Видеопроекторы Runco выпускает с конца прошлого века, и за это время они завоевали статус высокопоставленной кинотеатральной элиты. Одну из моделей новой линейки LightStyle мы тестировали в прошлом номере, сегодня же на очереди не менее интересный аппарат для несколько иного способа просмотра фильмов — плазменная панель.
Слова «телевизор» при описании этого дисплея мы избегаем намеренно. Дело в том, что ни эфирным, ни спутниковым тюнером V-50HD не оснащён. Более того, любой внешний источник к нему подключается не напрямую, а через внешний контроллер. Такой принцип коммутации Runco использует и во многих проекторах — на отдельно стоящем модуле можно свободно разместить массу разъёмов, да и кабели подводить удобнее. Опять же высоковольтные схемы управления плазменными ячейками и чипы обработки видеосигнала при таком раскладе не влияют друг на друга.
В нашем случае контроллер DHD-LS оснащён четырьмя разъёмами HDMI, а также композитными и YPbPr-портами. Имеются и два компонентных входа, выполненных на коннекторах BNC — с их помощью можно подключить не только профессиональный аналоговый источник, но и компьютер с выходом VGA — разумеется, через переходник. Для полноценного управления в сложных инсталляциях предусмотрены порты Ethernet и RS-232. Звук выводится только на специально зарезервированный разъём HDMI, привычные оптика и коаксиал отсутствуют. Не оказалось и портов USB — по той простой причине, что воспроизводить мультимедийные файлы контроллер не может. Такая задача перед ним попросту не стоит: если заказчику потребуется медиаплеер, его инсталлятор подскажет, на какой модели лучше остановиться.
Сама по себе 50-дюймовая панель оформлена именно так, чтобы никакие дизайнерские изыски не отвлекали внимание зрителей от главного — картинки на экране. Плазменная матрица вписана в абсолютно чёрную строго прямоугольную окантовку, на которой присутствуют только логотип и индикаторный светодиод. Впрочем, при желании корпус можно поместить в роскошную деревянную раму — через сервис Runco FrameGalary выбирается любой из восьми вариантов. Интересно, что помимо фронтальной поверхности, оформить на свой вкус можно и заднюю стенку панели. Опция эта называется Finish Palette и пригодиться она может в том случае, если интерьерный дизайнер в творческом порыве решит установить телевизор не у стены, а по центру комнаты. Вариантов отделки предусмотрена масса, от обивки тканью до авторской скульптуры.
Глянцевый стеклянный фронтон бликует не слишком сильно, во всяком случае, неяркие потолочные светильники при просмотре досаждать не будут. Оригинально выполнена настольная подставка — «пустой» овал не выглядит громоздким, а необычно высокая ножка рассчитана на установку внешней акустической системы. Встроенный звуковой тракт у V-50HD, понятное дело, отсутствует.
Соединив стандартным HDMI-кабелем панель с контроллером, а его, в свою очередь, с Blu-ray-плеером Pioneer BDP-LX54, включаем систему нажатием кнопки на небольшом и достаточно незатейливо оформленном пультике. Впрочем, собран он добротно, кнопки подсвечиваются, а потому единственное нарекание к клавише Off — она ничем не отличаетcя от остальных, так что одно неловкое движение, и весь ваш домашний кинотеатр, включая источник, будет обесточен. И ждать перезапуска придётся порядка минуты — включается система неторопливо. Зато в момент готовности к работе на экране возникает удивительной красоты заставка, изображающая бархатный кинотеатральный занавес. Уже по ней можно понять, насколько нетривиальную картинку выдаёт панель.
Как обычно, тестирование начинаем с проверки настроек изображения. В данном случае сделать это совсем несложно: пользователю доступны лишь самые важные из них — яркость, контраст, цветовая насыщенность и чёткость. Тонкий тюнинг, разумеется, тоже предусмотрен, но заниматься им должны исключительно сертифицированные специалисты, знакомые с калибровкой по стандартам ISF. По этой причине экспертная зона меню защищена паролем, и возможности зрителя сводятся в основном к выбору одного из четырёх пресетов: два зарезервированы под профайлы ISF для просмотра в светлом и тёмном помещениях, а в других могут быть сохранены настройки, сделанные по желанию пользователя.
