«CES-2013»: претендент на престол всё тот же
Телевизионные технологии вновь оказались в центре внимания крупнейшей электронной выставки International CES. На старте года разработчики ТВ-панелей, как водится, демонстрировали в Лас-Вегасе новейшие модели, призванные дать представление о телевизорах ближайшего будущего. Интрига в том, что в последние месяцы это самое будущее меняется быстрее, чем успевает наступить.
Ключевые новинки Samsung: 110-дюймовый телевизор Ultra HD и OLED-панель с вогнутым экраном
Весь прошлый год производители телевизоров держали домашних кинозрителей в напряжении. Выход на рынок широко разрекламированных (и действительно крайне многообещающих) OLED-телевизоров неоднократно переносился, и теперь старт снова отложен — вроде бы до середины весны. Прямым текстом причины задержек не оглашаются, но особого секрета тут нет: все дело в сложности массового производства больших матриц на органических светодиодах. Выпуску коммерческих партий давно разработанных аппаратов по-прежнему препятствует слишком высокий процент брака.
В том, что затянувшиеся детские болезни OLED будут преодолены, сомневаться не стоит, слишком уж много денег было инвестировано в разработку и раскрутку неподатливой технологии. Другой вопрос, сколько времени на это ещё потребуется. Между тем поднимать объёмы продаж производителям нужно уже сейчас. Большой телевизор — штука дорогая, и без веских оснований на его замену решаются немногие, так что ещё один стимул оказался бы сейчас как нельзя кстати.
Именно по этим причинам на помощь пробуксовывающему OLED и был отправлен новый мощный локомотив под названием 4К.
Первые признаки того, что Full HD рискует утратить лидерство, появились прошлой осенью в Берлине, когда LG, Sony и Toshiba одновременно представили на IFA телевизоры, построенные на огромной 84-дюймовой матрице с впечатляющим разрешением 3840 х 2160. Так началась жизнь нового формата видео для домашнего кинотеатра, получившего официальное название Ultra HD. Размеры его кадра ровно в четыре раза превосходят Full HD и немного не совпадают с профессиональным киносъёмочным форматом 4К (4096 х 2160), что объясняется несоответствием пропорций ТВ и киноэкранов (1,78:1 против 1,9:1).
В Лас-Вегасе по части продвижения сверхвысокой чёткости эффектнее всех выступил Samsung, представив сразу два огромных телевизора Ultra HD диагоналями 85 и 110 дюймов (216 и 279 см). Логично, что компания анонсировала эту парочку монстров именно в США, где владельцев частных домов, а значит, и потенциальных ценителей такого масштаба куда больше, чем в Европе и тем более в Японии.
На самом же деле огромный зал для установки этих гигантов совершенно не обязателен. При двукратном увеличении чёткости по вертикали и горизонтали расстояние просмотра может быть даже меньше, чем у телевизоров Full HD. Для 85-дюймового экрана рекомендуется дистанция от 1,5 до 3,5 м, а от панели 55” не стоит отходить далее, чем на 2,2 м, иначе разница между новым стандартом и Full HD станет попросту незаметной.
Что касается источников контента сверхвысокой чёткости, то единой концепции его раздачи пока нет, но работы ведутся широким фронтом. Sony планирует комплектовать телевизоры встроенным плеером с заранее записанными на его винчестер фильмами (пополнение посредством рассылки специальных дисков), Samsung уже проводит пробные трансляции Ultra HD через американский онлайновый кинотеатр Netflix, а LG работает над технологией его передачи по цифровым каналам DVB-T2.
Интересно, что затруднения с серийным запуском OLED вовсе не помешали производителям реализовать формат Ultra HD и на органических панелях. Panasonic и Sony, с недавних пор объединившие свои усилия в работе над «органикой», показали в Лас-Вегасе 56-дюймовые OLED-панели с тем же разрешением 3840 х 2160. Синергия двух технологий производит действительно неизгладимое впечатление: беспрецедентный контраст и яркая, но точная цветопередача в сочетании с филигранной детализацией буквально оживляют картинку. Впрочем, будем реалистами — заполучить подобное чудо себе домой ни в этом, ни в следующем году, скорее всего, не смогут даже весьма состоятельные киноманы.
Ещё одна крайне эффектная новинка CES — телевизоры с вогнутыми экранами. Согнуть крупноформатные плоские панели первыми придумали инженеры Samsung — сказался опыт разработки гибких дисплеев для смартфонов. Кстати, компактные гаджеты со складным и сворачивающимся в рулон экраном не сегодня-завтра перейдут из концептов в стадию опытных образцов — как говорится, следите за рекламой.
Так вот, изогнув OLED-матрицу наподобие экрана в кинозале, можно, по словам разработчиков, заметно усилить эффект присутствия. Дело в том, что, когда расстояния до середины и краев экрана одинаковы, мозг начинает активнее использовать данные периферийного зрения. Другое дело, что наслаждаться таким эффектом придётся в одиночку или в тесной, во всех смыслах этого слова, компании — иначе симметрия виртуальной панорамы будет нарушена.
Пока полумифические аппараты OLED только готовятся покорять рынок, многие серьёзные любители кино (из тех, кто по каким-то причинам не обзавелся проектором) продолжают отдавать предпочтение старой доброй плазме. И, надо сказать, некоторые серьёзные брэнды их в этом выборе поддерживают. Samsung представил в Лас-Вегасе PDP-панели на матрицах Super Contrast Panel, отображающие светлые участки картинки в 2,5 раза ярче и сохраняющие её теневые участки в 4 раза более тёмными в сравнении с прошлогодними моделями. Ключевой элемент новой плазмы — полностью переработанный фронтальный фильтр, снижающий внешнюю засветку картинки. Ну а самый преданный адепт плазмы Panasonic, в свою очередь, представил совершенно новую флагманскую серию ZT60, включающую две панели диагоналями 65” и 60”. Помимо системы голосового управления, доступного теперь и в утратившей лидерские позиции серии VT, зрителям предлагается возможность рисования на экране специальным пером. Кроме того, аппараты ZT и VT получили систему сверхскоростного обновления экрана под названием 3000 Focused Field Drive. Напомним, в прошлом году максимальная частота смены полей кадра достигала у моделей Viera 2500 Гц. u
Новые ТВ-панели Samsung — сверхчеткая картинка и ничего лишнего
65-дюймовые 4К панели Sony кажутся ещё широкоэкраннее за счёт боковых акустических систем
Sony начинает переиздавать избранные Blu-ray-релизы после ремастеринга исходных материалов в 4К. Формат видео на них по-прежнему 1080p, однако новые телевизоры способны воссоздать из такой записи массу мелких деталей изображения. Ну а желающим получить на экране честное 4К придётся воспользоваться медиаплеером нового поколения
Samsung выполнил обещание и начал поставки Evolution Kit — модуля, наделяющего прошлогодние модели телевизоров новейшими функциями Smart TV
Panasonic представил концепт OLED-телевизора сверхвысокой чёткости и новую топовую плазму, получившую индекс ZT
Плазмы Samsung получили дизайн Metallic Magnum и новый антибликовый фильтр
Для передачи фотографий с камеры на телевизор или смартфон теперь достаточно одного движения пальцем
Три ярких тренда в съёмке видео: сверхкомпактные экшн-камы для необычных ракурсов, полупрофессиональные полноматричные модели (Sony NEX-VG900) и бескомпромиссная запись звуковой дорожки (Sony ECM—XYST1M)
Sharp продемонстрировал чудеса миниатюризации: Ultra HD-монитор диагональю всего 31,5 дюйма и сверхэкономичную HD-панель для смартфонов