СОГЛАСНЫ НА ЛЮБУЮ РАБОТУ
В одну телегу впрячь не можно
Коня и трепетную лань.
А.С. Пушкин, «Полтава»
Специализированная техника справляется со своими задачами заведомо лучше, чем универсальная — утверждение вроде бесспорное, однако каждый из нас неоднократно пытается его опровергнуть на практике. А что делать? Жизнь заставляет идти на компромиссы. У нас нет ни денег, ни жизненного пространства, чтобы иметь для каждой функции отдельный аппарат.
Epson EH-TW3600 | InFocus ScreenPlay SP8600 | NEC NP-M300X | Vivitek H1085 | ViewSonic Pro8200 | Sanyo PLC-WXU300 | Sony VPL-HW20
Как было бы хорошо, например, иметь один телевизор для эфирных программ, другой — чтобы показывать детям мультфильмы, третий — для спортивных трансляций и, наконец, четвёртый — предназначенный исключительно для киносеансов. Тем не менее большинство из нас обходится одним, максимум двумя, да и то лишь для того, чтобы поддерживать мир в семье, а не ради наилучшего качества показа. К счастью, современные телевизоры достаточно «всеядны» и не имеют чётко выраженной жанровой специализации.
Иное дело — видеопроекторы. Здесь предназначение задаётся определёнными техническими решениями, и чем лучше аппарат справляется со своей конкретной задачей, тем меньше подходит для выполнения других.
Домашние проекторы, рассчитанные на компьютерные игры и демонстрацию телевизионных передач, в частности спортивных программ, должны быть достаточно яркими, чтобы работать при некотором уровне внешнего освещения — геймерам требуется видеть клавиатуру и мышь, а спортивным болельщикам — находить без труда свой бокал с пивом. Напротив, модели для домашнего кино дают наилучшую картинку в полной темноте, а потому у них наиболее важна контрастность, а не световой поток, что требует несколько иной конструкции.
Понятно, что универсальность в столь широких рамках может быть достигнута лишь ценой компромисса, вопрос лишь в том, насколько он будет болезненным.
Тем не менее потребность именно в универсальных домашних проекторах в последнее время растёт, и производители охотно откликаются на этот спрос, благо прогресс в проекционных технологиях создал необходимые для этого технические предпосылки. Которые, возможно, всё-таки позволят запрячь в одну телегу коня и трепетную лань. Правда, применение новейших и потому самых затратных решений здесь едва ли допустимо, поскольку в аппаратах «на все случаи жизни» нуждаются обычно люди с ограниченными финансовыми возможностями — богатые могут себе позволить иметь в своем хозяйстве множество экипажей, не только запрягая «коня» и «лань» по отдельности, но и пользуясь услугами грамотных конюших, то есть инсталляторов.
ВИЗУАЛЬНОЕ МНОГОБОРЬЕ
Участники нашего нынешнего обзора — проекторы, предположительно способные справляться с любой домашней работой — служить подспорьем в учебе для детей, быть впечатляющим компьютерным дисплеем, давать возможность поболеть на полную катушку за любимую команду, а также нормально показывать кино. Нам предстоит выяснить, насколько наши предположения оказались верными, и определить те сферы применения, в которых каждый аппарат будет наиболее силён, ведь универсальность отнюдь не исключает предрасположенность к отдельным занятиям.
Все аппараты, с которыми нам предстоит познакомиться, отвечают нескольким принципиально важным требованиям: световой поток, достаточный для работы при неярком внешнем освещении; обязательное присутствие интерфейса HDMI и цена не выше 100000 руб.
СМОТРЕЛИ:
DVD-Video
1. Тестовые таблицы диска «Video Essentials» (DVD5, NTSC) — по ним осуществлялась предварительная настройка.
2. «Человек-паук» (Superbit, DVD9, PAL) — по этому фильму судили о качестве показа видео в стандартном разрешении.
3. «Город грехов» (DVD9, PAL) — чёрно-белая картина, которая запускалась только на DLP-моделях, чтобы оценить заметность эффекта радуги.
Blu-ray
1. «Человек-паук» (1080p) — сравнивали с тем же фильмом на DVD и таким образом выясняли, требуется ли проектору HD-источник или можно обойтись DVD-плеером.
2. «Казино рояль» (1080p) — здесь много динамичных сцен, по ним оценивалась передача движения, а также есть эпизоды при ночном освещении — проверяли проработку деталей в тёмных частях кадра.
Расположены аппараты по алфавиту, чтобы не переставлять их местами, если за время испытаний цена вдруг изменится — такое вполне возможно.
КАЖДОМУ СВОЕ
Все участники обзора чётко делятся на три группы, и это облегчает нашу задачу. К первой относятся самые доступные модели на 3LCD-матрицах — NEC NP-M300X и Sanyo PLC-WXU300. Назвать их универсальными можно только с очень большой натяжкой — больше всего они подходят для домашнего образования, игр и просмотра телепередач. Оба аппарата лёгкие и компактные, а потому их можно взять с собой на дачу, тем более что кино на свежем воздухе приятно вне зависимости от достигнутой глубины чёрного. При этом у NEC NP-M300X заметно выше контрастность изображения, а у Sanyo PLC-WXU300 — матрица более высокого разрешения. Развитые сетевые возможности первого вряд ли пригодятся при домашнем использовании, а вот более чёткое изображение лично для меня приоритетно, поэтому, с моей сугубо субъективной точки зрения, именно Sanyo PLC-WXU300 может стать действительно «Удачной покупкой» в условиях жёстко ограниченного бюджета. Хотя кто-то, вероятно, всё же выберет для себя NEC NP-M300X и будет по-своему прав.
Вторая группа — DLP-проекторы, стоящие от 44 до 50 тыс. руб., невероятно низкая цена для моделей с разрешением матрицы Full HD 1920 х 1080. Все они обладают достаточным световым потоком, чтобы не требовать полного затемнения, и высокой контрастностью, необходимой для качественного кинопоказа. Наиболее универсальным из них является ViewSonic Pro8200, однако лично я, как старый киноман, всё же предпочел бы InFocus SP8600 или Vivitek H1085 — аппараты очень близки по оснащению и качеству изображения (хорошо показывают оба). Какой из них лучше — вот это очень сложный вопрос. У одного мне нравится матовый корпус, у второго — пресеты ISF. Пожалуй, знака «Выбор эксперта» достойны оба.
Третья категория — более дорогие кинотеатральные аппараты, которые всё же могут работать при неярком внешнем освещении, а потому подходят для компьютерных игр и спортивных трансляций. Это Epson EH-TW3600 и Sony VPL-HW20. Но для домашнего образования они вряд ли пригодны — слишком громоздки, тяжелы и не могут работать с окрашенными поверхностями. Тем не менее кино они показывают получше, чем все остальные участники обзора. Оба проектора обладают привлекательным соотношением качество/цена и могут быть рекомендованы к приобретению, но мои личные симпатии — на стороне Sony VPL-HW20, ему и достаётся последний «Выбор эксперта».