Уровень подсветки теней оказался крайне низким — 0,01 кд/м2, иными словами, чёрный цвет на экране практически сливается с рамкой, из-за чего, кстати, при неярком освещении панель начинает казаться 65-дюймовым монстром. Измеренная светимость белого составила 99,6 кд/м2, что для аппарата, не поддерживающего 3D, вполне достаточно: «пробивать» ярким светом трёхмерные очки ему не придётся.
«Табличные» тесты продемонстрировали отличную передачу движения — динамическая чёткость порядка 850 линий. Типичная для плазмы желтизна на границах контрастных объектов присутствует (в нашем случае она едва уловима), однако мелкие детали отлично читаются даже при движении по самым замысловатым траекториям.
Для оценки живой картинки заряжаю в плеер «Алису в стране чудес» Тима Бёртона — более сложный в плане яркостных и цветовых комбинаций фильм отыскать трудно. Системы динамического контраста, оптимизаторы цветопередачи и прочие эффектные, но не имеющие никакого отношения к правильной картинке «улучшайзеры» в плазме Runco отсутствуют, а значит, изображение появляется на экране сразу в его, что называется, первозданном виде. Надо сказать, что для человека, не часто сталкивающегося с высококлассными проекторами, главным откровением станет даже не то, как V-50HD показывает видео, а то, что формат Blu-ray с его далеко не рефренсными алгоритмами 10-битного кодирования сигнала способен выдавать настолько слитную и естественную картинку. Тончайшие тональные переходы, фактуры человеческой (да и нечеловеческой) кожи, закатное небо, — все традиционно проблемные элементы панель продемонстрировала с просто-таки обескураживающей лёгкостью и естественностью. Изображение на редкость рельефно и пластично — понятно, что на 50-дюймовом экране прочувствовать кинематографичность картинки куда сложнее, чем на огромном полотне, на которое работает трёхматричный DLP-проектор, но в своём классе результат, безусловно, выдающийся.
Объективные данные
- Панель V-50HD
- Размер экрана по диагонали, дюймов 50
- Физическое разрешение, пикселей 1920 х 1080
- Яркость, кд/м2 нет данных
- Контрастность 1 000 000:1
- Поддержка 3D нет
- Сертификат ТНХ нет
- Коммутация 2 х HDMI для контроллера DHD
- Потребляемая мощность, Вт 400 (макс.)
- Габариты без подставки (Ш х В х Г), мм 1259 x 44 x 775
- Масса без подставки, кг 22,68
- Made in США
- Контроллер DHD-LS
- Коммутация 4 x HDMI In, HDMI Out (display), HDMI Out (audio), Component (3 x RCA), 2 х Component/RGBHV (5 х BNC) 3 х Composite (RCA) Audio in: 2 x RCA + MiniJack; audio out: optical. RS232C, LAN
- Габариты (Ш х В х Г), мм 444,5 x 284,1 x 95,3
- Масса, кг 7
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ
График гамма
Кривая передачи полутонов (гамма) практически идеальна во всём диапазоне яркости. Абсолютное значение 2,3 говорит о том, что калибровка проводилась в расчёте на просмотр в затемнённом помещении.
Цветовой охват
Локус, отображающий цветовое пространство панели (красный треугольник), в сравнении со стандартом sRGB (зелёный треугольник) показал выдающийся охват в розовых и особенно зелёных тонах.
Runco Vistage V-50HD $9232
+ Совокупность всех характеристик и общая кинематографичность изображения, коммутационные возможности, простота и лаконичность пользовательских регулировок.
— Включается неторопливо. Для аппарата столь высокого класса отделка пульта простовата.
=l Пока производители телевизионного мэйнстрима соблазняют покупателей объёмным изображением и интернет-функциями, Runco предлагает то, без чего все эти вещи просто лишены смысла — по-настоящему правильную картинку.