свет и музыка
У всех производителей аудиоаппаратуры одна задача — получить наиболее привлекательное соотношение качество/цена, но каждый решает её по-разному. Компания Vincent идёт к цели кратчайшим путём, используя все преимущества гибридной схемотехники.
У Vincent есть и ещё одно тактическое преимущество — вся техника разрабатывается в Германии, а производится в Китае. Соответственно, самые современные решения реализуются с минимальными затратами. И качество изготовления на весьма высоком уровне, чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на любой компонент этой марки.
Например, на недавно вышедшие CD-проигрыватель CD-S7DAC и интегральный усилитель SV-236MK из линейки TubeLine. Оба аппарата имеют прочное массивное шасси со стальным экранирующим кожухом, толстую лицевую панель из анодированного алюминия и солидные ножки-опоры. Фирменная фишка дизайнеров Vincent — иллюминатор, за стеклом которого светится электронная лампа. Подсветка эта искусственная, с помощью линейки оранжевых светодиодов её яркость можно регулировать, а при желании — отключить совсем.
Должен заметить, что инженеры Vincent используют лампы не для красоты, а ставят именно туда, где их применение действительно оправданно. В проигрывателе CD-S7DAC на двойных триодах 12AX7 и 12AU7 построены балансные выходные каскады, что позволило получить низкий уровень шумов и искажений без введения глубокой обратной связи. Транспорт — широко известный в аудиофильских кругах Philips VAM 1202.
Цифровая секция построена на современном преобразователе Burr-Brown PCM-1796, способном работать с данными 24 бита/192 кГц. В проигрывателе мощный источник питания с раздельными цепями стабилизации, в ответственных местах тракта используются детали премиум-класса, в частности, плёночные конденсаторы Wima и M-Cap. Помимо аналоговых выходов XLR и RCA, имеется и цифровой коаксиальный. А вот входов два — SPDIF и TosLink, что позволит использовать ЦАП проигрывателя для декодирования сигналов PCM 44,1 кГц с внешних источников.
В усилителе SV-236MK лампы, напротив, установлены в предварительных каскадах. Триоды 12AX7 усиливают сигнал до амплитуды, необходимой для раскачки мощных транзисторов. Здесь тоже преимущество вакуумных приборов очевидно — три баллона легко выполняют задачу, для которой в обычной схеме потребовалось бы не менее двух десятков полупроводников. В выходных каскадах задан большой ток покоя, и усилитель до 10 Вт работает в классе А и лишь затем переходит в АВ. Этим обстоятельством и оправданы столь внушительные радиаторы, являющиеся одновременно боковыми стенками корпуса. Номинальная же мощность SV-236MK заявлена 150 Вт на 8-омной нагрузке и 250 Вт — на 4-омной.
В тракте имеется отключаемая частотная коррекция — регуляторы тембра по НЧ и ВЧ с фиксацией в среднем положении, а также кнопка Loudness.
Коммутатор входов рассчитан на подключение до шести линейных источников, есть выход на запись и регулируемый выход с предварительной секции. Акустические клеммы A и B запараллелены для возможного подключения акустики двумя кабелями.
Оба аппарата комплектуются пультами ДУ — тяжёлыми, выточенными из цельного алюминиевого бруска.
После часового прогрева ставлю концерты Сибелиуса [1], великолепно записанный CD, передающий всё богатство звучание скрипки — самого сложного инструмента для воспроизведения цифровым источником. Проигрыватель справляется с задачей вполне успешно — чувствуется «канифоль», не скрадываются тембральные нюансы, присутствует воздух, правильно передаются и объём, и реальный масштаб картины. Музыка течёт плавно и легко. Тщательно проработанный нижний регистр создаёт иллюзию движения воздуха, и мы можем представить реальную атмосферу зала. Бас — совместная заслуга проигрывателя и усилителя, если инфранизкие составляющие не сформированы в источнике, их никакими регуляторами тембра не вытянешь. CD-S7DAC закладывает основательный фундамент для быстрого и энергичного саунда, который достраивается усилителем и акустикой. Правда, некоторым контрапунктом в слаженной картине звучал верхний бас — отдельные ноты воспроизводились, как невнятный грохот, что несколько смазывало общее впечатление.
