ЗОЛОТАЯ ДЮЖИНА
Выставки «Российский Hi-End», похоже, вновь становятся регулярными — после семилетнего перерыва это уже вторая подряд, а по общему счёту — двенадцатая. Прошла она, как и год назад, в Конгресс-центре МТУСИ стараниями её бессменного организатора Дмитрия Свободы.
Ректор МТУСИ А.С. Аджемов и Дмитрий Свобода открывают выставку. В центре — инсталляция из довоенной трансляционной тарелки и mp3-плеера. Звучало очень даже неплохо
Постоянная экспозиция расположилась в просторном холле второго этажа, где благодаря низкому потолку со звукопоглощающим покрытием были очень неплохие условия для прослушивания. В течение всего дня там проводились демонстрации звучания «по кругу», когда слушатели вместе со стульями перемещались от одной системы к другой. Кроме того, на первом этаже, в зале «Эксклюзив» с улучшенной акустической обработкой, проходили более вдумчивые прослушивания согласно расписанию, которое периодически высвечивалось на большой ЖК-панели в фойе.
Ход выставки освещался в прямом эфире студенческой радиостанции «Радио-Точка» МТУСИ — очень любопытное начинание.
Состав участников обновился примерно на треть, что заметно оживило интерес посетителей. High End, да ещё созданный вручную, подчас энтузиастами-одиночками, явно не та отрасль, где новинки появляются каждый год. Впрочем, и корифеи отечественного аудио не стоят на месте.
Что любопытно, у многих постепенно проходит увлечение лампами, впервые за всё существование выставки транзисторных усилителей было больше, чем ламповых. Причина мне видится в том, что транзисторные намного проще и дешевле в изготовлении (не нужны дорогие выходные трансформаторы, да и корпус можно купить готовый, уже с теплоотводами), кроме того, акустику к ним подобрать легче. Соответственно, такой усилитель больше шансов продать, ведь речь идёт не о радиолюбителях, а о компаниях, работающих ради прибыли. Кстати, часть экспонатов была реализована в первый же день, сразу после прослушивания.
Ещё один интересный момент — появление продвинутой цифровой техники и использование компьютеров в качестве источников. Например, фирма Indigo Audio Technologies (Санкт-Петербург — Москва) выпустила ЦАП-усилитель, оснащённый входным буфером FIFO и поддерживающий формат данных до 24 бит/192 кГц. Под маркой EcoSound был показан аудиосервер с великолепным экранным интерфейсом, жёстким диском на 512 Гб и встроенным 100-ваттным усилителем мощности.
Разумеется, были и ламповые конструкции, и виниловые проигрыватели — как же без этого в хай-энде.
Наблюдается явный прогресс в умении представлять свои изделия на публике и подбирать музыкальный материал. Выступления, в которых авторы излагали свою концепцию — а с них, как правило, начинались прослушивания в «Эксклюзив», стали более конкретными и содержательными
В конференц-зале был организован живой концерт трио Алекса Ростоцкого с потрясающим видеорядом, собравший много слушателей. Возможно, приобщение к живой музыке (хотя в данном случае почти все партии, кроме перкуссий и саксофона, были синтезированы) со временем тоже станет традицией.
Что ещё понравилось — большое количество посетителей, особенно в выходные дни. Заметный интерес проявили и студенты МТУСИ, а из тех, кто постарше, было много увлекающихся домашним конструированием аудиотехники.
В описании конкретных экспонатов я старался сосредоточиться на новинках, которых не было в прошлогоднем репортаже. Его, кстати, можно найти по ссылке http://www.salonav.com/arch/2012/05/032.htm.
Высоколинейный усилитель «Сириус» компании MWM. В мостовых выходных каскадах используются отечественные полевые транзисторы КП904А.
