УЛИЧНЫЕ МУЗЫКАНТЫ
Настоящий меломан никогда не останавливается на достигнутом — построив музыкальную систему дома, он обязательно захочет озвучить и другие любимые места. Например, бассейн, оранжерею в загородном доме или площадку для барбекю. Для этих случаев понадобится специальная всепогодная акустика, которая и станет объектом нынешнего исследования.
Acoustic Energy Extreme 5 || Boston Voyager 50 || Canton Pro XL.3 || DLS MBU5 || Jamo 8A2 || Monitor Audio Climate CL60 || Polk Audio Atrium 6 || PSB CS1000 || Speakercraft OE6 Three || 7 раз отмерь
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Bryston BCD 1 ($4186)
- Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST ($6787)
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515).
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455).
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- 1. «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
- 2. Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
- 3. Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
- 4. Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
- 5. Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD
Проводя отбор участников теста, мы с удивлением обнаружили, что рынок всепогодной акустики невероятно обширен — каждый уважающий себя производитель имеет в своём арсенале пару-тройку (а иногда и больше) подобных моделей. Причина понятна — растущий спрос на эту продукцию как среди конечных потребителей, так и профессиональных инсталляторов. Именно благодаря последним реализуется львиная доля всепогодных громкоговорителей, ведь редкий проект озвучивания современного загородного дома обходится без их участия.
Так чем же отличается всепогодная акустика от обычной? Прежде всего, при разработке таких систем учитываются такие факторы, как перепад температуры и влажности, поэтому корпуса, как правило, изготавливаются из различных полимеров, стойких к внешним воздействиям, в т.ч. и ультрафиолетовому излучению. Однако пластиковое оформление вовсе не означает, что качество звучания ставится на последнее место. На примере сегодняшних испытуемых можно увидеть, что подавляющее большинство моделей по музыкальным способностям мало в чём уступают домашним собратьям. Здесь также используются высококлассные динамические головки и фирменные технические решения, призванные повысить качество звучания. Ещё одна отличительная особенность всепогодных систем — возможность стенного крепления, причём кронштейн чаще всего имеется в комплекте. Именно такой способ монтажа в большинстве случаев применяется на практике, поскольку он также предусматривает возможность наклона громкоговорителей с фиксацией в оптимальном положении.
Как обычно, для сравнительного прослушивания мы подобрали ряд музыкальных фонограмм, записанных с максимальным качеством. Однако система оценок на этот раз будет несколько иной. Поскольку в большинстве случаев подобные системы используются для фонового озвучивания, мы не станем требовать от них бескомпромиссного хай-файного звучания. При определении победителя главными критериями будут ясность воспроизведения в широкой полосе частот и отсутствие посторонних призвуков на высокой громкости. Победитель же будет выявлен как всегда — по лучшему соотношению цены и качества. Причём качество станет определяться не только звучанием, но и надёжностью конструкции. Всё-таки климат у нас не как в Анталии.
Должны признаться, что результаты испытаний оказались значительно выше, чем можно было ожидать. Конечно, обычные полочные мониторы за сравнимые деньги могут звучать лучше, но и среди «уличных музыкантов» нашлись настоящие таланты.
Самая недорогая пара Canton Pro XL.3 показала, что даже за весьма скромную сумму можно приобрести достойную акустику с именитой родословной для озвучивания загородного участка. Звучание этих АС запомнилось высокой детальностью и чистой серединой. К сожалению, на высокой громкости этот шарм частично теряется.
Шведские DLS MBU5 продемонстрировали очень комфортное звучание, с заметным акцентом на среднечастотном участке. И если не слишком обращать внимание на небольшой спад на краях диапазона, такой характер придётся по вкусу многим.
Мониторы Jamo 8A2 отработали тестовую программу как минимум на хорошо. Они отличились правильным воспроизведением середины, с высокой разрешающей способностью. Эта датская акустика обладает некоей интеллигентностью, несколько сглаживая эмоциональный накал при работе с бойкими музыкальными жанрами.
Компания Polk Audio не новичок в данном сегменте. Американская марка уже не первый десяток лет предлагает всепогодную акустику, используя в её конструкции самые последние достижения. Громкоговорители Atrium 6 в очередной раз подтвердили фирменную концепцию — максимальный драйв в любой ситуации.
В числе достоинств PSB CS1000 — полновесная макродинамика и широкий частотный диапазон, вполне сравнимый с классическими полочниками. Разработчиком удалось наделить системы увесистым басом и чёткой серединой, пусть и с не всегда идеальными в плане натуральности тембрами.
Переходя к объявлению призёров теста, получивших «Рекомендацию», нельзя не отметить, что их преимущества не выглядели абсолютно очевидными, отрыв от остальных определили нюансы. В число лауреатов вошли Acoustic Energy Extreme 5, Monitor Audio Climate CL60 и Speakercraft OE6 Three. Первая из них (помимо качественного звучания, разумеется) может похвастаться отличной защитой от влаги, тем более что даже входные терминалы у этой пары профессиональные. Модель Climate CL60 хоть и самая дорогая в тесте, но показала очень высокий результат в плане качества воспроизведения, не в последнюю очередь благодаря оригинальным техническим решениям. Представителя семейства Speakercraft можно назвать достаточно продвинутыми системами, собранными на классных драйверах и отличающимися продуманной конструкцией. И пусть вас не смущает несколько повышенная в ряде случаев активность высокочастотника — её легко скорректировать.
Победителем же теста стали Boston Voyager 50, показавшие наилучшее соотношение цены и качества. При демократичной стоимости претензии к звучанию здесь минимальны. Заслуженный Grand Prix.