Из безусловно положительных моментов стоит отметить высокое гармоническое разрешение, особенно в верхней части спектра. Медная духовая группа и тарелки звучат очень реалистично, а сами скрипки подаются подробно, с характерными нюансами, но неназойливо.
Тяжелые, как бетонные плиты, композиции Laibach [2] понравились мощным пульсирующим ритмом, динамикой и адекватно жёстким спектром. Усилитель не пасовал на пиках громкости, мгновенно отрабатывал резкие перепады уровня. Солидный запас мощности позволил играючи контролировать нашу 4-омную акустику. Чувствуется очень приличное демпфирование, но опять же — верхний бас мог бы быть и чётче. Разборчивость на фонограммах со столь плотным саундом оставалась вполне приличной, лишь на предельных уровнях можно было заметить лёгкую окраску, свидетельствующую о росте искажений.
Регуляторы тембра в SV-236MK работают корректно, в крайних положениях фокусировка источников не нарушается, что говорит о грамотной схемотехнике. Впрочем, в нашей системе необходимости в частотной коррекции не было, нехватки баса или верхних частот не ощущалось. Но про запас такую возможность иметь не лишне — подправить бас у полочных мониторов или оживить верхний диапазон в переглушенном помещении.
В целом же эта пара и по внешнему виду, и по звучанию может претендовать на гораздо более высокую цену.
КОМПОНЕНТЫ
- Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
- Кабели:
- — межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м (20900 руб.)
- — акустические Legacy TL Speaker (29000 руб.)
- — сетевые Silent Wire AC16 1,5 м (25953 руб.), Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
Энерговооружённость усилителя обеспечивается 5-киловаттным тороидальным трансформатором for audio low noise и четырьмя электролитическим конденсаторами по 10000 мкФ. В каждом канале работают две комплементарные пары транзисторов Sanken 2SC3519a/2SA1386a. Селектор входов построен на аудиофильских реле Takamisawa, они же используются для отключения темброблока.
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- Jean Sibelius, «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995. Уникальная запись 4D, т.е. сигнал оцифровывался уже в микрофонном предусилителе
- Laibach, «Anthems». Mute, 2004. Запись с очень плотным заполнением звуковой сцены. Если в тракте есть даже малейшая компрессия, она будет заметна
Vincent CD-S7DAC
Транспорт: Philips WAM 1202 | ЦАП: PCM1796 24/192 | Диапазон частот (±0,5 дБ): 20 — 20000 Гц | Общий уровень искажений (0 дБ, 1 кГц): 0,005% | Динамический диапазон: >100 дБ | Отношение сигнал/шум: >-94 дБ | Разделение каналов: >90 дБ | Выходной уровень при 0 дБ: 2,5 В | Габариты: 132 х 430 х 356 мм | Масса: 9 кг | Цена: 92000 руб.
Vincent SV-236MK
Диапазон воспроизводимых частот: (±0,5 дБ) 20 — 20000 Гц | Чувствительность: 200 мВ | Отношение сигнал/шум (А-взвешенное): >90 дБ | Глубина регулировки тембра: НЧ (20 Гц) +9/-12 дБ, ВЧ (20 кГц) +12/-16 дБ | Выходная мощность: при сопротивлении нагрузки 8 Ом 2 х 150 Вт, при сопротивлении нагрузки 4 Ом 2 х 250 Вт | Выходная мощность в классе А (8 Ом): 2 х 10 Вт | Коэффициент гармоник (1 кГц, 1 Вт): 0,1% | Габариты: 152 х 430 х 435 мм | Масса: 18 кг | Цена: 83600 руб.