Мощность невысока, всего 50 Вт, но главный акцент был сделан на естественное звучание, максимально приближенное к звучанию «живых» инструментов
Компания «Валанкон» — старожил «Российского хай-энда», участвовавший в самых первых выставках. Специализируется на ламповых усилителях и акустике с круговой диаграммой направленности. В настоящий момент занимается в основном заказными инсталляциями
Система Валерия Гилёва: акустические системы Crystalvox Stalker II, ламповые моноблоки Wavac и кабели собственной конструкции. Обратите внимание на внешний кроссовер
Ассортимент «Алекса» пополнился виниловым проигрывателем Turn 1, созданным совместно с немецкой компанией Block. Она поставляет двигатели, диски и тонармы, всё остальное делается на фабрике в Щербинке. Главная особенность конструкции — точный трекинг, что позволяет использовать MC-картридж с прижимной силой 0,6 г. Проводящий мат отводит статические заряды через шпиндель на массу
Раньше «Лаборатория Анашкина» специализировалась на ламповых усилителях, но недавно выпустила гибридный оконечник мощностью 200 Вт на 4 Ом. Выходные каскады построены на
полевых транзисторах 2SK1058/2SJ162, по пять штук в плече
Новое детище Константина Мусатова — интегральник «Антрацит» на 6С33С с полным дистанционным управлением и процессорным контролем режимов ламп. С пульта можно перевести выходной каскад в режимы «А» или «АВ». Разработан и новый транзисторный усилитель, который скоро должен пойти в производство
Владимир Стародубцев (фирма «3В», Таганрог) решил сделать бюджетный усилитель, по качеству звучания не уступающий старшим моделям. Снижена лишь выходная мощность (8 Вт на канал), другие характеристики на прежнем уровне. На выходе — двойные триоды 6Н13С в параллельном включении
Выступление Алекса Ростоцкого с динамичной видеопроекцией – одно из самых ярких событий выставки
Ранее компания «Аудиоинструмент» выпускала моточные изделия для самодельщиков, а несколько лет назад появились и законченные конструкции. Новинка — двухтактный усилитель на 6L6 с оформлением «полированное серебро»
Оцените конструктив гибридного усилителя VicSound: дискретный регулятор громкости, мощный Ш-образный трансформатор и сглаживающий фильтр из множества конденсаторов небольшой мощности. У компании есть и другая модель, где выходные транзисторы питаются от импульсных источников с высоким КПД
По словам создателей акустики Dorius, в ней используется новый принцип низкочастотного оформления — многокамерный акустический трансформатор. На изобретение даже был получен патент. Эти камеры расположены в нижней части конструкции, а верхняя представляет собой спиральный рупор, формирующий фронт звуковой волны, максимально приближенный к цилиндрическому. Под этой маркой выпускается также акустика традиционного «ящичного» типа, но принцип в ней используется тот же
40-ваттный однотактник AudiostandArt на ГМ-70 имеет полосу усиления при полной мощности 25 Гц — 60 кГц. Благодаря глубокой обратной связи радикально снижены искажения, в спектре присутствует в основном вторая гармоника. В усилителе используется собственная схемотехника с катодными повторителями между всеми каскадами
Для этого устройства пока даже не подобрали названия. Оно объединят ЦАП, предварительные и оконечные усилители, а также компьютер с жёстким диском 512 Гб. Главная идея — создать универсальную и предельно точную систему для воспроизведения цифрового аудио, в которой не нужны межблочные кабели. Искажения встроенного усилителя при мощности 100 Вт — тысячные доли процента
Акустические системы Helium построены на базе 4-полосных коаксиальных динамиков. В них три независимых диффузора (самый большой — 15 дюймов) с собственными магнитными системами и твитер в центре. Акустическое оформление — «вариовент», фильтры первого порядка на плёночных конденсаторах и разводка кабелем Physics Style. Акустические и межблочные кабели в системе — этой же марки. Чувствительность 96 дБ
Комментарии [1]
Петр
Хотелось бы выразить сожаление тому, что в нашей стране перестала существовать промышленность, выпускающая бытовую электронику высшего класса, как в Советском Союзе, которая была доступна к приобретению большинством увлеченных хорошим звуком. А так да, хорошо, что у нас не перевелись высококлассные изобретатели, хотя некоторые из них покинули пределы нашей Родины. Я надеюсь, что многие представленные на выставке экземпляры не только не уступают по качеству многим зарубежным брендам, но и превосходят их по многим параметрам качественного звучания, не говоря о технических характеристиках этих изделий.