МАСТЕР ИЛЛЮЗИЙ
В нашем обзоре M51 — единственный представитель полноформатных Hi-Fi-компонентов. И сделан он с присущей компании солидностью и широкими функциональными возможностями. Несмотря на тонкий корпус, аппарат имеет массивную фронтальную панель из алюминия. Она предельно лаконична — выключатель питания, дисплей и кнопка выбора входов. В комплекте пульт ДУ.
М51 годится не только для работы в качестве стереофонического ЦАПа, но и прекрасно подготовлен к интеграции в театральную систему. Помимо основных входов, у него имеется балансный цифровой AES/EBU и пара HDMI, на которые можно подать сигнал с проигрывателя или спутникового ресивера. Правда, во всех случаях ни о какой многоканальности речи не идёт — с аналоговых выходов можно снять лишь классическое стерео. Зато предусмотрен сквозной HDMI-выход. И здесь ограничений на форматы сигнала нет, поддерживается даже видео в 3D.
Наиболее интересная часть M51 — тракт. Для всех входов возможна обработка данных с частотой дискретизации от 32 до 192 кГц (USB по спецификации асинхронной передачи Audio Class 2.0). Цифровой поток после приёма ресемплируется 108-мегагерцовым процессором и переводится в ШИМ-сигнал с поднесущей частотой 844 кГц. Доступна и цифровая регулировка громкости, которая выполняется практически без потерь качества 35-битовым DSP. Таким образом, NAD в своём конверторе реализовал концепцию Direct Digital Technology. Говоря проще, с M51 вообще упраздняется такой компонент, как предварительный усилитель, если в системе не предусматриваются чисто аналоговые источники. С небалансного или балансного выходов сигнал можно отправить непосредственно на оконечники.
Признаться, М51 интриговал больше всего. Необычный тракт, отличное исполнение, очень привлекательная цена… И первое включение, в самом деле, имело потрясающий эффект. Этот конвертор прозвучал очень насыщенно, детально и мощно. Тембры были красиво разложены, динамика казалась ничем не ограниченной, а сцена, пусть и чуточку смазанная по планам, получилась очень-очень глубокой. И с формальных позиций вроде бы всё в норме — нет заметной окраски, чистый верх, подробный и быстрый бас… Я подумал, что М51 вполне может стать тем самым компонентом-«лекарством», которое способно радикально улучшить звучание уже знакомой стереосистемы. Ведь NAD облагородил музыкальный баланс, выявил какие-то новые гармонические оттенки и детали. Но вот вопрос — а были ли они вообще в исходнике? Точного ответа нет. И чем больше слушал я его, тем сильнее нарастало ощущение синтетичности звучания.
С переключением на USB кое-что изменилось. Воспроизведение стало более нейтральным, улучшилась микродинамическая проработка. Звук теперь вызывал большее доверие, но «магия» добавленной гармоничности проявлялась и здесь — вместо правдивой и пусть порой не самой приглядной музыкальной картинки этот конвертор предлагал её шикарную сценическую интерпретацию.
Тембры красиво разложены, динамика кажется ничем не ограниченной, а сцена, пусть и чуточку смазанная по планам, очень глубокая
- NAD M51
- Производитель NAD Electronics International/ The Lenbrook Group (Канада)
- Made in Китай
- Цифровые входы USB, TOSLink, Coax, 2 HDMI, AES/EBU
- Цифровые выходы HDMI
- Аналоговые выходы Линейный RCA и балансный XLR
- Беспроводной интерфейс нет
- Воспроизводимый диапазон, Гц 20 — 96 000
(при частоте дискретизации 192 кГц) - При неравномерности, дБ ±0,5
- Искажения, % 0,0005
- Динамический диапазон, дБ н.д.
- Отношение сигнал/шум, дБ более 125
- Габариты, мм 435 х 78 х 296
- Масса, кг 5,8
- Цена, руб. 49780
- www.nadelectronics.com
- ПОРАДОВАЛО
Расширенные возможности подключения. Первоклассные динамические данные, высокая гармоническая разборчивость при достаточном тональном «нейтралитете».
ОГОРЧИЛО
Аппарат склонен привносить свои тональные оттенки. Это не банальные гармоники, а музыкальная «ретушь» для большей эмоциональной выразительности.
USB ЦАПы | Quad Link D-1 | Arcam rDAC Wireless | Rega DAC | NAD M51 |Hegel HD20 | Blacknote DAC30 | Chord QBD76HD