7 РАЗ ОТМЕРЬ
Частотная характеристика усилителя Vincent SV-236MK
Тембр регулируется в пределах +9/-12 дБ по НЧ и +12/-16 дБ по ВЧ. Этого более чем достаточно для компенсации нелинейности любой акустики. Зелёным цветом показано действие тонкомпенсации при уменьшении громкости на 20 дБ от номинальной. При отключении темброблока АЧХ усилителя абсолютно линейна, но если его включить и поставить регуляторы в среднее положение, характеристика будет иметь подъём на 2 дБ в верхней части диапазона.
Зависимость КНИ от выходной мощности Vincent SV-236MK
Усилитель отличается низким уровнем искажений в широком диапазоне мощностей. От 0,5 до 110 Вт КНИ плавно растёт от 0,006 до 0,031 % на 8-омной нагрузке, и при уменьшении её вдвое (красная кривая) искажения увеличиваются незначительно. Соответственно, этот усилитель сможет работать с любой акустикой. На 8 Ом максимальная мощность (при КНИ = 1%) составит 140 Вт, а на 4 Ом она будет уже 215 Вт. Прирост в 1,5 раза свидетельствует о средней энерговооружённости источника питания.
Cпектр искажений Vincent SV-236MK
Общий коэффициент искажений порядка 0,022% при выходной мощности 15 Вт получен исключительно за счёт трёх первых гармоник. Чётные составляющие вопреки традиционным представлениям о работе двухтактного усилителя имеют более высокую амплитуду, гармоники более высоких порядков отсутствуют. Звучание усилителя может быть очень чистым в верхнем диапазоне, но стерильным и аналитичным оно не покажется благодаря явному доминированию 2-й гармоники.
Комментарии [9]
АБ
Довелось измерить и послушать другой гибридный УНЧ от Vincent , тоже 100-ваттный, с ламповым предусилителем . До 20 ватт спектр красиво триодный, с малыми искажениями и чистым звуком, выше этой мощности .На комфортных уровнях громкости звучание превосходное. Лампы все тщательно подобраны , режимы совпадают до вольта.
Руслан
Вы Вольты с Ваттами путаете. На трансформаторе написано, что оттестирован на пробивное напряжение постоянкой 5кВ
Николай ЕФРЕМОВ
Ничего мы не путаем. Во-первых, надпись на трансформаторе 1 kV DC Tested. Во-вторых, его габаритная мощность именно такая, как указано в статье. По крайней мере, так сообщил производитель.
Vadim
http://tiu.ru/p128748947-transformator-povyshayuschij-tszi.html
Вот вам образец трансформатора на 5 киловатт.
Когда-то я видел силовик на 2 киловатта, но даже ему не хватило бы места в корпусе этого усилителя.
Как бывший телемастер,я знаю вес и размеры трансформатора питания на 380ватт, поэтому считаю,что 500ватт -это реальная (и достаточная) мощность для данного УНЧ.
Николай ЕФРЕМОВ
Не, ну Вы бы ещё показали трансформатор из лаборатории Эдисона. Современные силовики на тороидальном сердечнике из хорошей стали гораздо компактнее.
Vadim
Разумеется, совр. торы компактней.Но не в 10 раз:-)
Прочитайте эту статью: http://www.electroclub.info/article/power_sup_amp.htm
И станет понятно,что 5киловатт может потребоваться лишь для выступления рок-группы на эстраде.
Николай ЕФРЕМОВ
В описании аппарата производитель указывает мощность трансформатора 5 KVA, возможно, в пике. Мы не проверяли, но оснований не верить не возникло.
Vadim
Энерговооружённость усилителя обеспечивается 5-киловаттным тороидальным трансформатором…» — Это ошибка. Больше похоже на 500 ватт.
Николай ЕФРЕМОВ
Это не ошибка. The interior of the amp is equally well thought-out, with separate shielded compartments for power transformer (a «low noise» 5kV unit)… Да и так понятно — 2 х 300 Вт на 2 Омах, масса 18 кг.