Французская DreamVision была создана в 1982 году и первые годы существования занималась поставками кинотеатральных проекторов в свою страну. В 1996 году компания пришла к идее создания собственного брэнда, который очень быстро приобрёл международную известность и авторитет у профессионалов. Доскональное знание реалий рынка с одной стороны и пристальное внимание к технологическим новинкам с другой — таковы главные составляющие успеха.
Компания никогда не разбрасывалась и не опускалась ниже определённого уровня — производила проекторы исключительно высокого класса для домашнего кино. В свое время это были незаурядные аппараты на DLP-чипах, а в последние годы — на основе матриц LCoS. Технология отнюдь не новая, мы не раз о ней писали. Повторяться не буду, но замечу, что её основные качественные преимущества — высокая контрастность на физическом уровне, малое время отклика — приобрели особое значение с приходом в эту сферу 3D.
Все три модели линейки Inti поддерживают показ объёмного видео в разрешении Full HD, причём это не опция, а стандартная функция — в комплект входят внешний IR-модулятор и пара активных затворных очков. Раз уж мы заговорили о модной функции, замечу, что проектор поддерживает все основные стандарты 3D: Frame Packing (с чередованием полных кадров), Top and Bottom (кадр делится по горизонтали) и Side by Side (кадр делится по вертикали). Однако «родным» является только первый, все остальные преобразуются встроенным конвертором в формат с чередованием полных кадров.
Искушённые читатели наверняка знают, что некоторые производители снабжают свои проекторы встроенным IR-трансмиттером. С одной стороны, это очень практично — чем меньше проводов, тем лучше. С другой — когда сигнал попадает на приёмник очков отражённым от экрана, возможна рассинхронизация. Вот почему у проекторов DreamVision модулятор внешний — его можно направить непосредственно в сторону зрителей.
Модель Inti 2, с которой нам предстоит сейчас познакомиться, занимает среднюю позицию в линейке, хотя по своей сути она очень близка к флагману и уступает ему лишь по контрастности. Преимущество в этом очень важном для проекторов параметре связано с более совершенной конструкцией проекционного «движка» у Inti 3. Потому и разница в цене столь существенна. Кстати, обе модели могут быть заказаны не только в белом или чёрном корпусах, но и окрашенными в любой из цветов RAL.
Световой поток 1300 ANSI лм достигнут с лампой 220 Вт, а довести её ресурс до 3000 часов позволила фирменная технология SLM (Smart Lamplife Management).
Оптика у Inti 2 полностью моторизована: наведение на фокус, зум, сдвиг объектива по вертикали и горизонтали, — всё это осуществляется прецизионными сервомоторами. Электрифицирована даже шторка, защищающая оптику от пыли. Все настройки, которые касаются объектива, выполняются на специальной тестовой сетке, что очень удобно. С точки зрения эргономики проектор может служить образцом: высших похвал достойны и пульт ДУ, и графический интерфейс. Единственный недостаток — расположение органов управления и разъёмов на задней панели, это не позволит установить проектор вплотную к противоположной от экрана стене. Впрочем, препятствуют этому не только разъёмы, но и воздухозаборники. Скорее всего, разработчики не предполагали, что их проекторы могут использоваться в тесных помещениях, и с этим трудно поспорить.
Высокая контрастность матрицы на физическом уровне способна, по идее, обеспечить впечатляющую глубину чёрного цвета, однако в реальности всё несколько сложнее. Поэтому в старших моделях линейки Inti реализована фирменная технология True Cinema Black — она позволяет добиться особого реализма в передаче темных сцен. Ещё одна обработка 120 Hz Crystal Motion Drive (CMD) призвана улучшить чёткость изображения и плавность движений в динамичных эпизодах фильма. Должен заметить, что подобные разработки имеются у многих производителей, однако действуют они отнюдь не одинаково. Здесь предусмотрены пять режимов процессора, что позволяет подобрать оптимальную степень обработки для разных типов материала. Два режима — с добавлением промежуточного чёрного кадра и два — с его созданием методом интерполяции, пятый, Film Motion — для видео с частотой кадров 60 Гц. Как мне показалось, для фильмов на Blu-ray (24 кадра в секунду) наилучшими являются первые два, в режимах с интерполяцией картинка теряет естественность и приобретает «телевизионный» характер.
