НЕОКЛАССИЦИЗМ
Российская индустрия не балует меломанов — отечественной аудиотехники на рынке раз-два и обчёлся. Но всё же есть отрадные исключения, например, широко известные аудиофилам кабели компании Tchernov Audio. Новые акустические модели Classic SC модернизированной версии MkII вообще заслуживают отдельного представления. Это на 100% российский продукт, способный составить реальную конкуренцию импортным образцам классом выше.
Двенадцать лет назад, когда стали появляться первые аудиокабели под маркой Tchernov Cable, мало кто верил, что новообразованная компания, предлагающая «не китайскую» продукцию, да к тому же в аудиофильском, а не в массовом сегменте, cможет утвердиться на рынке. Успех здесь часто определяется не характеристиками продукта, а раскрученностью брэнда, умением красиво его преподнести, маркетинговыми ходами и т.д. Но в Tchernov Audio доказали, что даже в таком насыщенном сегменте, как кабели и аксессуары, можно добиться успеха фактически лишь за счёт качества своей продукции. Впрочем, без тесного сотрудничества компании с отечественными предприятиями ВПК — мытищинским «Особым конструкторским бюро кабельной промышленности» (ОКБ КП) и чебоксарским заводом «Чувашкабель» — не было бы ни уникальных технологий, ни высокотехнологичных диэлектриков, ни меди с уральских рудников. Всё, что раньше производилось исключительно для космоса, стало открыто аудиофилам.
Cерию Classic SC можно отрекомендовать как самую доступную среди самых приличных. Это вполне подъёмная по деньгам линейка медных кабелей оригинальной конструкции для взыскательных аудиофилов. У серии уже есть хорошая репутация, но жизнь не стоит на месте, и компания стала выпускать модернизированные Classic SC MkII. Цена бай-варингового кабеля от 440 до 1205 евро (в зависимости от длины), обычного — от 330 до 875 евро.
И обычная модель, и версия потолще, бай-вайринговая, заделываются в такую же фиолетовую защитную поливинилхлоридную «рубашку» с антистатическими добавками, как и у предшественника, поэтому внешней новизны не ищите. Проводники, естественно, производятся из фирменной меди BRC (метод сбалансированной очистки) и образуют в толще кабеля сложные многожильные скрутки. Конструктивные изменения сводятся к следующему: сечение проводников увеличено с 2,5 до 2,85 мм?. В качестве изолятора всё также используется «полувоздушный» (вспененный) и твёрдый полиэтилен, но толщина слоёв увеличена: внутреннего — на 40%, внешнего — втрое. На 20% усилена и основная оболочка. Эти меры привели к снижению активного сопротивления и улучшению изоляционных качеств. Но главное, что при той же гибкости намного возросли механическая защита и антивибрационные свойства, а для акустического кабеля аудиофильского уровня это далеко не последние по важности качества.
В остальном Mk II полностью повторяют идею предшественника. Кабель имеет дополнительную общую поясную изоляцию из обмотки фторопластовыми лентами и экран плотностью 90 процентов из меди BRC, который, в свою очередь, контактирует с многожильным дренажным медным проводником, выходящим лишь с одной стороны. И Classic SC MkII, и Classic SC Bi-Wire MkII можно приобрести в нарезку или в разделанном виде с терминалами-«лопатками» или «бананами». Длины — от 1,65 до 7,1 м (в редакции испытывались 2,65-метровые версии).
У меня не входило в планы сравнение новинок Tchernov Cable с изделиями других марок. Но так вышло, что прослушивание проводилось в уже знакомой мне до мелочей и тщательно отстроенной аудиосистеме, в которой до этого стояли весьма дорогие акустические кабели очень известного брэнда. На их фоне любые другие просто меркнут. Стоит, например, подключить акустику кабелем OFC обычного качества, как тут же драматически падает разрешение, упрощается сцена, звук становится крикливым. Более продвинутые гибридные конструкции, в которых часть проводящих жил покрыта серебром, не так много теряют в микродинамике и пространственной детальности, а лучшие образцы — даже не подкрашивают звук, но всё равно по таким критериям, как воздушность, натуральность и чёткость тембров, им очень далеко. Меньше всего проигрывают литцендраты и кабели плетёной конструкции из сверхчистой меди, но даже с этими недешёвыми соединителями воспроизведение тоже не бывает без мелких изъянов.
