ТРИДЦАТЬ ЛЕТ В СТРОЮ
Невероятно, но уже почти тридцать лет минуло с момента выпуска первого коммерческого компакт-диска, а он по-прежнему актуален. Несмотря на многочисленные пророчества скорой кончины этого формата, он успешно пережил и притеснения со стороны SACD, ушедшего в элитный сектор, и соперничество с DVD-Audio, о котором уже забыли даже самые продвинутые аудиофилы.
- Cambridge audio Azur 350C 12500 руб.
- Harman/Kardon HD 980 15490 руб.
- Magnat MCD-450 17000 руб.
- Marantz CD5004 15300 руб.
- Music Hall CD 15.2 22500 руб.
- NAD C515 9568 руб.
- Tangent EXEO CDP 9400 руб.
- Yamaha CD-S300 8700 руб.
КОМПОНЕНТЫ
- Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
- Интегральный стереоусилитель Bryston B100SST ($6787)
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
- Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)
ДИСКИ, КОТОРЫЕ МЫ СЛУШАЛИ
- Dream Theater «Awake» (EastWest Records, 1994), CD
- Carl Orff «Carmina Burana» (Decca, 1976/2002), CD
- Hugh Masekela «Hope» (Triloka Records,1994), CD
- Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD (Bailey Records, 2003), CD
- Bartok «Concerto For Orchestra» (JVC XRCD2, 2000), CD
- Tchaikovsky: 1812 Overture (Telarc, 20001), Hybrid SACD
В настоящее время компакт-диски испытывают нешуточное давление как со стороны всевозможных сжатых форматов, так и файлов lossless audio, которые становятся всё более и более доступными. Тем не менее попробуйте-ка найти домашнюю аудиосистему, в которой не было бы CD-проигрывателя. Мало кто захочет расстаться с собранной почти за треть века коллекцией, и даже если она переводится на жёсткий диск, CD-источник остается в качестве резервного. Кроме того, слушать музыку с компьютера не всем нравится, да и не каждому под силу.
Сегодня мы решили исследовать бюджетный сегмент, самый привлекательный для большинства меломанов. Интересно и то, что прогресс в этой сфере одновременно идёт как в качественном, так и в количественном направлении. Не секрет, что со временем передовые технические решения переходят от элитных линеек в entry level, в результате чего и недорогие современные модели способны порадовать звучанием даже искушенного меломана. Растёт и количество потребительских функций. Если, к примеру, возможность воспроизведения mp3 на стационарном CD-проигрывателе ещё недавно считалась абсолютно лишней, то теперь без неё не обойтись. В нашем тесте таких моделей добрая половина. Согласитесь, что перед покупкой альбома на дорогом фирменном CD неплохо было бы прослушать пару-тройку треков, скачав их из Интернета. Главное, чтобы вспомогательные функции не мешали основной задаче — правильному воспроизведению компакт-дисков. Именно по этой причине оценивать звучание сжатой музыки в нынешнем тесте мы не стали. Призовые баллы начислялись исключительно за те качества, которыми, по идее, должен обладать даже недорогой цифровой источник. Прежде всего, это широкий динамический диапазон, отсутствие слышимой окраски и высокое звуковое разрешение. И не следует забывать, что источник вносит весомый вклад в такое важное дело, как формирование звуковой сцены. Если в первом звене аудиосистемы атмосфера записи будет потеряна, восстановить её не помогут никакие ухищрения.
Power off
Если говорить о впечатлениях в целом, то проведённый тест наглядно показал, что даже в самом нижнем ценовом диапазоне при желании можно отыскать очень неплохой CD-проигрыватель. И, как выяснилось, цена не всегда соответствует качеству.
Наглядный пример — Tangent EXEO CDP. Один из самых доступных плееров среди восьми участников, а звуковую сцену строит на зависть и более именитым соперникам. И хотя с остальными нюансами у него не столь гладко (например, звучание воспринимается излишне облегчённым), уже одно это вызывает уважение к детищу датских разработчиков.
Ненамного дороже модель NAD C515, сочетающая приверженность выработанному за долгие годы курсу с современными требованиями. Её звучание поистине захватывает драматизмом, а проработка нижнего регистра стоит отдельного упоминания. Эх, если бы к этому великолепному басу добавить столь же прорисованный верх — быть бы модели мировым бестселлером.
