стартовый комплекс
Продажи винила растут, причём статистика отмечает, что армия любителей аналогового звука пополняется в основном за счёт молодёжной аудитории. Конечно, многие примыкают лишь из любопытства к экзотическому носителю, но для кого-то это первый шаг к серьёзному увлечению. Начинают обычно с покупки проигрывателя и головки, а о фонокорректоре задумываются в последнюю очередь. Между тем недорогих моделей на рынке не так уж много, а найти среди них хорошо звучащую — настоящее везение.
Многие производители до сих пор считают, что хороший звук могут оценить исключительно солидные меломаны, и выпускают компоненты с поистине космическими ценниками. А как быть начинающим?
Британская Musical Fidelity, имея богатый опыт создания техники High End, уже несколько лет выпускает серию V90 начального уровня, в которой недавно появился фонокорректор LPS. Эта совсем небольшая коробочка с внешним 12-вольтовым адаптером рассчитана на работу с головками МС и ММ. Она имеет очень неплохие паспортные характеристики — отношение сигнал/шум более 80 дБ (ММ) и способность держать перегрузку до 22 дБ (МС). Спроектирован корректор в Англии, сделан на Тайване. Схема собрана методом поверхностного монтажа на двусторонней печатной плате. Входной МС-предусилитель построен на малошумящих транзисторах, остальной тракт и активная коррекция реализованы на операционных усилителях NE5534. Это классические «музыкальные» микросхемы, широко применяемые в профессиональном аудио.
Тип головки задаётся кнопочным переключателем на задней панели, там же расположены входные и выходные терминалы. Ценно, что для ММ и МС предусмотрены раздельные входы — это позволяет подключать разные проигрыватели или один с двумя тонармами без лишней возни с кабелями. Входные сопротивления стандартные — 47 кОм и 100 Ом соответственно.
Честно говоря, керамика в цепях коррекции и низковольтное питание не сулили особых сюрпризов с точки зрения качества звучания. Тем не менее саунд V90 LPS лишён какой-либо окраски и жёсткости, нарушений тонального баланса тоже не заметно. Помех на выходе мало, причём, что интересно, в режиме ММ доминирует «белый» шум, а при переходе на МС его почти нет, зато появляется небольшой фон. Коробочку лучше ставить подальше от других аудиокомпонентов и экспериментировать с заземлением, тогда от фона можно избавиться практически полностью. У корректора очень приятный бас, не скажу, что слишком глубокий, но довольно быстрый и богатый на нюансы. Нижняя середина с «бархатом», в верхней иногда появляются резковатые нотки, но общего впечатления это не портит. С МС-головкой звук получается сочный, лёгкий и прозрачный. Единственное, что может свидетельствовать о начальном уровне корректора — слегка сглаженная динамика, но это чувствуешь только на винтажных пластинках с глубокой дорожкой. В целом же V90 LPS вполне оправдывает свою цену, это неплохой вариант для начинающего виниловода. Особенно хороша эта коробочка для ММ-головок среднего уровня, в этом случае качество звучания будет наиболее адекватно потраченным деньгам.
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
1. Bob Dylan, «Highway 61, Revisited». CBS USA, 1965
2. The Rolling Stones, «Beggars Banquet». London, Japan, 1968
3. «Die Klassiken 33. Edvard Grieg, Peer Gunt». Decca, Holland, 1965
Musical Fidelity V90 LPS
Производитель: Musical Fidelity Limited
(Великобритания)
www.musicalfidelity.com
Тип: MM/MC || Входная чувствительность: 3/0,4 мВ || Входное сопротивление: 47 кОм/100 Ом || Отношение сигнал/шум (A): >80/>70 дБ || Перегрузочная способность: 15/22 дБ || Отклонение от кривой RIAA: ±0,25 дБ || Напряжение/ток питания: 12 В/500 мА || Габариты: 170 х 102 х 47 мм || Масса: 0,6 кг || Цена: 8032 руб.
- КОМПОНЕНТЫ
- Проигрыватель Pioneer PL-50L ($1300)
- Головки:
- MC — Denon DL-103R ($325)
- ММ — Goldring 2400 ($600)
- Усилитель CR Development Calypso ($1500)
- Акустические системы Dynaudio Contour 1.3 Mk II ($2000)
- Межблочные кабели:
- Silent Wire NF 5 Phono 1,0 m, RCA ($210)
- Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м ($670)
- Акустический кабель Furutech FS-303 1,5 м ($90)
7 РАЗ ОТМЕРЬ
Амплитудно-частотная характеристика Musical Fidelity V90 LPS
Характеристики предусилителя (синяя кривая) соответствуют стандартам RIAA с прецизионной точностью во всём рабочем диапазоне. Красным цветом показана кривая, соответствующая стандартной кривой МЭК.
В режиме ММ на 1000 Гц максимальная амплитуда сигнала на выходе (КНИ = 0,1%) составила 2 В RMS при напряжении на входе 17 мВ. Соответственно, коэффициент усиления корректора 41 дБ, а перегрузочная способность — порядка 15 дБ, что соответствует паспортному значению и довольно неплохо для корректора с 12-вольтовым питанием. При переключении на MC усиление возрастает до 59 дБ, а перегрузочная способность остаётся прежней.