МУЗЫКА В ТИШИНЕ
Сегмент головных телефонов является сейчас одним из немногих, где отмечается существенный рост продаж. Конечно, рано или поздно наступит насыщение, и некоторым брэндам придётся отсюда уйти — останутся лишь те, что смогут закрепить в сознании публики свой положительный образ. Без моделей высокого класса добиться этого вряд ли возможно. Даже если за спиной — десятилетия работы на рынке.
В иерархии головных телефонов Philips модель Fidelio X1 занимает верхнюю позицию, и её цена, по меркам компании, достаточно велика — в последние годы под этой маркой выпускались относительно недорогие модели. Видимо, пришло время показать свой технологический потенциал и напомнить о прошлых достижениях.
Внешний облик X1 поначалу кажется скромным, но когда берёшь их в руки, понимаешь, что вещь солидная. Стальные направляющие отделаны натуральной кожей, собственно оголовье — мягкая полоса из нескольких слоёв сетчатого нейлона, армированная лентой из гибкого пластика. Чашки (двухслойные, между прочим) и кольца, в которых они подвижно закреплены, кажутся на первый взгляд тоже металлическими, но в реальности это качественный полимер. А иначе не удалось бы избавиться от провода, передающего сигнал к правому излучателю — его роль взяли на себя стальные направляющие, поэтому кольца, с которыми они соединяются, должны выполнять функцию изоляторов.
Драйверы — с диафрагмой 50 мм, что обеспечивает расширение частотного диапазона вниз, а неодимовые магниты — увеличенную отдачу. Динамики расположены в чашках под углом 15°, чтобы ось излучения совпадала со слуховым проходом — это необходимо для лучшей равномерности в верхней части частотного диапазона. Разумеется, амбушюры мягкие и с наполнителем, обладающим эффектом памяти.
Кабель — съёмный (используется стандартный разъём 3,5 мм), проводники из OFC-меди в тканевой оплётке длиной 3 м с коннектором 6,3 мм (имеется переходник на 3,5). В комплекте — зажим из алюминия, он позволяет зафиксировать петлю из «лишнего» провода и тем самым избежать его запутывания. И никаких пультов ДУ с регулятором громкости на проводе — это стационарные наушники, рассчитанные на подключение к серьёзной Hi-Fi-аппаратуре. Хотя никто не запрещает использовать их и с портативной техникой, правда с учётом того обстоятельства, что их открытая конструкция требует тихого окружения.
НОВОЕ ПРОТИВ СТАРОГО
Если верить учёным (российским, а не британским), любовь человека к новым вещам является проявлением того, что его предки были крестьянами — для человека, работающего на земле, новая лопата всегда лучше старой. Вероятно, мои предки были земледельцами — мне всегда очень трудно устоять перед очарованием новой техники, только извлечённой из упаковки.
Чтобы соблюсти объективность, нашёл своеобразный «противовес» для Fidelio X1 — мои старые наушники Sennheiser HD 650, которым уже лет шесть или семь. С одной стороны, они очень хорошо разыграны, с другой — у меня есть подозрение, что их кабель уже нуждается в замене, поскольку высокие стали, на мой вкус, слишком мягкими. Рекомендованная розничная цена HD650 несколько выше, чем X1, но в интернет-магазинах их можно найти дешевле. В общем, этот соперник вполне соответствует по своей «весовой» категории нашему испытуемому. Кстати, перед тестированием наушники Philips разогревались музыкой разных жанров на протяжении трёх суток.
Несмотря на их явную «стационарность», начинаю прослушивание со смартфона, если кому интересно — Samsung Galaxy SII. Аппарат в музыкальном плане не выдающийся, но X1 играют с ним на удивление неплохо. И хотя в эквалайзере выбрана плоская частотная характеристика, не ощущается недостатка ни низких, ни высоких частот. Запас громкости есть, хотя и небольшой. HD650 при высоком импедансе (600 Ом) играют чуть громче и как-то более наполненно.
Продолжение теста — с усилителем для наушников April Music Stello HP100. Поскольку он оснащён единственным выходом, придётся слушать X1 и HD650 последовательно. Начинаю с записей классической музыки в разрешении 192 кГц/24 бита.
