БОГАЧ, БЕДНЯК
Индекс «ES» говорит о принадлежности модели к топовой серии. Что, в общем-то, естественно для аппарата с поддержкой 3D на трёх SXRD-матрицах — впервые подобные чипы были установлены в проекторе 004 из эксклюзивного семейства Qualia. И вместе с тем она лишена такого важного атрибута престижности, как моторизованное управление оптикой, а для просмотра объёмного видео требуется докупить опционный набор из IR-модулятора (~2650 руб.) и затворных очков (~4150 руб.). Понятно, что создатели проектора старались снизить цену, чтобы сделать аппарат привлекательным для широкого круга киноманов. Вот тут и возникает самый интересный вопрос: удалось ли разработчикам сэкономить, не нанеся серьёзного ущерба качеству работы? Сейчас постараемся это выяснить.
Заявленная контрастность 70000:1 выглядит очень неплохо на фоне остальных участников обзора, однако надо оговориться, что это значение получено не только по методике измерения «full on/full off», но и с активной динамической диафрагмой. То есть в реальности контрастность в рамках кадра (а не всего фильма) будет не столь высокой. Правда, динамическая диафрагма может быть отключена (т.е. открыта) или переведена в ручной режим — в этом случае она может использоваться для ослабления светового потока (если он оказался излишним) и адаптации его к конкретным условиям просмотра. Также есть возможность переключать мощность лампы — по умолчанию источник света работает в экономичном режиме.
Механизм управления оптикой свободен от люфтов, точен и обеспечивает стабильность настройки. Имеется сдвиг объектива по вертикали и горизонтали, есть возможность компенсировать трапецию по вертикали. Исправление геометрических искажений и наводка на фокус могут осуществляться по специальной тестовой сетке — она вызывается кнопкой PATTERN на пульте.
Поскольку проектор прибыл к нам без опционного 3D-комплекта, ограничимся лишь описанием его особенностей в показе объёмного видео. Первое: высокая скорость работы SXRD-чипов позволила довести частоту кадров до 240 Гц, что должно, по идее, положительно сказаться на комфортности восприятия картинки. Второе: имеется встроенный конвертор 2D в 3D и возможность регулировки глубины эффекта, а также степени светопропускания очков.
Как и все предыдущие участники обзора, аппарат оснащён системой «улучшения движения» Motion Enhancer. Действует очень похоже: динамичные объекты воспринимаются как более чёткие, их перемещения становятся более плавными, но изображение приобретает «телевизионный» и, на мой вкус, не очень естественный характер. Завершая тему цифровых обработок, упомяну фирменную технологию Real Color Processing — она позволяет чрезвычайно тонко корректировать цветопередачу, меняя параметры каждого из основных цветов по отдельности. В общем, любителям крутить настройки скучать не придётся.
Хотя на самом деле в этом нет острой необходимости — чтобы получить естественную и вместе с тем выразительную картинку, мне потребовалось лишь найти положение диафрагмы (предпочитаю статический режим). Перед этим попробовал все готовые пресеты — одних лишь «кинематографичных» три штуки. Оптимальный зависит от характера материала. Например, Cinema1 подходит для фильмов, снятых на плёнку, Cinema2 — для тех, что снимались сразу на цифру, Cinema3 — особый, он имитирует параметры студийного просмотрового зала.
«Человек-паук» на DVD показался мне шумноватым — пришлось увеличить степень шумоподавления. Должен сказать, что подавление шумов осуществляется весьма эффективно — картинка очищается, но ничуть не теряет в чёткости.
Фильмы на Blu-ray не требуют каких-либо дополнительных манипуляций — всё и так замечательно. Великолепный чёрный цвет. Прекрасно проработаны мельчайшие детали, но без назойливости — картинка сохраняет целостность, не распадается на отдельные элементы. Отлично передаются лица, причём хорошо видно, что у разных актеров оттенки кожи различаются. Картинка ясная и гармоничная. И есть в ней не только естественность, но и своеобразное благородство.
Sony VPL-HW30ES
- Матрица 3 х SXRD 0,61”
- Физическое разрешение 1920 x 1080
- Поддержка 3D опция
- Световой поток, ANSI лм 1300
- Контрастность 70000:1
- Объектив F2,52 — F3,02; f18,7 мм — 29,7 мм
- Кратность зума 1,6
- Ирисовая диафрагма да
- Диагональ изображения, дюймов 40 — 300
- Мощность и тип лампы, Вт 200 UHP
- Срок службы лампы, ч н.д.
- Входы видео 2 х HDMI, VGA, Component
- Управление оптикой (фокус, зум, Lens Shift) ручное
- Сдвиг оптики (Lens Shift), ±%
— по вертикали 65
— по горизонтали 25 - Коррекция трапеции да (по вертикали)
- Звуковой тракт нет
- Шум вентилятора. дБ 22
- Габариты, мм 407 x 179 x 464
- Масса, кг 10
- Цена, руб. 159000
ПОРАДОВАЛО
Компактный. Развитый набор пресетов изображения. Возможность перевода диафрагмы в ручной режим. Весьма высокое качество показа.
ОГОРЧИЛО
Отсутствует информация о ресурсе лампы — необходимость её замены может оказаться неожиданной.
Видеопроекторы для домашнего кино
- DreamVision Inti 1
- Epson EH-TW3200
- JVC DLA-X3-BE
- SIM2 Grand Cinema C3X Lumis 3D-S
- Sony VPL-HW30ES
- Vivitek HD1080