ФАКУЛЬТЕТ КРАСИВЫХ ВЕЩЕЙ
Пару месяцев назад мы побывали на открытии галереи AV Custom в модном центре дизайна «Artplay на Яузе» и рассказали об этом в рубрике «Brand News». Однако увиденное там явно выходило за рамки новостной заметки — вот почему было решено вернуться в галерею и в спокойной обстановке побеседовать с её директором. Сергей Буров не только администратор, но и практик со стажем — его первый проект реализовался в 1998 году, когда слово «инсталляция» было ещё в диковинку.
— Сергей, почему вы решили открыть салон именно сейчас? За последние несколько лет большинство подобных заведений закрылось, причем ещё до кризиса, т.е. негативный тренд усугубляется, а вы, тем не менее, идёте ему наперекор…
— Проблема в том, что, несмотря на всю нашу работу со специализированной прессой, в т.ч. c интерьерными изданиями, а также многочисленные публикации в Интернете (а мы пытаемся через СМИ выйти на покупателя, показать ему красивую и качественную технику, рассказать ему о ДК, умном доме и возможностях красиво интегрировать технику в жилое пространство), всё это не даёт нужного эффекта, поддержать интерес к теме не удаётся.
Если гора не идёт к Магомету — мы должны идти к ней. Поэтому и место для салона, точнее, для галереи, выбрано среди архитектурно-дизайнерской тусовки. В частности, на территории арт-центра расположены художественные и интерьерные студии, мебельные бутики и знаменитое высшее учебное заведение — Британская школа дизайна. Кстати, для её студентов мы собираемся проводить практические занятия, знакомить с современной аппаратурой на живых примерах. Чтобы они знали, что кроме айподов есть и другие средства воспроизведения аудио- и видеоконтента. Будем также показывать возможности современной индустрии и, в частности, в сфере специализированной AV-мебели, о которой вообще мало кто из дизайнеров имеет представление. Так, мебель Spectral в Европе имеет поразительный успех, в нашей же стране продажи оставляют желать лучшего. Понятно, у нас она получается дороже из-за дальней транспортировки и таможни, но это не слишком убедительный повод, чтобы покупатель не замечал этот сегмент.
Между тем индустрия сейчас развивает индивидуальный подход к потенциальному покупателю, обогащая цветовую гамму и фактуру отделки — многие производители расширяют набор заказных элементов, цветовые решения по индивидуальным заказам. Приглашают дизайнерские бюро с мировым именем — Якоба Йенсена в случае с Tangent, например. И таких попыток становится всё больше.
— Но есть и прямо противоположный подход — интегрировать технику в интерьер так, что её вообще не видно, т.н. скрытые инсталляции.
— Это актуально, но с точки зрения акустики, конечно, представляет большую техническую проблему. Однако она уже успешно решается многими компаниями — ассортимент встраиваемых АС постоянно расширяется, в т.ч. и за счёт сабвуферов Velodyne. А изделия Speakercraft, например, позволяют говорить уже не о фоновой подзвучке, но о полноценном хай-файном звучании. Кстати, у нас в салоне есть и абсолютно невидимая акустика Amino Technologies, которая встраивается в стену и закатывается краской либо заклеивается обоями, без всяких грилей. И звучит ведь при этом, развивает звуковое давление более 100 дБ/м!
— Как сломать стереотип «дизайнерская акустика стоит дорого, но, как правило, не играет»?
— Скорее всего, это вопрос эволюционного развития. Здесь уже надежда на вас, на прессу. Чаще затевайте обсуждение этой темы. В нашей галерее классической акустики меньше, чем т.н. дизайнерской, но кто скажет, что Quad, MartinLogan или Jamo серии Reference плохо играют? Есть, конечно, вещи, которые выглядят значительно лучше, чем звучат, но ведь и приоритеты у всех разные. Принцип «сделайте мне красиво» никто не отменял.
— На кого рассчитан салон, на конечного заказчика или инсталлятора? Первые по магазинам не ходят, вторые должны и так всё знать…
— Мы рассчитываем как на заказчиков, так и на дизайнеров, поскольку здесь одно из немногих мест, где они могут увидеть законченные решения в самых разных интерьерных стилях. Кроме того, экспозиции будут меняться, чтобы постоянно держать их в курсе новых идей. В конце концов, зачем каждый раз затевать проект с нуля, когда есть уже подобранные комплекты и по звуку, и по стилю? Многообразие форм, здесь представленных, на наш взгляд, должно заинтересовать профессионалов интерьерного дизайна. Хотя, если учесть, что вокруг расположены всевозможные бутики, не исключено, что будут заходить и конечные покупатели.
— Существует ли виртуальная галерея, где можно увидеть все эти решения, не выходя из дома?
— Сайт у салона есть — www.avcustom.ru, но он пока в виде своеобразной афиши, модный такой, на флэше. Конечно, нужно показывать и готовые инсталляции, как примеры профессионального подхода к реализации сложных многоплановых проектов.
— Изделия каких брэндов можно увидеть в галерее AVcustom?
— Пока это разнообразные модели из топ-линеек Loewe, Magnat, Quad, Quadral, Velodyne, Jamo, Wharfedale, Audel Art Loudspeakers, Integra, Music Hall, Audio Analogue, SpeakerCraft. Из мебели — Liko Design, Spectral с проектом Catena… Но мы ведь не только технику показываем, но и интеллектуальные системы управления — вся аппаратура управляется с мощного контроллера AMX, всё выведено на беспроводную сенсорную панель.
— Сколько человек в среднем работает над заказной инсталляцией?
— В проектном отделе пятеро. Системную концепцию создаем все вместе — «мозговым штурмом». Как правило, один из специалистов назначается ведущим объекта, остальные подключаются по мере необходимости.
— Какой проект вы считаете самым интересным за вашу карьеру?
— Если говорить о звуке, то, наверное, проект в стиле «Современный шик» с акустикой Avantgarde Acoustic Duo и виниловым проигрывателем Nottingham Analogue Space deck. О нём много писали, в т.ч. и в Интернете, в частности, на http://www.salon.ru/article.plx?id=6388.