возвращение к пенатам
В начале ноября в Москве прошла вторая международная выставка Moscow Audio Show. Iris Congress Hotel
Именно здесь проходили предыдущие хай-файные выставки, кроме самой первой, которая была организована в «Балчуг-Кемпински». Так что место привычное и, должен заметить, на редкость удобное для подобных мероприятий. Здесь нет узких коридоров, создающих толчею, весь «колодец» просматривается на 360 градусов — легко найти нужную комнату или перехватить кого-нибудь для разговора. Плюс сцена в холле первого этажа — лень спускаться в партер, так можно смотреть и слушать с балкона. А послушать как раз было что — сольные концерты Виктора Зинчука и Антонио Форчионе, за что организаторам отдельное спасибо.
Сама же выставка отмежевалась от прошлогоднего Moscow High End Show из-за разногласий организаторов. Оставшаяся часть в лице компании High End Centre провела собственное Moscow Hi-End Show буквально через неделю — об этом событии я расскажу в следующем номере.
Главной особенностью MAS явилось желание устроителей продемонстрировать не только технику, но и её звучание. Был даже проведён опрос посетителей на тему «Лучший Звук», и результаты оказались если не на 100% предсказуемыми, то вполне ожидаемыми. Первое место большинством голосов было отдано экспозиции Aleks Grand High с виниловым проигрывателем, однотактными моноблоками на 833-х генераторных триодах и огромными акустическими системами. Звучало всё это действительно классно — масштабно, разборчиво, динамично. Вторым стал комплект салона «Гонг-Стерео» с отечественными ламповыми усилителями G9 и акустикой Daniel Hertz M1. С этой техникой мы уже успели познакомиться, потенциал у неё действительно огромный. И наконец, третье место заняла система компании «Гонг-АВ» — проигрыватель Acoustic Signature Ascona, усиление DartZeel и акустические системы Brodmann JB155. Хотя, должен сказать, мне больше понравился другой комплект от этого же дистрибьютора, построенный полностью из итальянских компонентов Goldnote. Он значительно дешевле, а звучание получилось очень красивое и душевное.
Несмотря на то, что номера отеля не очень подходили для демонстрации правильного звука (гипсокартонные стены, огромные окна), многим участникам всё же удалось избежать серьёзных проблем. Для этого использовалась и тяжёлая драпировка, и специальные средства акустической обработки.
Очень порадовал заметно возросший уровень российских производителей. Помимо «Алекса» очень солидный результат показал Алексей Слонов (Slonov Sound Design) и ребята из Round Audio, и, конечно же, Александр Тарим (Tarim Audio) с цельной концепцией Flood House.
То, что осенних выставок теперь две, может, и неплохо. Обе, вопреки опасениям организаторов, удались, и у каждой наметилась своя специализация. MAS с более широким взглядом на Hi-Fi показала «технику для жизни», а в экспозициях MHES доминировали эксклюзивные, даже экзотические компоненты. У каждой выставки своя атмосфера и своя аудитория, да и участники почти не пересекались. Несмотря на то, что все жалуются на падение продаж, индустрия всё-таки жива, люди техникой по-прежнему интересуются. И это обнадёживает.
Компания IcePower выпускает модули импульсных усилителей различной мощности, как сабвуферных, так и широкополосных. Особенность изделий — высокие количественные и качественные показатели при довольно скромной цене (ООО ЭФО)
Очередная новинка от Aleks — однотактный усилитель SE833MX мощностью 100 Вт и массой около 100 кг. На выходе — генераторный триод прямого накала ГУ-48 (НЕ833A). Система Aleks с этим усилителем заняла ПЕРВОЕ место в конкурсе «Лучший Звук». Внизу — супертвитер ST-5 с регулировкой звукового давления
Акустические системы Omen Def от американского брэнда Zu Audio в связке с ламповыми усилителями Cary Audio и проигрывателем Soulines Hermes DCX. Предельно собранный, детальный и комфортный звук (Next Hi-Fi)
Гигантские JBL 4365, несмотря на явно малый для них объём комнаты и голые стены, показали великолепный результат благодаря системе коррекции Trinnov (микрофон на стойке). Источник и усилитель — Progressive Audio (MMS)
Инсталляция из тщательно подобранных компонентов — виниловый проигрыватель Acoustic Solid Wood Reference MPX с «родным» фонокорректором, цифровой тракт от Metronome Technologie, моноблоки Kharma Exqisite MP350 и необычная по конструкции акустика Kharma Exquisite Mini (ARK Sound)
Роскошный по внешнему виду, звучанию и цене комплект от Next Hi-Fi — источник Solines Kubrick, стойка топовой электроники Chord и студийная акустика PMC MB2 SE. Одна из немногих экспозиций с грамотной акустической обработкой помещения
Сенсационная новинка — акустика от сугубо электронной компании Bryston. На переднем плане — Model T Signature с внешними кроссоверами. В ассортименте канадского производителя — полный комплект АС для домашнего театра, включая сабвуфер и несколько моделей in-wall («Инфорком»)