Настраивать проектор — сплошное удовольствие, даже тестовый диск не требуется: уровень чёрного выставляется по встроенной таблице, причём сделана она значительно удобнее, чем на диске «Video Essentials». Для ленивых инсталляторов заготовлены семь пресетов (включая 3D и THX) и четыре ячейки памяти, чтобы сохранить собственные настройки. Плюс — обширный набор цветовых профилей (их число меняется в зависимости от выбранного пресета). Для тех, кто не боится потратить время, чтобы добиться совершенной картинки, имеются все необходимые инструменты. В частности, это функции CMS (Сolor Management System — регулировка цветового баланса по 7 осям) и Film Tone — тонкая коррекция уровня четырёх цветов (белый, красный, зелёный, голубой) из 32 ступеней. Яркость регулируется именно так, как следует — раздельно для белого и чёрного. Диафрагма — статическая с 16 степенями раскрытия. Подробнейшие настройки касаются гаммы, цветовой температуры, чёткости и шумоподавления… Впрочем, перечислить все здесь просто нет возможности.
Вентиляция работает исключительно тихо, заявленные производителем 19 дБ очень похожи на правду. Картинка впечатляет энергией и реализмом, запас контрастности огромный — прибавлять в видеотракте нет необходимости. Но самое главное — слитность изображения, отсутствие каких-либо сеток, решёток. Различить отдельные пиксели можно, лишь подойдя вплотную к экрану. По цветопередаче мне больше всего понравились установки THX и Natural. То есть необходимости в тонкой коррекции я не увидел. Что большее всего удивило, так это сочетание комфортности, приятности для глаз и выразительности изображения.
Теперь посмотрим 3D. Очки удобные, стекла в них не бликуют. Замечу попутно, что работают они от плоских батареек, и извлечь их непросто — к мануалу приложена специальная инструкция, а без неё не догадаешься. Смотрю демонстрационный диск и мультик «Как приручить дракона». Сначала включил специальный пресет для 3D, но в нём картинка получилась слишком тёмной. В THX — заметно лучше, но и здесь пришлось переводить лампу в режим полной мощности (для 2D хватало пониженной). Но цветопередача оставалась в норме.
Эффект объёма выражен чрезвычайно сильно. Пожалуй, я бы его даже слегка убавил — не люблю, когда объекты «вываливаются» из экрана. Кстати, об экране. Он у меня традиционный, то есть не рассчитанный специально на 3D — это мобильная модель «Traveler» от Draper с самым обычным белым матовым полотном и коэффициентом отражения около единицы. Главная проблема 3D — явное «расслоение» изображения на ближний, средний и дальний планы, пространство в глубину воспринимается не протяжённым, а дискретным. Напоминает детскую книжку-раскладушку. Но вины проектора в том нет — это беда самой нынешней трёхмерной технологии. Тем не менее из всех 3D-проекторов, которые мне довелось до сих пор посмотреть, аппарат DreamVision показался мне наиболее убедительным.
Объективные данные
- Матрица LCoS 3 х 0,7”
- Физическое разрешение 1920 x 1080
- Световой поток, ANSI лм 1300
- Контрастность (статическая) 70000:1
- Проекционное расстояние, м 1,5 — 12
- Кратность зума 2,0
- Ирисовая диафрагма да (статическая, 16 ступеней)
- Диагональ изображения, дюймов 60 — 250
- Мощность лампы, Вт 220
- Срок службы лампы (нормальный режим), ч 3000
- Входы видео 2 х HDMI v1.4a, VGA, Component
- Сервисные интерфейсы триггер 12 В, RS-232, LAN
- Моторизованный фокус да
- Сдвиг оптики (Lens Shift), ±%
- — по вертикали 80
- — по горизонтали 34
- Коррекция трапеции, градусов
- — по вертикали ±30
- — по горизонтали ±40
- Звуковой тракт нет
- Габариты, мм 455 x 215 x 505
- Масса, кг 15,2
DreamVision Inti 2 409000 руб.
+ Великолепное качество изображения, особенно в 2D. Солидный запас контрастности. Развитые возможности настройки. Полностью моторизованная оптика.
— Нет возможности изменить глубину 3D-эффекта. Только одна пара очков в комплекте.
= Преимущества технологии LCoS сочетаются здесь с грамотной и продуманной реализацией самого проектора. Отличный выбор для требовательных киноманов, которые не считают для себя возможным приобрести старшую модель серии.