ЖК-телевизоры продолжают бурно прогрессировать, причём картинка прибавляет не только в качестве, но и в «количестве». Ещё недавно образцы размером более 50 дюймов можно было увидеть только на выставках, теперь же в каталогах всех серьёзных производителей имеются 60-дюймовые серийные модели. Однако останавливаться на достигнутом разработчики явно не собираются, и сегодня мы будем знакомиться с представленным перед самыми новогодними праздниками гигантом Samsung — его диагональ 65 дюймов, то есть ни много ни мало 165 сантиметров.
Надо сказать, что, несмотря на более чем внушительные размеры экрана, впечатление монстра UE65С8000 не производит. Дело тут, во-первых, в светлой и визуально лёгкой отделке, а во-вторых, в удивительной стройности — при взгляде с торца панель толщиной 3 сантиметра буквально растворяется в интерьере. Аппараты самой верхней, 9000-й серии ещё тоньше — всего 8 мм, но именно поэтому их максимальный размер ограничен 55 дюймами.
Рамка из шлифованного металла с тонкой прозрачной окантовкой смотрится свежо и изящно — если бы корпус по традиции был отлит из чёрного глянцевого пластика, в выключенном состоянии телевизор казался бы эдакой мрачной глыбой.
Подсветка ЖК-матрицы в аппарате подобного класса, разумеется, может быть только светодиодной, а малая толщина корпуса недвусмысленно намекает на то, что источники света расположены не за экраном, а по его периметру. Разъёмы на задней панели тоже размещены уголком и ориентированы или вниз, или вбок. Назад ни один из них не смотрит, а значит, при желании панель можно смонтировать вплотную к стене. Стандартные разъёмы SCART и компонентные «тюльпаны» отсутствуют, а потому для аналогового подключения придётся воспользоваться переходниками. Впрочем, вряд ли кто-то из потенциальных покупателей телевизора за шесть с половиной тысяч долларов до сих пор не обзавёлся источниками с цифровым выходом. Кстати, портов HDMI тут четыре, версия интерфейса 1.4, а следовательно, через них можно не только посылать на телевизор трёхмерное видео, но и получать обратно звук эфирных каналов, разумеется, если ваш ресивер тоже поддерживает новый стандарт.
Подключаем 3D Blu-ray BD-C6900 и ставим диск с испытательными таблицами в Full HD. Первый тест — чёрное поле. Глубину экранного сумрака рекордной не назовёшь — в топовых линейках Samsung встречаются модели, выдающие и более концентрированные тени, но они, правда, не умеют показывать объёмную картинку.
Измеренная чёткость уверенно переваливает отметку 1000 линий, то есть вплотную приближается к теоретическому ограничению формата 1080р. В динамике данный показатель падает всего линий на 70 — отличный результат, говорящий о малом времени отклика панели и действительно высоком потенциале процессора 3D HyperReal Engine. Кстати, тесты с реальным движущимся изображением показали полное отсутствие артефактов и «тянучек», что среди ЖК-аппаратов встречается довольно редко. «Честную» кадровую частоту Samsung для своих телевизоров не указывает, но фирменный рейтинг Clear Motion Rate у нашего героя равен 800, что намекает на близость его показателей к 800-герцовой развёртке, если бы таковая существовала у панелей на жидких кристаллах.
А вот равномерность подсветки откровенно не впечатлила. Остаётся надеяться, что мы имеем дело с недостатком предварительного образца и в серийных экземплярах слегка высветленные области в углах экрана заметны не будут.
Цветопередача даже без дополнительной подстройки оказалась сбалансированной и ничуть не гипертрофированной, что для телевизоров Samsung, вообще говоря, не характерно — они частенько склонны делать изображение чуть более ярким и жизнерадостным. Интересно, что во всём динамическом диапазоне яркостей тональная окраска сохраняет почти одинаковую цветовую температуру — даже в премиум-сегменте такая точность свойственна далеко не всем ЖК-телевизорам.
Если говорить об углах обзора, то для своей (то есть высшей) ценовой группы сверхъестественной широтой они не отличаются, при взгляде под 45 градусов контраст немного снижается, а оттенки становятся чуть холоднее — типичная картина для матриц с высоким быстродействием.
