ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ
AV-ресиверы день ото дня становятся всё сложнее. Посмотришь на лицевую панель, густо усеянную логотипами различных форматов, стандартов и протоколов — от обилия «фичей» голова кругом. И думаешь: неужели они все необходимы? Раньше, бывало, с десяти шагов можно было отличить дешёвый аппарат от супермодели. А теперь даже опытные консультанты не дадут вразумительного ответа, почему у одинаковых с виду коробок столь разные ценники.
Pioneer VSX-1020
Harman/Kardon AVR 360
Yamaha RX-V2067
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (130000 руб.)
- Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 (80000 руб.*)
- Межблочные кабели RCA Accuphase Super Refined SL-10G (22000 руб.)
- Акустические кабели Legacy TL Speaker (29000 руб.)
- Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500 руб./3200 руб.)
- * Снята с производства. Цена приведена по состоянию на 2005 год.
Этот тест — необычный. Он близок по жанру к ликбезу и не рассчитан на тех, кто считает себя продвинутым пользователем. Мы не станем здесь выяснять, кто в итоге лучший, а потому обойдёмся и без традиционного заключения. Зато тем, кто подбирает аппаратуру для домашнего театра впервые, наш материал, надеемся, позволит кое-чему научиться. В том числе, и прочитав некоторые прописные истины.
Прогресс породил массу различных AV-технологий, и разработчики смешивают эти «ингридиенты» в самых разных сочетаниях. Мы не против продвинутых технических решений, однако чрезмерное усложнение аппаратуры играет на руку скорее производителям, чем потребителям. Ведь далеко не каждый из нас станет дотошно сравнивать модели между собой, углубившись в таблицы характеристик. В большинстве случаев обычный покупатель, решивший обзавестись ресивером для домашнего театра, уйдёт из магазина с не самой подходящей моделью. И вскоре начнет жалеть о том, что ему не хватает каких-то настроек и режимов либо, наоборот, о том, что пришлось немало заплатить за аппарат, в котором есть всё, но к чему это «всё» — непонятно.
Вы, наверное, обратили внимание, что в нашем тесте всего три модели. Для ликбеза больше и не надо. Это наиболее типичные представители трёх ценовых категорий, и на их примере мы собираемся показать, какая между ними разница. Полученный опыт затем можно перенести на ресиверы любых других марок.
Итак, чтобы в голове не образовалось информационного «шума», стоит, прежде всего, отфильтровать важные вещи от второстепенных. Вот, к примеру, как поступили мы, составляя досье на каждого участника теста. Графа «Аналоговая коммутация» сразу ответит на вопрос: сколько аудио- и видеокомпонентов можно подключить традиционным способом. К «Цифровым коммутациям» стоит отнестись ещё внимательнее, ведь нужно учитывать перспективу расширения системы. Сейчас, предположим, вы готовы подключить лишь CD-проигрыватель или iPod, а из цифровых компонентов — Blu-ray-проигрыватель и видеокамеру. Но, вероятно, вскоре возникнет соблазн дополнить комплект спутниковым HD-ресивером, игровой консолью и т.д. Тут дополнительная коммутация лишней не будет.
Пункты, выделенные зелёным фоном, говорят о том, насколько техника продвинута в плане AV-форматов. Например, версия HDMI 1.4a подразумевает расширенный цветовой охват, видео с кинематографической частотой 24 кадра в секунду и обратный аудиоканал. Для аналоговых видеоисточников актуален второй пункт — «Видеоскейлинг», потому что сигнал стандартного качества без всякой обработки на современных HD-панелях смотрится безобразно. А вот раздел «Surround и аудиодекодеры» в комментариях вряд ли нуждается — тут надо лишь удостовериться в наличии поддержки новых вещательных и HD-форматов окружающего звучания. Пригодится в будущем.
Следующий раздел в таблицах — самые важные для Hi-Fi-компонентов характеристики. Проследите, чтобы выходная мощность ресивера не слишком превышала допустимую для вашей акустики. Остальные параметры носят исключительно справочный характер, ведь никакой информации о качестве звучания здесь не почерпнуть. На бумаге параметры, как всегда, будут великолепны, а разница в субъективном восприятии может оказаться огромной. Если и есть объективные данные, которые позволяют пусть косвенно, но все же с минимальной погрешностью судить об аудиофильском потенциале модели, то — не удивляйтесь! — это масса и потребляемая мощность. Чем выше обе характеристики, тем лучше. Когда «железа» много, оно играет, — гласит старая аудиофильская шутка. А ведь так и бывает на самом деле…