ЦИФРА С ЛАМПОЙ
Воспроизведение отличается строгостью и рельефностью в нижнем регистре, прозрачностью в верхнем и убедительной динамикой по всему диапазону
- Производитель Music Hall LLc (США)
- Made in не указано
- Цифровые входы USB, TOSLink, Coax, AES/EBU
- Аналоговые выходы линейный RCA, балансный XLR и на стереотелефоны
- Выходное напряжение, В
RCA/XLR 2
Phone 4 - Воспроизводимый диапазон, Гц 10 — 20 000
- При неравномерности, дБ ±0,1
- Искажения, %
RCA 0,04
XLR 0,0015 - Динамический диапазон, дБ 120
- Отношение сигнал/шум, дБ 110
- Габариты, мм 215 х 95 х 343
- Масса, кг 5,5
- Цена, руб. 30000
- www.musichallaudio.com
Конвертор Music Hall выглядит довольно консервативно — чёрная металлическая коробочка с несколькими кнопками и простой светодиодной индикацией на толстой лицевой панели. В функциональном плане DAC25.3 несколько превосходит других участников обзора — у него есть дополнительный вход — балансный AES/EBU, а также 6,3-миллиметровый «джек» для стереотелефонов. Регулятор громкости придаёт аппарату сходство с усилителем.
Но наиболее интересна здесь электронная начинка. «Сердцем» устройства является двухканальный ЦАП Burr-Brown PCM1796, который в линейке Texas Instrumments относится к Advanced-сегменту. Он обладает отличными характеристиками и содержит встроенный цифровой фильтр с 8-кратной передискретизацией. Вдобавок имеется схема реклокинга входных данных на цифровом приёмнике Philips 74HC574 и асинхронном конверторе TI SRC4192. Идея разработчиков понятна: недорогим ЦАПам, к которым относится и DAC25.3, часто приходится иметь дело с цифровыми источниками, не обладающими точным тактовым генератором. Поэтому наличие внутреннего подавителя джиттера для них жизненно необходимо.
Отдельного упоминания заслуживает и аналоговая часть. На линейный разъём RCA сигнал поступает с каскада на двойном триоде 6922 Electro-Harmonix. Есть и балансный выход, но он организован на операционных усилителях.
Ближе к лицевой панели, где находится плата индикации и управления, расположен и весьма солидный трансформатор с сердечником R-core. Многоконтурная система стабилизации с охлаждаемыми транзисторами находится на общей плате. В общем, выглядит внутри всё достаточно солидно, хотя и лаконично.
При подаче сигнала на коаксиальный вход и выводе его по линейному выходу RCA получается несколько резковатый, зато невероятно ясный звук. Воспроизведение отличается строгостью и рельефностью в нижнем регистре, прозрачностью в верхнем и убедительной динамикой по всему диапазону. Деталировка не выдающаяся, зато качественная. Сцена не поражает масштабом, но точность локализации потрясающа. Лишь чуть-чуть ослаблено эшелонирование. Удаленные планы хотя и получаются естественными, глубокими, однако средний план тяготеет к переднему краю сцены. И выходит следующее: вроде пространство объёмное, воздушное, но 3D-эффект выражен неявно — виртуальные образы кажутся уплощёнными. Впрочем, эта особенность заметна лишь при малом расстоянии между акустическими системами. А там, где оно больше, чем дистанция до точки прослушивания, DAC25.3 сформирует более точное пространство с телесными образами.
Включение апсэмплера на 96 кГц дает заметную прибавку яркости в среднем регистре. И в верхней полосе появляется подкраска, явно подчёркиваются дисканты. А вот в позиции 192 кГц аппарат звучит довольно интересно. Приободряется динамика, богаче тембры, при этом какие-либо негативные проявления не наблюдаются. Неплохой вариант для воспроизведения энергичной, спектрально насыщенной музыки, где важнее передать драйв и ритм. Но для акустических произведений, классики и любых вокальных программ однозначно стоит вернуться в режим без апсэмплинга. Пусть при
44,1 кГц звук и кажется не столь ярким, но он точнее, нейтральнее и комфортнее.
Переход на оптику приносит незначительное смягчение и динамического, и тонального рисунка. Тембры не такие яркие, музыкальные детали не выпячиваются, но остаются узнаваемыми. Сцена становится ещё чуть уже, но улучшается различимость планов.
DAC25.3 весьма чувствителен к помехам по питанию. Стоило просто воткнуть в розетку вилку компьютера и включить его, как в верхнем регистре появилась «фольговая» подкраска. Эту особенность следует учесть в системе. И компьютер нужно включать через сетевой кондиционер (а лучше — качественный ИБП), и для самого конвертора фильтр не будет лишним.
Не в полной мере справляется конвертор Music Hall и с помехами, проникающими в звуковой тракт по USB. Жаль, ведь при таком подключении он выдаёт очень живой и гармоничный звук, особенно если для воспроизведения предлагаются несжатые файлы в формате HD Audio.
ПОРАДОВАЛО
Высокая ясность и нейтральность воспроизведения по всему спектру. Хороший баланс динамических и микродинамических качеств — звучание не грубое, но и не изнеженное.
ОГОРЧИЛО
При образцовой сфокусированности сцены ей немного не хватает масштабности и чёткости удаленных планов. По USB слышны помехи.
ЦАПы | PS Audio Digital Link III | Music Hall DAC25.3 | NuForce DAC9