На сладкое мы оставили просмотр трёхмерного кино. В качестве тестового материала использовались отрывки из мультфильма «Монстры против пришельцев» и документальный фильм «Галапагосы», снятый сверхвысококачественной плёночной техникой для показа в кинотеатрах IMAX.
Как только телевизор определил наличие трёхмерного сигнала, параметры картинки автоматически перестроились: чтобы компенсировать вносимые ЖК-затворами изменения, яркость и контрастность были увеличены, а цветопередача стала чуть холоднее. В итоге, надев очки, мы получили практически идеальное изображение, не вызывающее нареканий ни по глубине чёрного, ни по передаче оттенков. Диапазон яркости, разумеется, снизился, но в рамках существующей очковой технологии данный эффект приходится воспринимать как неизбежное зло. Так что посетовать можно лишь на то, что вместе с другими параметрами картинки при переходе в 3D по непонятным причинам заметно повышается цветовая насыщенность.
На плёночном изображении объёмные сцены смотрелись максимально реалистично и комфортно, в то время как края объектов созданного на компьютере мультика иногда двоились. Впрочем, имеющиеся у нашего испытуемого средства коррекции параллакса (т.е. условного расстояния между объективами 3D-камеры) помогли привести объёмную сцену в полный порядок.
Вкратце о сетевых и мультимедийных способностях. Два порта USB позволяют прослушивать и просматривать с мобильных носителей самые разнообразные файлы, включая фильмы в контейнере MKV. Если воспользоваться Wi-Fi-адаптером (в комплект поставки не входит), то появится возможность подключиться к домашним сетевым ресурсам по протоколу DLNA или добраться до разнообразных интернет-сервисов, в том числе Twitter, Gismeteo, «Спорт-Экспресс» и Skype. В последнем случае, разумеется, придётся приобрести совместимую с телевизорами Samsung веб-камеру. Проводное подключение к Интернету, понятное дело, тоже поддерживается.
P.S. Тестирование единственного в Москве предсерийного образца проводилось в демозале, не оснащённом телеантенной, а потому эфирные способности UE65С8000 на этот раз остались за кадром.
Объективные данные
Панель
- Размер экрана по диагонали, дюймов 65
- Тип подсветки LED, краевая
- Время отклика, мс нет данных
- Формат экрана 16 : 9
- Физическое разрешение, пикселей 1920 х 1080
- Яркость, кд/м2 нет данных
- Контрастность (динамическая) нет данных
- Углы обзора, градусов нет данных
- Битность обработки видео нет данных
- Коммутация 4 x HDMI, 2 х SCART, Component (3 x RCA), Composite Video,
VGA (D-Sub), Audio In (miniJack), Audio Out (SPDIF + miniJack),
2 х USB, CI, выход на наушники
Общие характеристики
- Поддержка медиафайлов AVI, MKV, ASF, WMV, MP4, 3GP, VRO, MPG,
MPEG, TS, TP, TPR, mp3, WMA, JPG - Выходная мощность звука, Вт 2 х 15
- Звуковые эффекты Dolby Digital Plus, Dolby Pulse, SRS SRS TheaterSound
- Эфирные стандарты PAL, PAL 60, SECAM, NTSC, DVB-T/C (MPEG2/MPEG4)
- Макс. потребляемая мощность, Вт 370
- Габариты без подставки (Ш х В х Г), мм 1519 х 911,7 х 29,3
- Масса с подставкой, кг 39,2
- Made in Южная Корея
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Телевизор способен записывать эфирные программы на внешний USB-носитель, но только при приёме цифровых каналов.
ПОДХОДЯЩИЙ ИСТОЧНИК
Blu-ray-проигрыватель или DVD-плеер со скейлером и как можно более качественным видеотрактом.
ЖАНРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
- Кино 8
- Мультики 10
- Спорт 10
- Игры 10
Samsung UE65С8000 199990 руб.
Масштабное изображение, чёткость движущихся объектов, средства настройки объёмной картинки, цветопередача в 3D, прогрессивный дизайн.
Неидеальная равномерность подсветки, при более чем солидной цене в комплекте имеется всего одна пара 3D-очков.
Неплохая возможность получить картинку, по масштабности сравнимую с изображением на киноэкране. Но прежде чем экономить на билетах в кино, придётся изрядно потратиться на сам аппарат.