-файному звуку. Кандидатов на звание «царя горы» набралось четырнадцать, и все они представлены известными на российском рынке производителями. Предварительный анализ моделей показал: все выполнены по двухполосной схеме с фазоинвертором, что можно считать наиболее разумным и типичным решением в этом классе. Единственное отличие — место вывода порта. При этом особенности звучания определяются фирменными ноу-хау, с помощью которых каждый разработчик пытается выделить своё детище из общей массы.
Кое-что нужно сказать и об общем уровне изготовления. Несмотря на довольно гуманную цену, у участников не нашлось ни небрежно скроенных корпусов, ни отделки экономкласса. Более того, некоторые из них по внешнему виду могут посоревноваться с гораздо более дорогими мониторами. Тем не менее при прослушивании в первую очередь мы будем обращать внимание на качество и особенности звучания, которые при выставлении итоговой оценки станут решающим.
Для того чтобы мониторы показали свой потенциал, каждая пара проходила обязательный прогрев специальными широкополосными сигналами и только после этого отправлялась в испытательную систему. Состав последней описан отдельно и включает в себя компоненты с нейтральным звучанием, чутко реагирующие на любое изменение в конфигурации тракта. Именно это свойство позволяет выявить вклад любой акустической системы, её звуковые свойства. В их числе — линейность тонального баланса, динамические возможности, звуковое разрешение и построение пространства.
- КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Bryston BCD 1 ($4186)
- Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST ($6787)
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
- МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- 1. «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
- 2. Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
- 3. Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
- 4. Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
- 5. Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD
Как показало прослушивание, все участники представляют собой добротные системы, обладающие своей фирменной изюминкой. И если принять во внимание характерные нюансы конструкции, можно говорить о собственной звуковой концепции. Подходит она вам или нет — решайте сами.
Например, компактные MartinLogan Motion 15 могут привлечь предельным вниманием к нюансам, способностью раскрыть незаметные доселе штрихи. Столь высокое разрешение обеспечивается ленточным твитером, применение которого в АС такой стоимости можно считать настоящим подарком.
Французские Focal Chorus 705 также чуть больше обычного акцентируют внимание на верхней полосе. Однако кроме этого системы обладают великолепной серединой и внушительной энергетикой на басах.
Мониторы Chario Syntar 516 по общей концепции повторяют уже знакомую 513-ю модель, но отличаются более свободной макродинамикой и энергичным басом. Их звучание праздничное, экспрессивное, но в некоторой степени приукрашенное.
ELAC BS 63.2 запомнились ясным звучанием с филигранной прорисовкой мнимых образов. Понравился широкий частотный диапазон, солидный для полочных систем бас и развитая динамика. А вот на высокой громкости иногда может проявиться агрессивное поведение твитера.
Системы Boston M25 конструктивно отличаются от большинства конкурентов необычной формой корпуса и продвинутой конструкцией твитера. Под стать и звучание — динамичное, ясное, с чёткими пространственными образами.
В числе достоинств HECO Aleva GT 202 стоит отметить солидный энергетический потенциал и отсутствие посторонних призвуков при любой разумной громкости. А вот вклад твитера несколько чрезмерен, что осветляет общий тональный баланс.
Качество отделки мини-мониторов MJ Acoustics XENO XM1 MkII вне конкуренции. Они отличаются модными лакированными корпусами, явно рассчитанными на современные интерьеры. В звучании стоит выделить два момента: высокую прозрачность и чёткую звуковую сцену.
Французские Triangle Color Bookshelf явно для аудитории с тонким вкусом, ценящей не только хороший звук, но и внешнюю элегантность. Удивительно, но здесь эти качества удачно сочетаются, что встречается не так уж и часто.
Теперь самое время назвать призёров теста, получивших «Рекомендацию». В этот раз их пять: Arslab Emotion 1, Magnat Quantum 753, Monitor Audio Silver 1, Morel Solan Bookshelf и Q Acoustics Concept 20. Все они звучанием заметно выходят за рамки своей ценовой категории. Особенно хочется выделить модель Arslab, которая просто сразила немыслимым доселе для бюджетных АС качеством сборки и отделки.
Ну а победитель, получающий Grand Prix — британские Acoustic Energy 101. Эти мониторы относительно недавно появились в продаже, но любителям музыки стоит обратить на них внимание. На наш взгляд, у них есть все шансы, чтобы повторить успех предшественников из линейки Aegis Evo.