Включаю первый, обычный образец Classic — ещё, к слову, не слишком и «разогретый». Первые впечатления весьма позитивные. Звук остался почти таким же деликатным, не появилось подкраски, а тем более — истерично-ярких или грязных тонов. Лишь немного выделены металлические дисканты, а всякие шумовые музыкальные спектры, напротив, чуть-чуть завуалированы, что, кстати, даже создаёт иллюзию большей ясности и колоритности. По мере прогрева с Classic SC MkII улучшилась детализация на ВЧ и структура баса. Если у нового кабеля он доминировал количественно, то теперь чётче обозначились самые низкие составляющие, улучшилась артикуляция в основной области. Удивило точное построение сцены. Задний план вообще образцовый по внятности эшелонирования и фокусировки отдельных удалённых образов. Не вызвала претензий и средняя полоса — кабель показал, что можно рассчитывать на отличное гармоническое разрешение. Акустические инструменты от этого особенно выигрывают. Звучат как живые, не смешиваются в кашу в большом оркестре. С Classic SC MkII оказалось довольно просто добиться саунда, который по благозвучию и энергетике весьма похож на живое выступление.
Версия bi-wiring позволила выжать из системы ещё более основательный и правдоподобный бас. Заметнее проявился отмеченный выше эффект лёгкого акцентирования металлических дискантов, притом не банальной подкраской, а именно улучшенной разборчивостью в этой части спектра. Но обычной модели Classic SC Bi-Wire MkII, по первому впечатлению, проигрывала в деликатности и нейтральности. Саунд казался чуть ярче, сцена была не такой образцово-упорядоченной… Оказалось, бай-вайринговому кабелю просто требуется гораздо больше времени на разогрев. Ведь в линии твитера сигнальные токи на порядок слабее, вот и надо набраться терпения. Но затем, часов через 30 — 50, вы почувствуете значительные перемены к лучшему. По гармоническому разрешению в низко-среднем регистре этот кабель точно превзойдёт обычную двухпроводную версию. Улучшатся и пространственные характеристики — появится такой же чёткий фокус и зримое эшелонирование. А если останется подозрение, что звук недостаточно выразителен или, напротив, ярковат, что сцена слишком камерная, почти без воздуха, или, наоборот, преувеличена в масштабе, просто попробуйте переключить полярность кабеля и на терминалах усилителя, и на терминалах АС. Пусть зависимость от «фазировки» дренажа и невелика, но как раз у версии bi-wiring она бывает вполне заметной.
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (130000 руб.)
- Интегральный усилитель Bryston B-100 SST (233000 руб.)
- Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 (80000 руб.)
- Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature (24000 руб.)
- Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500/3200 руб.)
Комментарии [1]
Роман
Подбираю первый кабельный сэт для домашней системы. Хочу начать с одной линейки одного производителя, и задача максимум — точно подобрать, с тем, чтобы эти кабели и оставить. Менять бюджет не позволит. Вопрос: подскажите, пожалуйста, что выбрать из линеек, на которых умозрительно остановился: Furutech Evolution, XLO Ultra 6, Analysis Plus Silver Oval Two, Tchernov Classic MK II, или Classic SC MK II, Arkana синяя линейка? Возможно, посоветуете более удачную «линейку»? Пожелание, максимально честно услышать систему, но с музыкальным талантом, атмосферой записей, открытой серединой и верхами, без намека на гул и бубнение низов. С хорошей сценой, стабильной ориентацией пространства, без напряжения справляющейся и со сложными симфоническими пассажами в классике. По возможности, не привязанный к акустике Penaudio Charisma, звуком. Усилитель Sonneteer Alabaster.