в десятку
Полочная акустика практически всегда выигрывает по точности звучания у напольной той же стоимости. И дело здесь вовсе не в том, что небольшой по размерам корпус меньше подвержен внутренним резонансам. Причина столь явного преимущества спрятана куда глубже.
Canton Chrono 503.2 | Chario Syntar 513 | Davis Acoustics CLINT | Dynaudio DM 2/6 | Focal Chorus 806V | KEF Q100 | PSB Imagine Mini | Q Acoustics 2020i | Quad 12L Classsic | System Audio Aura 1 | 7 раз отмерь
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Bryston BCD 1 ($4186)
- Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST ($6787)
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- 1. «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
- 2. Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
- 3. Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
- 4. Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
- 5. Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD
Главную роль здесь, как ни странно, играет экономическийфактор, поскольку затраты на производство напольных колонок всегда выше. Для справки: по подсчётам специалистов, на изготовление, демпфирование и отделку корпуса уходит до 70 процентов всего бюджета. Таким образом, динамики и электронные компоненты кроссовера в полочной акустике всегда получаются дороже, а значит, выше классом. Помимо этого, многие напольные системы имеют трёхполосную конструкцию, что требует дополнительных расходов. И даже если не считать стоимость головок, разделительный фильтр (который всегда сложнее) также обходится дороже. И наконец, сопутствующие траты — упаковка и транспортировка — у напольных АС выше.
Полочные мониторы (а именно так их часто называют по аналогии со студийной акустикой) — наиболее доступная акустика, не требующая к тому же много места. И если первые из них были всерьёз рассчитаны на установку на книжной полке, то сегодня для правильной инсталляции выпускаются специальные стойки. Их роль на первый взгляд не столь важна, но практический опыт свидетельствует об обратном. Правильно спроектированные массивные подставки эффективно развязывают системы от пола, снижая уровень вибраций, что особенно благоприятно сказывается на воспроизведении нижнего диапазона. Кстати, при тестировании полочной акустики мы всегда используем массивные стойки высотой 60 см.
При прослушивании все десять тестируемых систем по очереди подключались к редакционному тракту с нейтральным характером звучания. Чтобы полнее раскрыть потенциал участников, все они предварительно прогревались с помощью набора специальных сигналов. В ходе тестирования оценивались такие характеристики, как динамический и частотный диапазоны, разборчивость воспроизведения на повышенной громкости и построение виртуального пространства. На последнее качество мы обращали особое внимание, поскольку с плоской или зауженной звуковой сценой звучание кажется довольно скучным, даже в том случае, если все остальные критерии в полном порядке.
Все десять пар прослушанных мониторов произвели исключительно благоприятное впечатление. Они наглядно продемонстрировали, что в наше время за вполне умеренную цену можно получить очень приличное звучание, пусть и в несколько уменьшенном масштабе.
Образцом миниатюризации можно считать PSB Imagine Mini. И даже в таком формате канадским инженерам удалось получить вполне убедительное звучание с достойной динамикой и тщательно прорисованными средним и верхним диапазонами.
Улучшенные Q Acoustics 2020i запомнились интересным и ярким звучанием, что стало следствием серьёзной доработки предыдущей модели. В результате получилась весьма музыкальная пара, которая не только не уронила честь марки, но добавила новые краски.
Акустика Chario нечасто появляется в наших тестах, и в этот раз было очень приятно познакомиться с изделиями итальянских мастеров. Отметим высочайшее качество отделки Syntar 513, нетривиальные технические решения и, конечно, живое (пусть и не идеально линейное) звучание.
Мониторы Davis CLINT явно рассчитаны на меломанов, способных оценить динамические качества акустики — эти мониторы способны играючи преподнести музыку на предельных уровнях громкости. А благодаря рупорному оформлению и, как следствие, высочайшей чувствительности они легко споются с любым, даже маломощным ламповым усилителем.
Изящные System Audio Aura 1 продолжают фирменную концепцию «быстрого» звука. И действительно, по скоростным показателям им найдётся мало конкурентов. Помимо этого, есть и другие достоинства — высочайшее разрешение и точный бас.
Французские Focal Chorus 706V воплотили в себе немало оригинальных решений. Начиная с оригинальной внешности и заканчивая элементами конструкции — абсолютно всё создаёт ощущение продуманности. И с точки зрения звучания здесь мало к чему можно придраться, поэтому системы и удостаиваются нашей «Рекомендации».
В перечень «Рекомендованных» моделей мы также включаем Canton Chrono 503.2, KEF Q100 и Quad 12L Classic. Все три производителя имеют давнюю историю и исповедуют философию предельно натурального звучания, что и подтвердилось в ходе прослушивания. При всём различии характеров каждая из этих пар станет поистине беспроигрышным вариантом.
Акустика Dynaudio продолжает удивлять, и мониторы DM 2/6 не исключение. Остаётся загадкой, как даже в моделях начального уровня удается сохранять столь линейный тональный баланс и правильную передачу тембров. Заслуженный Grand Prix.