В принципе, ожидаемо сильно выступил Marantz CD5004 — наиболее функционально оснащённый аппарат в тесте, отличающийся к тому же почти аналоговым звучанием. С точки зрения меломана, один из несомненных призёров, но аудиофилы могут с этим не согласиться — от цифрового источника хочется услышать более линейный и точный саунд.
Проигрыватель Music Hall CD 15.2 отличается великолепной конструкцией (он самый тяжёлый в тесте), но несколько расслабленной передачей нижнего регистра. Это становится особенно очевидно на фоне прекрасно прорисованного верхнечастотного спектра и точной живой середины. Обнаружились здесь и некоторые огрехи в звуковой сцене: пространству слегка недоставало глубины, а мнимым образам — точности в локализации.
Американец Harman/Kardon HD-980 продемонстрировал настоящую мощь и экспрессию. Его звучание отличается крайне высоким разрешением на средних и высоких частотах, а досадным упущением можно считать некоторую медлительность на самой нижней границе рабочей полосы. Возможно, здесь стоит поэкспериментировать с межблочными кабелями.
Очень сбалансированным по основным качествам оказался Magnat MCD-450 — в его звучании нашлось крайне мало недочетов. Это лёгкая расфокусированность в среднечастотном диапазоне, что, скорее всего, также можно исправить тонким тюнингом системы. Поскольку со всем остальным у этого плеера полный порядок, он и получает нашу «Рекомендацию».
Такой же награды удостаивается модель Yamaha CD-S300, прежде всего за полное отсутствие цифровой грязи и предельно линейное звучание любой музыки.
А победителем становится Cambridge Audio Azur 350C, аппарат, в котором все значимые качества (включая и цену, разумеется) наиболее сбалансированы. Честно заслуженный Grand Prix.
МОДЕЛЬ | Cambridge Audio
Azur 350C |
Harman/ Kardon
HD 980 |
Magnat
MCD-450 |
Marantz
CD 5004 |
Music Hall
CD 15.2 |
NAD
C515 |
Tangent
EXEO CDP |
Yamaha
CD-S300 |
Воспроизводимые форматы | CD, CD-R/RW | CD, CD-R/RW, mp3 | CD, CD-R/RW | CD, CD-R/RW, mp3, WMA | CD, CD-R/RW | CD, CD-R/RW, mp3, WMA | CD, CD-R/RW | CD, CD-R/RW, mp3, WMA |
CD-текст | Да | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да |
Отключение дисплея | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Да | Да |
Цифровой выход | Опт./Коакс. | Опт./Коакс. | Опт./Коакс. | Опт./Коакс. | Опт./Коакс. | Опт./Коакс. | Опт./Коакс. | Опт./Коакс. |
Выход на наушники | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Микросхема ЦАП | WM8728 | Н.д. | Н.д. | CS4392 | PCM1739 | Н.д. | WM8761 | Н.д. |
КНИ, % | <0,003 | <0,0009 | <0,002 | 0.002 | <0,02 | <0.003 | 0.0053 | 0.003 |
Отношение сигнал/шум, дБ | >99 | >110 | 108 | 110 | >100 | 110 | 111 | 105 |
Разделение каналов, дБ | 90 | >100 | >90 | 110 | >98 | 95 | 112 | Н.д. |
Динамический диапазон, дБ | Н.д. | 100 | Н.д. | 100 | Н.д. | 95 | 91 | 96 |
Потребляемая мощность, Вт | 25 | 20 | 30 | 14 | Н.д. | Н.д. | 5,6 | 13 |
Габариты, мм | 85 x 430 x 305 | 63 х 440 х 332 | 430 х 76 х 287 | 440 х 105 х 340 | 430 х 292 х 84 | 435 x 60 x 241 | 430 x 92 x 275 | 435 x 86 x 260 |
Масса, кг | 4,8 | 3,8 | 4,2 | 5,1 | 5,9 | 3,52 | 4.5 | 3.5 |
Цена, руб. | 12500 | 15490 | 17000 | 15300 | 22500 | 9568 | 9400 | 8700 |