Усилитель мощности S.A.Lab на мощных триодах 6С33С. Столь солидные габариты обусловлены применением бескомпромиссного источника питания, расположенного в нижней части корпуса
Концерт Антонио Форчионе — приятный сюрприз выставки. Артист представлен подразделением Naim Label
Самая загадочная экспозиция. Под чехлами — «секретная акустика», усиление импульсное, от Ice Power. Некоторые компоненты системы располагались в аквариуме с трансформаторным маслом. С точки зрения звука — ничего особенного («Абсолютные системы»)
Алексей Слонов (Slonov Sound Design) продолжает совершенствовать свой проект — систему с трёхполосным усилением и электронными кроссоверами. Последние позволяют менять частоты раздела и крутизну фильтров в зависимости от особенностей помещения. Очень неплохой результат по звуку, несмотря на то, что комната была явно мала для этих монстров
Американская мечта — акустические системы Nola KO с открытым оформлением СЧ-секции, ламповые усилители Manley и источник Krel («Стереоправда»)
Домашний театр на базе немецких компонентов A&M. Как и в нашем недавнем тесте (см. прошлый номер), эта техника показала убедительное, динамичное звучание («Диатоник»)
Громкий и весьма удачный дебют выставки — Tarim Audio. Система компонентов Flood House включает предусилитель с внешним блоком питания, два оконечника мощностью 200 Вт и авторскую стойку с плавающими полками
Головные телефоны STAX всегда вызывают большой интерес у посетителей. На заднем плане — компоненты Wadia и акустика Morel («Инфорком»)
И снова усилители G9, на этот раз со швейцарскими системами Daniel Hertz. Масштабная инсталляция, второе место в конкурсе «Лучший Звук» («Гонг-Стерео»)
Оптимальное решение для небольших комнат — электроника T+A DAC8 и AMP8 с компактными мониторами Q Acoustics Concept 20 (Homesound)
Инсталляция от московского салона AV Comfort: LP проигрыватель Transrotor Crescendo, фонокорректор E.A.R. 834P DeLuxe, CD-проигрывателm Ayon CD-3s, усилитель Ayon Triton III и акустические системы Dynaudio Confidence 2 MK II. Проверенное сочетание с красивым, богатым звучанием
Акустические системы Lansche Audio с плазменными твитерами вновь появились на российском рынке. Демонстрируют детальное звучание с прекрасно выстроенным пространством, но изрядно озонируют воздух
Шар — идеальная форма для акустической системы, но самая сложная в производстве. Российскую компанию Round Audio это не смущает — чего не сделаешь для хорошего звука
Домашний театр на базе планарной акустики Bohlender Graebner. Быстрый, точный, но немного легковесный звук. Для музыки этот сетап всё-таки подходит лучше
Самые горячие новинки: интегральный усилитель Densen Beat-120, CD-проигрыватель Densen Beat-410XS и акустика Dynaudio из новой серии Excite (Alef)
Российские усилители G9 с эстонской акустикой Audes Credo pro HT. И если наша компания на рынке сравнительно недавно, то продукция их коллег из Таллина известна с 1958 г («Гонг-Стерео»)
Инсталляция с профессиональным уклоном — катушечный магнитофон Studer A810, грамстол EMT-928 с фонокорректором JPA-66, ламповым усилением G9 и топовой акустикой Zingali («Гонг-Стерео»)
Комплект мини-компонентов Chordette. На переднем плане — CD-проигрыватель One с аудиофильским приводом Philips CD-Pro2M (Next Hi-Fi)
Третье место в конкурсе «Лучший Звук»: великолепные Brodmann JB155 с усилением darTZeel, цифровым трактом Weiss и виниловым проигрывателем Acoustic Signature Ascona. Система демонстрировалась также с NAS-сервером Integrita («Гонг-АВ»)
Акустика Montana WAS в связке с полной системой Jadis. Лампы и большие бумажные диффузоры — цельная концепция с ноткой ностальгии («Гонг-АВ»)
Проигрыватель Atoll CD100 демонстрировался с эзотерическими пирамидками и цифровым акустическим корректором DSPeakers Anti-Mode. Это любопытное устройство устраняет дефекты звучания, возникающие из-за отражений и стоячих волн в комнате («Аудиомания»)
Недавно появившаяся в России акустика Proac Response D30 с электроникой Lindemann, проигрывателем Well Tempered Lab Amadeus и ламповым фонокорректором AudioValve Sunilda («Нота+»)
Комната Soundex: цифровой источник Versus Audio MP + DAC Веrkeley Alfa 2, интегральный усилитель Onda Ligera IPA600, акустика Onda Ligera WAVE18. Силовые, межблочные, акустические кабели и фильтр питания — Crystalvox. Четвёртое место в конкурсе «Лучший Звук»
Внизу в центре — новый интегральный усилитель Copland CTA-405 на выходных пентодах 6550. Очень неплохое сочетание получилось с канадской акустикой — мониторами Reference 3A и напольными системами Totem Forest (Atem Hi-Fi)
Экспозиция «Аудиомании» под лозунгом «High End не должен стоить дорого!». И в самом деле, акустика Arslab при гуманной цене играет очень неплохо, что подтверждено в т.ч. и нашими тестами