Оркестровый фрагмент из «Жар-птицы» Игоря Стравинского: все инструменты прекрасно проработаны и занимают своё точное место в панораме, но, как только начинается тутти, гармония нарушается, и басы вылезают на первый план, заслоняя всё остальное. Возможно, не самая удачная пьеса для наушников, но у HD650 она получается точнее.
Напротив, в дуэте скрипки и виолончели Золтана Кодая у X1 слышны визгливые нотки, и у виолончели выделяется звучание деки — у HD650 инструменты телесны, их спектр ровнее и плотнее. Зато звуковая картина у X1 кажется более прозрачной, перкуссия — ярче.
Современная эклектика Trentemoller: уровень басов у X1 избыточен и заслоняет вокал, нарушая равновесие. Это весьма низкий бас — он, безусловно, эффектен, но недостаточно информативен. HD650 здесь скромнее и точнее: максимум внимания вокалу и мелодии, бас занимает предназначенное ему место на фоне и не вылезает вперёд.
«Burmeister Reference CD II»: саксофон Бена Уэбстера суховат и кажется неуверенным, ему не хватает «винтажной» бархатистости, слишком назойлива перкуссия — она переключает внимание с солирующего инструмента. У HD650 саксофон богаче обертонами, он уверен в себе, расслаблен и потому иногда позволяет себе обаятельную небрежность.
Блюз Стиви Рей Вона: у X1 — подчёркнутое внимание к ударным, что несколько отвлекает от гитарных партий, особенно басовых. HD650 играют ровнее, Philips — энергичнее.
Камерная пьеса Генделя в исполнении Анне Софи фон Оттер: вокал великолепен, но скрипки чересчур информативны и отвлекают внимание от вокала. HD650 звучат мягче, излишние подробности не вылезают, но и вокал у них не столь выразителен.
Dream Theater: исключительно эффектно, сочно, напористо. При этом никакой каши — все инструменты слышны и не сливаются с вокалом.
HD650 — мягче, ощущается вуаль — чтобы она ушла, надо делать громче, но уши начинают испытывать дискомфорт. Так что здесь Philips явно лучше.
Дайана Кролл: X1 играют сочнее и ярче, у HD650 высокие тускловаты. Видимо, действительно, пора менять кабель. Кстати, съёмный шнур X1 позволяет и им сделать со временем апгрейд. Как мне кажется, Fidelio X1 вполне этого заслуживают.
ПОРАДОВАЛО
Добротное исполнение, привлекательный классический дизайн. Комфортные оголовье и амбушюры. Жанровая универсальность. Высокое разрешение по всему диапазону, отсутствие окраски и слышимых искажений.
ОГОРЧИЛО
Тканевая оплётка кабеля шуршит при трении об одежду — этот шум слышен через наушники. Впрочем, его можно заменить.
Philips Fidelio X1
Производитель: Royal Philips Electronics
www.philips.ru
Тип: динамические открытые || Импеданс: 30 Ом || Диапазон частот: 10 — 40000 Гц || Чувствительность: 100 дБ/мВт || Максимальная мощность: 500 мВт || Гармонические искажения: 0,1% || Диаметр мембраны: 50 мм || Кабель: отсоединяемый, 3 м, в тканевой оплётке, OFC-проводники || Коннектор: 6,3 мм (переходник на 3,5 мм в комплекте) || Масса: 430 г || Цена: 12999 руб.
- КОМПОНЕНТЫ
- Цифровой источник — компьютер со звуковой платой ASUS Essence ST (сигнал снимался с коаксиального выхода)
- ЦАП PS Audio PerfectWave MkII ($4000)
- Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature RCA($1000) и коаксиальный Furutech FX-Alpha-Ag 1 м ($150)
- Усилитель для наушников April Music Stello HP100 ($595)
- Головные телефоны Sennheiser HD650 (13 990 руб.)
- СЛУШАЛИ
- 1. Сборник «Burmeister Reference CD II». FLAC 44,1 кГц/16 бит
- 2. «McIntosh Spectacular Reference». FLAC 192 кГц/24 бита
- 3. Dream Theater, «Black Clouds & Silver Lining». FLAC 96 кГц/24 бита
- 4. Diana Krall, «All For You (A Dedication To The Nat King Cole Trio)». FLAC FLAC 96 кГц/24 бита
- 5. Trentemoller, «Lost». FLAC 44,1 кГц/16 бит
Комментарии [1]
Azamat
На JD сейчас их можно купить за 130$.