СИЛА СВЕТОСИЛЫ
JVC GS-TD1B 58140 руб.
- Матрица 2 x 1/4,1” 3,32 Мп CMOS
- Объём встроенной памяти, Гб 64
- Карта памяти SDHC/SDXC
- Кратность оптического зума (3D/2D) 5х/10x
- Made in Малайзия
Оба наших героя выглядят, прямо скажем, необычно, но камера JVC оформлена особенно оригинально. Пара объективов обрамлена хромированной рамкой, а по бокам смонтированы крупные микрофоны, защищённые металлической сеткой. Лично у меня такой дизайн ассоциируется с Hi-Fi-компонентами 70-х годов. Кстати, собрана камера также добротно и надёжно: пластик на редкость твёрдый, панели подогнаны отлично, ничего нигде не скрипит и не люфтит.
Оптические оси объективов разнесены на 3,5 см — это почти в два раза меньше, чем среднее расстояние между глазами человека, но, по понятиям компактной техники, показатель выдающийся. Коэффициент зумирования при съёмке в 3D относительно небольшой — 5х, правда в 2D он увеличивается до 10х. Максимальная светосила впечатляет — F:1.2. Забегая вперёд, скажем, что оптика JVC собирает света в два с небольшим раза больше, чем объективы Sony с максимальной апертурой F:1.8 (зависимость тут обратноквадратичная). Минимальное эквивалентное фокусное расстояние — 42 мм в 3D и 37 мм в 2D, иными словами, сверхширокими углами зрения камера похвастаться не может.
Микрофон, как нетрудно догадаться, двухканальный, однако звук кодируется по алгоритму Biphonic, позволяющему как следует ощутить пространство даже при воспроизведении на стереосистеме.
Объёмную картинку фиксируют две трёхмегапиксельных CMOS-матрицы с обратной засветкой. Подробнее об этой технологии можно почитать у нас на сайте (www.salonav.com/arch/2011/04/046.htm), здесь лишь замечу, что в сочетании со светосильной оптикой такие сенсоры выдают на удивление низкий уровень темновых шумов.
Скорость цифрового потока для 3D/2D составляет, соответственно, 34 и 24 Мбит/с, то есть битрейт для каждого глаза — 17 Мбит/с, пару лет назад это было наивысшим достижением для любительских камер Full HD. Если установить качество записи на максимум, то на 64 Гб встроенной памяти поместится четыре часа 3D или чуть больше шести часов обычной записи. Согласитесь, этого более чем достаточно, особенно если учесть, что расширить память ещё на 32 Гб, при нынешних ценах на карточки SDHC обойдётся примерно в полторы тысячи рублей.
Роскошный 3,5-дюймовый экран оказался трёхмерным, точнее, автостереоскопичным, то есть для просмотра объёмного изображения никакие очки не требуются. Объём ощущается совершенно отчётливо, однако оптимальные углы просмотра имеют фиксированные значения, между которыми картинка двоится. 3D-изображение в его исполнении высоким разрешением похвалиться не может — оно как бы составлено из точек, гораздо более крупных, чем экранные пиксели. Кстати, и при воспроизведении, и во время съёмки в любой момент можно переключить экран в 2D — тогда чёткость станет на порядок выше.
По теперешним понятиям, камера получилась довольно увесистой — 675 г, однако сбалансирована она неплохо и в руке лежит как влитая. Аккумулятор спрятан внутри корпуса — места там много, так что батарея повышенной ёмкости влезет без проблем. Ну а на тыловой панели удобно скомпонованы кнопки управления, включая огромную клавишу «3D» с синей подсветкой. Претензия к эргономике только одна — когда съёмка остановлена, на экранчике горит надпись «Rec», а во время записи появляется значок «пауза», правда окрашенный в красный цвет. Это жутко путает, и пока сознание оператора не перестроится, запоротые сюжеты ему обеспечены.
Серьёзных нареканий к съёмочной автоматике не возникло: экспозиция, фокусировка и баланс белого устанавливаются быстро (при достаточном освещении не более секунды), а главное, почти безошибочно. Настроить картинку можно, прикоснувшись пальцем к нужному объекту на экранчике, причём в объёмном режиме этот приём тоже действует.
При подключении по HDMI камера сама пытается определить тип телевизора, и, если он не поддерживает 3D, картинка автоматически выводится в плоском варианте. Что касается качества изображения, то оно оказалось вполне на уровне самых продвинутых двухмерных камкордеров. Цветопередача естественна, оттеночный рисунок проработан достаточно корректно, чёткость на высоте, разве что насыщенность ярких красок несколько завышена.
Качество 3D тестировалось на 50-дюймовой плазменной панели, и, надо сказать, объёмная картинка произвела очень хорошее впечатление. Благодаря достаточно большому расстоянию между оптическими осями крупные и средние планы обретают совершенно отчётливую глубину. Особенно приятно то, что при зумировании контуры трёхмерных объектов практически не разъезжаются, разве что при максимальном наезде резкие контрастные переходы могут едва заметно двоиться.
СОФТ В КОМПЛЕКТЕ
Everio MediaBrowser 3D — просмотр, редактирование и запись отснятого материала на диски, загрузка роликов YouTube и Facebook.
ИМЕЙТЕ В ВИДУ
Если воспользоваться фирменным рекордером JVC Share Station, то DVD можно создавать и без помощи компьютера, монтируя ролики прямо в камере. Правда, трёхмерный контент записать таким образом не удастся.
JVC GS-TD1B
За исключением лёгкого ухода баланса белого в розовый, заметных погрешностей нет. Цветовое разрешение достаточно высокое. Чувствуется цифровая оптимизация динамического диапазона — тёмные участки немного подтянуты по яркости к светлым
3D
Чёткость порядка 780 линий, на самых мелких структурах заметен лёгкий муар, однако геометрические искажения и цветовые аберрации не заметны. В 3D наблюдается некоторая потеря контрастности и странные артефакты на тонких деталях, которые мы спишем на сырость тестового образца с серийным номером 00000021
ПОРАДОВАЛО
Светосильная оптика, точность работы съёмочной автоматики, объемность и натурализм трёхмерной картинки, необычный дизайн, добротность конструкции.
НЕСКОЛЬКО РАССТРОИЛО
Невысокое разрешение трёхмерной картинки на экране камеры, странная индикация режимов записи.